1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление

Факторы, тормозящие развитие российского страхового сегмента

Тема в разделе "Всё о страховании", создана пользователем Ирбис, окт 28, 2019.

  1. Ирбис

    Ирбис флудеродав Начальник полиции форума

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    5,709
    Симпатии:
    3,139
    Баллы:
    12
    Копия 82150.jpg

    Разные сферы российского бизнеса имеют различные перспективы для дальнейшего развития. Так, к динамично развивающимся сегментам рынка в России относится рынок страхования.

    Для развития государственной системы страхования определены основные задачи, решение которых позволит поднять уровень страхового сегмента на устойчиво высокий уровень. Рынок страхования должен соответствовать потребностям общества, должна быть четко определена его роль в разрешении социальных проблем, стоящих перед государством. Однако есть факторы, негативно сказывающиеся на развитии российского страхового сегмента.

    Отрицательно сказывается недостаток инструментов для размещения страховых резервов на долгосрочную перспективу. Кроме того, недостаточно развит рынок обязательного страхования, что создает проблемы для развития сегмента добровольного страхования населения. Это объясняется тем, что плохо используются рыночные механизмы, позволяющие регулировать российский страховой рынок.

    Тормозит развитие страхового сектора и недостаточная платежеспособность населения, а также низкая заинтересованность в страховых услугах. Страхователи не уверены в порядочности страховых организаций, а также в их способности вести устойчивую деятельность, что обосновано отсутствием достоверной и открытой информации о данном сегменте рынка.

    Определенные риски возникают из-за несовершенства налогового законодательства в части страхования, а также отсутствие адекватных мер по решению данной проблемы. На низком уровне находится организационная и юридическая поддержка данного сегмента.

    Негативно сказывается на перспективах развития государственно рынка страховых услуг убытие значительной части страховых выплат за границу. Это связано с использованием заграничных перестраховочных организаций при страховании больших рисков на территории Российской Федерации. Однако в условиях недостаточного уровня развития перестраховочного рынка в России обойтись без участия иностранных организаций невозможно.

    Таким образом, для устойчивого развития страхового сектора необходимо произвести серьезные изменения существующей системы для обеспечения страховой защиты населения, российских компаний и самого государства. Это поспособствует развитию предпринимательства, сосредоточению необходимых ресурсов для развития государственной экономики.
     
    Natafox нравится это.
  2. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Все честно и правильно сказано. Но можно отметить еще, что разговоры о страховании, в том числе обязательном, начались именно тогда, когда пошла череда бед и стало ясно, что полномасштабную помощь пострадавшим государство оказать не может. К тому времени уже были приняты непопулярные у населения законы, поэтому и воспринимается это обязательное страхование как очередной предлог для изыскания способов получения дани с населения. Ведь самым волнующим является жилищный вопрос. В нашем городе много красивых современных жилых зданий, но и старого и ветхого жилья хватает, кто их будет страховать? А почти все приватизированное жилье многоэтажек расположено рядом с площадями и оборудованием, не принадлежащим собственникам жилья, но именно там чаще всего бывают проблемы, приводящие к ЧП. Кто в таком случае будет жильцам делать компенсации. Тут тоже неразберихи хватает.
     
  3. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,867
    Симпатии:
    943
    Баллы:
    47
    А мне кажется что рынок страхования вполне адекватен и очень даже сильно проник в нашу жизнь потому что их лоббируют интересы очень сильно и законодатели постоянно что-то совершенствуют и таким образом повышаются страховые платежи и хотят еще чего-то придумать в будущем.
     
  4. den881

    den881 МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    авг 22, 2017
    Сообщения:
    4,270
    Симпатии:
    270
    Баллы:
    10
    Правильно автор статьи сказал нет у населения сейчас доверия к страховым компаниям так как они стараются сделать все чтоб не платить по страховкам деньги или подводят к тому, что в итоге получается не страховой случай. Взять те же страховки на машину сейчас многие игнорируют их и не страхуют свои автомобили потому как считают ,что при аварии страховая компания выплатит копейки либо вообще не выплатят ни чего и владелец сам будет ремонтировать автомобиль плюс авто пострадавшего если первый виноват .
     
    Natafox нравится это.
  5. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Потому и лоббируют и придумывают все новые страховки, что это и есть выгодные сборы средств для страховых компаний, которые с этих доходов платят налоги. А если еще под благовидным предлогом обязать всех страховать жизни, имущество и еще что-то и от всего подряд, то таки да проникнет страхование во все слои населения и сферы деятельности. Пока это добровольное явление. А самое главное значение страховок в том, что при этом государство снимет с себя частично социально-значимые обязательства в случае целого ряда ЧП.
     
