1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Агрессивный босс: грамотное поведение, противодействие и нейтрализация

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Arkad, июл 22, 2021.

?

У вас агрессивный босс?

  1. Да

    1 голосов
    9.1%
  2. Был

    5 голосов
    45.5%
  3. Нет

    3 голосов
    27.3%
  4. Не было

    0 голосов
    0.0%
  5. Я сам(а) себе босс

    2 голосов
    18.2%
  1. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    10,466
    Симпатии:
    3,835
    Баллы:
    35
    a_boss.jpg



    Сразу скажу, что под нейтрализацией подразумевается не убийство (да вы чё, ни в коем случае!)Biggrin_man32, но "сглаживание" поведения.

    Многие сотрудники сталкиваются с агрессией со стороны руководителя / начальника / директора (продолжите список), то есть того, кто выше по рангу. Но не каждый знает, как грамотно реагировать на "выпады" по поводу и без с его стороны.

    Чтобы не вступать в конфликт, избежать увольнения и сохранить психическое здоровье, специалисты одного из тренинговых центров разработали практические рекомендации, которые точно помогут в этих вопросах.

    Итак, ситуация: раздражительный босс/шеф, который постоянно чем-то недоволен, повышает голос, кричит и "колотит понты". Но сама работа вам нравится по всем параметрам. Как быть?

    При вас всегда должен находиться блокнот и карандаш. Как только следует "наезд" со стороны агрессивного шефа, вы достаете блокнот, ручку и вежливо говорите шефу: "Записываю. Итак ...". Цель сего действа - замедлить темп речи "разошедшегося" шефа и вернуть его эмоциональное состояние если не в норму, то в приемлемые рамки. Этому имеется научное пояснение: эмоции человека тесно связаны с речью, чем она медленнее, тем умереннее эмоции. К тому же, когда шеф увидит, что его слова записывают, он станет контролировать свои слова.

    Называйте босса по имени-отчеству. Имя - это глубоко личное, действующее на уровне подсознания. Когда человек слышит свое имя, он возвращается в реальность. Когда вы несколько раз во время очередной "тирады" назовете шефа по имени-отчеству, это прервет цепочку гнева и даст ему осознание того, что он ведет себя, ну, не совсем корректно. Но опасайтесь добиться этого эффекта другими распространенными фразами типа "ну, послушайте же меня...", "ведь это только...", "но ведь так лучше..." и т.п., все они возымеют действие красной тряпки на разъяренного быка.

    Нейтральная фраза типа "я понимаю вас, но поговорим об этом позже", повторяемая вами несколько раз на каждый "выпад" в вашу сторону каждый раз забирает у босса часть агрессии. Шефу надо придумывать новые и новые поводы для "нападения", а в ответ он слышит одно и то же.

    Универсальный рецепт. Представьте себя психиатром, внимательно изучающим пациента. Вот, цвет его лица изменился, голос сорвался на крик, начались хаотичные движения и взмахи рук. Это с одной стороны позволит вам не воспринимать "наезд" в свой адрес, а значит - оставаться невозмутимым. С другой стороны, это собьет с толку шефа, который будет видеть, что его не боятся и, в итоге, выберет себе другую "жертву". Тут тоже чисто психология человека: нападают всегда (или чаще всего) на тех, кто боится.

    Дополняйте, дискутируйте, делитесь опытом.

    Источник
     
    Unreal.Lex и Ruta нравится это.
  2. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,962
    Симпатии:
    3,920
    Баллы:
    10
    Когда у меня в прошлом, была неадекватная в своём поведении начальница, мне приходилось отвлекать её на другую тему, чтобы "переключить" её на что-то другое. А если этого не сделать, человек попросту орал так, что её слышали в соседнем кабинете, а потом, она долго "отходила", и пила кофе.
     
    Arkad нравится это.
  3. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    10,466
    Симпатии:
    3,835
    Баллы:
    35
    Когда-то работал в одной конторе, так там начальник одного из подразделений был настоящим долбодятлом. Biggrin_man32 Толком ничего не умел и не делал, только придирался к другим и требовал неизвестно чего. Плюс мутил конечно что-то в плане "левых" заработков себе в карман. Работать с ним становилось все невозможнее и невозможнее. Закончилось тем, что практически все толковые сотрудники поувольнялись и настал лютый дефицит кадров, потому что контора в общем приобрела в городе известность "токсичной", люди просто не хотели идти туда на работу. А начальника самого вскоре уволили за все его "подвиги".
     
    Ромик нравится это.
  4. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,962
    Симпатии:
    3,920
    Баллы:
    10
    Во всех этих историях, отслеживается одна закономерность: работодатель прекрасно осведомлён, что происходит на том, или ином участке, и люди вынуждены увольняться потому, что в одиночку, не могут сказать в глаза начальнику, что он психически не стабилен, и ему нужен психиатр. Неужели чтобы решить проблему с увольнением одного, нужно потерять лучшие кадры? Контора лишилась людей, и виноват в этом тот, кто не хотел решать текущие проблемы.
     
  5. Pirelli

    Pirelli МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 1, 2016
    Сообщения:
    4,909
    Симпатии:
    1,096
    Баллы:
    13
    Слава богу мне с начальниками повезло, понимающие люди и коллеги. Возможно, просто потому, что пахать надо на работе, а не отсиживать пятую точку?
     
  6. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,584
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    А мне кажется, что с агрессивными босами лучше не работать. Ну я бы точно не смогла, вернее я не работала. Мне видимо просто везло, дура начальница была у меня один раз. Я работала тогда продавцом обуви. И вот она, если была не в духе, то брала и локтём скидывала всю обувь с полок. А продавец должна опять всё снова ставить на витрину и ставить уже красиво. Хотя и так было красиво. Ну я один раз на это посмотрела, потом ещё раз увидела её дурость и решила, что лучше эта организация будет работать без меня. Я мириться с такой дурой не собиралась...
     
    Arkad нравится это.
  7. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,962
    Симпатии:
    3,920
    Баллы:
    10
    Что-то на Вас не похоже чтобы вы где-либо пахали, больше на форуме трепетесь, и стараетесь гадить по полной, задевая всех вокруг.
    Агрессивный начальник, которому нужен психиатр, прежде всего сам себя доводит до инфаркта, и рано или поздно это и происходит, поэтому с такими людьми нужно говорить по особому, как это происходит в спец.учреждениях, где лечат нервные расстройства. Поэтому я считаю, если человек не может себя держать под контролем, весь коллектив обязан с ним поговорить, и в спокойной обстановке, дать ему понять, что он не центр вселенной, и работает с людьми, а не роботами.
     
    Светлая нравится это.
  8. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,584
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Думаю что, если он агрессивный дурак, то от этого он может стать ещё агрессивнее. Да и не меняются уже такие люди, ну может на один час и задумается он, но вряд ли переменится и будет как шёлковый. Тут для подчинённых или принимать его таким, или попросту уходить и не терпеть его хамство. Хотя, нет на 100% адекватных людей, в любом руководителей, как впрочем и в подчиненном будет что-то да противное.
    --- Пост объединили, июл 27, 2021 ---
    Думаю что, если он агрессивный дурак, то от этого он может стать ещё агрессивнее. Да и не меняются уже такие люди, ну может на один час и задумается он, но вряд ли переменится и будет как шёлковый. Тут для подчинённых или принимать его таким, или попросту уходить и не терпеть его хамство. Хотя, нет на 100% адекватных людей, в любом руководителей, как впрочем и в подчиненном будет что-то да противное.
     
    Ruta нравится это.
  9. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,962
    Симпатии:
    3,920
    Баллы:
    10
    Я согласна, адекватных людей среди руководства нет, но можно в случае чего, за своё поведение извиниться, устраивать общее чаепитие с тортиком, что-бы как-то скрасить некрасивые моменты. А если на коллектив смотреть как на врагов, подчёркивая своё превосходство, можно остаться без кадров, и никто попросту не будет терпеть такую дурость.
     
    Светлая нравится это.
  10. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,584
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Ну да, в любом случае неадекватный человек знает о своей проблеме. Ну что ж характер не переделать, но тогда и загладить вину можно потом. Я один раз работала с одним таким неадекватном, правда не долго. Так он потом коробками мороженное нам приносил в отдел и был добр. Но буквально несколько дней, а потом опять срывался и всё повторялось. Там проблема была, если долго не пил, то становился агрессивным и все работники знали, что скоро уйдёт в запой. Кто-то даже ждал этого и расслаблялся на работе.
     