  6. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Спасибо Ирбису за темы, которые побуждают поинтересоваться вопросами, о которых даже не приходилось задумываться. Хотелось узнать, кто эффективнее работает на рынке страхования:частный или государственный сектор? Оказалось, что давно всем известная
    государственная компания "Росгосстрах», входившая в число стратегически важных предприятий России, постепенно была исключена из стратегически важных и превратилась в частную компанию, имеющую миллиардные обороты.
    "При желании «Росгосстрах» вообще можно назвать не только не государственной, но и, по нашему мнению, не вполне российской компанией. Согласно опубликованному списку аффилированных лиц ОАО «Росгосстрах» по состоянию на осень 2012 года, ООО «РГС Капитал», которой принадлежат 86,9% компании, является собственностью кипрской компании, которой, в свою очередь, владеет панамская компания. В общем, и не рос, и не гос, один только страх"("Версия",№ 41).
    Думаю, что будь "Росгосстрах" как прежде надежной для населения страховой компанией, а доходы от ее деятельности шли бы в государственный бюджет, а не частному владельцу, то и факторов, тормозящих развитие страхового рынка было бы меньше. Но это сугубо мое личное мнение.
     
  7. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,208
    Баллы:
    45
    Люди не особо хотят что-то страховать, по тому что мало кто думает что страховка может все возместить, там ведь много нюансов, много условий по которым эта страховка просто не платится. Так же ведь можно прожить и не воспользоваться этой страховкой ни разу. Вот у меня дома есть страховой нолик, пропала он мне. В Европе уже комплексно страхуют даже например св там много я бы о страховую. Я бы не страховал бы дома ничего, и по обеспечению так денег как всегда маловато, а требовани и со рукоаодителя.
     
  8. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Действительно , главной причиной, тормозящей развитие страхового рынка, является непопулярность его и недоверие населения. Я вспоминаю былые времена, когда никого никто не уговаривал, люди сами страховали жизни свои и детей, потому что было удобно: и страховка на всякий случай и накопление к положенному сроку. А теперь страховку стараются сделать обязательной, навязывают ее и даже обязывают: без страховки жизни не получишь ипотеку, не получишь визу без страховки путешественника, а попробуй обойтись без полиса ОСАГО. А случись что, то и пользы от страховки не увидишь.
     
  9. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Одним из важных факторов, тормозящих развитие страхового рынка, является отсутствие конкуренции на этом рынке. Например, у банков есть партнеры- конкретные страховые компании, а клиенты банка могут выбирать страховую компанию только из этого числа партнеров. Аналогично обстоят дела и с медицинскими организациями.Клиент, получая полис, должен обратиться только в ту страховую компанию, которая является партнером медицинского учреждения, в котором клиент хочет наблюдаться. Почему так? Страхование добровольное (ДМС), а страховую компанию выбрать нельзя, хотя:
     
  10. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    В большинстве государств мира страховой сектор относится к стратегически важным предприятиям, поэтому деятельность страховых компаний строго контролируется, а условия страхования таковы, что население относится к страхованию исключительно позитивно. Страховые компании имеют от поступлений страховых платежей огромные суммы, которые, как и банки, используются в разного рода инвестициях и оборотах, то есть выгода страховых компаний очевидна. Но непрозрачность работы таких компаний вызывает не только недоверие, но и подозрение, известны и мошеннические случаи, поэтому и нет доверия к страховым мероприятиям.
     
  11. VictorINA28

    VictorINA28 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 2, 2019
    Сообщения:
    369
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    2
    Для того чтобы рынок страхования достаточно хорошо развивался и поддерживал высокий уровень на международном рынке, страховым компаниям следует обратить внимание на свою финансовую устойчивость, которая является одним из главных факторов доверия клиентов и повышению заключённых договоров. Так же необходимо совершенствовать законодательную базу, делая уклон именно на защиту владельцев страховых полисов.
     
    Natafox нравится это.
  12. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Действительно, как можно привлечь население к страховым компаниям, если бытует мнение о том, что пользы от страховок нет, а только пустая трата денег и обида, разочарование если случись какая-то беда из страхового варианта. Считается, что население страны имеет не достаточную культуру страхования, куда же делась эта культура, если раньше она была достаточно высокой. Страховые потребности населения зависят от многих факторов и прежде всего от экономического развития в стране и благосостояния населения. К тому же страховой рынок пока что имеет существенные недостатки: разночтения и противоречия в законодательстве, низкий уровень контроля за деятельностью страховых компаний.
     
    den881 нравится это.
  13. VictorINA28

    VictorINA28 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 2, 2019
    Сообщения:
    369
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    2
    Именно эти недостатки, по моему мнению, и тормозят все развитие страхового бизнеса в стране. Страховые компании и страховые брокеры действуют исключительно с выгодой для себя, никак не гарантируя защиты своим клиентам. Очень часто случается так, что страховые компании находят тисячу и одну причину, чтобы не выплачивать материальное покрытие страховки. И такая ситуация явно не единократна. Так какое же привлечение клиентов может быть?
     