    Ruta нравится это.
  11. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,962
    Симпатии:
    3,920
    Баллы:
    10
    Какой кошмар, мой начальник, когда напьётся, предлагает всем свою любовь, и у него начинаются различные эротические фантазии, а когда у людей, начинается агрессия, это уже диагноз. У меня в прошлом, была начальница истеричка, но у неё были проблемы в семье, и со здоровьем, но это не давало ей право, срываться на всех, и на каждого. Угомонилась она только за пять лет до пенсии, и поняла простую истину, что никого в этом мире не исправить, и своё здоровье нужно беречь.
     
  12. Victoria

    Victoria Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 14, 2016
    Сообщения:
    2,117
    Симпатии:
    648
    Баллы:
    18
    Вспомнила свою "начальницу" по цеху, подрабатывала на заводе в студенческие года. Коллектив был хороший, только одна "она". Уволить ее не могли работала хорошо. Но, на уме выпить и найти любовь, либо обсудить с каждым их личную жизнь при всех... С новеньких требовала после первой зарплаты - проставу... которая обходилась дороже самой зарплаты. Орала, как ненормальная без повода и с поводом. На все ее упреки и замечания, приходилось мне отмалчиваться, если по хорошему нужно было обругать при всех и просто уйти... Остальные начальники и начальницы были адекватными... Сейчас сама себе начальник, мне так спокойнее.
     
    Arkad и Ruta нравится это.
  13. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,962
    Симпатии:
    3,920
    Баллы:
    10
    Такое поведение недопустимо, но в одиночку "поставить человека на место", не всегда получится особенно тогда, когда работодатель поддерживает такого сотрудника. Лучший вариант, когда все в коллективе объединяются, и поддерживают одного, но такое редко где встречается, поэтому как вариант, не нужно давать себя унизить, и в открытую говорить, что вы обо всём этом думаете. Мне к примеру, тоже не понятна принудиловка "накрытия поляны", когда человека принуждают это делать, и если он сам хочет угостить коллектив, он купит торт и сладости, но не будет тратиться по полной.
     
    Arkad нравится это.
  14. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    10,466
    Симпатии:
    3,835
    Баллы:
    35
    Да єта ж классика жанра! Biggrin_man32 Єт кто помоложе, а кто постарше, также озабочены тем, коим образом и за кого выдать замуж дочку или женить сына.Biggrin_man32
    Не встречал. Вот не встречал вообще от слова "вообще". Если по-чесному, то если у неадекватного начальника где-то "наверху" в правлении / министерстве имеется мощная "крыша", то никакие меры ментального воздействия на него не будут иметь должного влияния.
     
  15. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,962
    Симпатии:
    3,920
    Баллы:
    10
    У крикунов рано или поздно, начинаются проблемы со здоровьем, нужно попросту подождать, когда очередной невроз, перейдёт в приступ. Моя бывшая начальница, после нескольких лет постоянной истерии, слегла в больницу, и только потом поняла, что себя нужно беречь. Поэтому, если человек не понимает простые истины, то рано или поздно, его нервная система, совсем "износится".
     
    Arkad нравится это.
  16. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    10,466
    Симпатии:
    3,835
    Баллы:
    35
    Можно и не дождаться. В ряде случаев нервный срыв скорее произойдет у тех, на кого постоянно "наезжают", а не на тех, кто кричит. Например если человек психопат с признаками социопатии, то он может проводить такие действия очень долго без каких-либо негативных последствий для своего здоровья. А вот если истеричный тип, тогда да, рано или поздно это ударит по автору "выкрутасов".
     
    Ruta нравится это.
  17. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,962
    Симпатии:
    3,920
    Баллы:
    10
    Агрессия становится нормой нашей жизни, куда не приду, практически всегда попадаю на "крутые разборки", где даже не стесняются посторонних людей, и при них, начинают выражаться. Когда моего "начальника клинит", он начинает нести такую чушь, что мне становится смешно его слушать, и всё это сопровождается жестами, эмоциями, и просто приходится терпеть, когда он закончит свой словесный понос.
     
    Arkad нравится это.
  18. Unreal.Lex

    Unreal.Lex Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 2, 2016
    Сообщения:
    12,330
    Симпатии:
    3,574
    Баллы:
    32
    Лично у меня в прошлом был опыт работы с таким боссом. Просто был холерический темперамент и поэтому я знал что нужно не добавлять масло в огонь, старался чтобы конфликт не нарастал. В итоге, если он бушевал, то я старался чтобы он выпустил поскорее пар и успокоился, а потом уже приступали к делам. Тем более мне помогало когда я думал: "как же тяжело этому человеку, сколько нагрузки у него и сколько всего лежит на плечах" - тогда становилось как-то даже жаль его.
     
    Arkad и Ruta нравится это.
  19. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,962
    Симпатии:
    3,920
    Баллы:
    10
    У меня тоже есть такой опыт общения, моя бывшая начальница срывалась на всех. Но потом выяснилось, что она перенесла две операции, что-то пошло не так, и её эмоции переходили на всех сотрудников. Всё можно понять, но когда вы восемь часов проводится в одном общем помещении, становится невыносимо терпеть истерики, визги, крики женщины, которая не держит себя в руках, и считает, что только она одна работает, а все остальные пьют кофе.
     
  20. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Не знаю, народ. Агрессивный - неагрессивный начальник, а если хорошо работать, прям старательно, то таких агрессоры е трогают. А если где-не дожимают в работе, халтурят, то понятно что по головке гладить не будут. Деньги то платят, значит и музыку заказывают. А тут нужно, если вы сами не в начальниках ходите, чуть-чуть подстроиться. Или, если со всем без тормозов, "махает шашкой" надо или не надо, всех не щадит, то да-это диагноз и вряд ли захочет лечиться.
    Вот с родственницей наняли работников. Пришлось с ними даже поругаться. А зачем? Нужно их выгнать за халтуру, что собственно сделали и не платить, так как нанесли урон. Какая оплата. За то, что хорошо сделали-они получили деньги и немалые, а за то, что "нагадили" (по-другому никак не скажешь), то и получили. Просто наняли иных спецов и те нас полностью удовлетворили и еще за теми "прекрасными работниками" много "подчищали". Да, наверное, мы-плохие, но если так работать, то соответственное отношение. Когда нарушают дисциплину, сроки, работают на тяп-ляп и грубят, то с такими надо прощаться. Пусть подают в три суда. Правда за нами-заказчиками их услуг. Мы в этом глубоко убеждены и будем на том стоять.
    Были и в моем опыте начальники-скандальные. Одним благодарна-просто эмоциональные, но как спецы хорошие и многому научили. А были - просто не о чем. Это их побочный эффект от любви к алкоголю и что-то там на личном фронте не складывается, так и ищут на ком отыграться. о с ними работать. Но если понимать их, разделяя их по типажам и знать как с ними работать, то можно.
    Вообще агрессивным начальником в наше время быть нельзя. Понимаю какое давление и на них идет, но руководство-это не о криках и срывах на ком-то. А если с нервной системой не в ладах-то это печально. В бизнесе, на предприятии предпочтительнее не эмоции, а интеллект, знания, опыт, что хорошо применяется на практике, умение говорить и знать психологию. Вряд ли в психологии, кроме психологии манипуляции, применяется крик. еще иметь необходимые качества. А если слишком тираничный начальник или через крик все решает, то это ненормально. Хотя бывают случаи, когда работник просто выводит, испытывает терпение. То есть по ситуации нужно смотреть. Иногда нужно резко осадить работника, а то "на голову вылезет и ноги спустит". Если часто приходится это делать, то такой работник должен быть рассчитан и с ним корректно нужно попрощаться, сказав что не так. Вот есть такое "мой" и "не мой" человек даже в работе. Это не по внешности определяется Это по его качествам работника (личностным, профессиональным). Также и начальники. Бывает, что полный трэш. А люди терпят. Порой терпеть не надо, особенно если в компании нет развития, роста, а только принцип соковыжималки и психологического давления. Эффективно ли можно работать в таких условиях? Хорошему специалисту ни в коем случае.