  14. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Большое место среди недостатков занимает мошенничество, что приводит к повышению тарифов с целью компенсации завышенных затрат страховых компаний. Причем мошенничество имеет место как со стороны клиентов, так и со стороны сотрудников страховых компаний. Даже имеет место сговор с целью получения больших выплат. Многие клиенты уверены, что страховые компании обманывают своих клиентов и потому не считают преступлением при случае обмануть страховую компанию. Популярные мошенничества: оформление полиса ОСАГО после наступления страхового случая, инсценировка ДТП, увеличение реального ущерба и ремонтных работ. Более половины страхового мошенничества (по данным РСА) происходит с участием сотрудников страховых компаний.
     
  15. VictorINA28

    VictorINA28 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 2, 2019
    Сообщения:
    369
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    2
    Думаю, что на этот факт следует обязательно обратить внимание как и со стороны законодательства при реформировании законов о страховании, так и со стороны самих страховых компаний. Вторым следует тщательней подбирать персонал для работы, проверять своих сотрудников, возможно ужесточить наказание даже за мелкие виды мошенничества. Так же следует обратить внимание на то, что страховая компания должна обеспечивать своим сотрудникам достойные условия работы и заработную плату, чтобы сотрудникам просто незачем было заниматься мошенничеством.
     
  16. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    И обращают, конечно, внимание и сурово наказывают, если сумеют доказать факт сговора. Но в том-то и дело, что сделать это не просто. Никто сам на себя донос не сделает, а деньги делятся поровну между участниками мошенничества. Страховая компания же имеет при этом право свои издержки компенсировать увеличением тарифов, которые вынуждены оплачивать добропорядочные клиенты-владельцы полисов ОСАГО. Одна из причин такого мошенничества среди сотрудников страховых компаний - элементарная алчность и зависть. Высшее руководство имеет огромные доходы, а обычный оператор или страховой агент тоже хочет жить получше. Квалифицированных сотрудников не хватает, вот такие получаются итоги.
     
  17. VictorINA28

    VictorINA28 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 2, 2019
    Сообщения:
    369
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    2
    Кваликация это такая вещь, над которой следует постоянно работать. Сегодня этот сотрудник имеет осень низкий уровень квалификации, а завтра этот же сотрудник, приложив кое какие усилия, может стать вцсококлассным специалистом. Страховым компаниям следует развивать и совершенствовать квалификацию своих сотрудников с помощью дополнительных обученмй и тренингов, и тому подобное, а также мотивировать за это своих сотрудников, возможно материальными поощрениями.
     
  18. den881

    den881 МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    авг 22, 2017
    Сообщения:
    4,270
    Симпатии:
    270
    Баллы:
    10
    Я с вами согласен на счет квалифицированных специалистов их мало да и не только в страховых компаниях я сказал бы во всех отраслях в целом . Понабирают полуграмотных которые купили дипломы и начинают учить и рассказывать другим то чего еще и сами толком не знают зато строят из себя профессиональных специалистов в данной сфере обслуживания . Надо прежде всего обучить персонал сделать для них курсы для повышения квалификации чтоб они могли совершенствовать свои навыки а не просто ходить на работу и получать зарплату.
     
  19. VictorINA28

    VictorINA28 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 2, 2019
    Сообщения:
    369
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    2
    Вот именно. Диплом это еще не показатель квалификации. Курсы и обучение - это неотъемлемая часть создания квалифицированной рабочей силыи предприятия должны обращать на это особое внимание и заботится об этом в первую очередь. Такой способ повышения квалификации положительно скажется и на молодых сотрудниках, так как им нужно учится и набираться опыта и будет интересен и для бывалых опытных сотрудников, как возможность узнать что-то новое и реализовать себя.
     
  20. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Одним из факторов, тормозящих развитие отечественного страхового рынка, является появление в стране зарубежных страховых компаний, что стало возможным со вступлением Российской федерации в ВТО. Отсутствие доверия у населения к отечественным страховым компаниям и наличие у них множества проблем, о которых отмечено в данной теме и постах выше, может сыграть на руку иностранным компаниям. Следует отметить, что не только население, но и предприятия несут часто совершенно непомерное и малопонятное страховое бремя (добровольно-принудительное). Так, например, строительные компании платят страховку строящегося объекта, а платят многомиллионные суммы.