1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление

Разработка подходов к маркетинговой деятельности

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, июн 13, 2019.

  1. Umon

    Umon Управляющий Руководитель

    Регистрация:
    окт 5, 2015
    Сообщения:
    5,211
    Симпатии:
    2,069
    Баллы:
    16
    image.jpg
    Всемирно известный Филипп Котлер неоднократно заявлял в своих работах, что «маркетинг - это не искусство поиска хороших способов избавиться от того, что произвела ваша фирма». Это способность предложить потребителю нечто значимое и действительно ценное для него, чтобы помочь ему сделать свою жизнь лучше. Кредо маркетинга - сервис и ценность.

    Многие компании по-прежнему считают, что маркетинг необходим только для того, чтобы поскорее избавиться от своей продукции. На самом деле, правда в том, что это производство, наоборот, должно помочь в маркетинге. И не только производство, но и остальные структурные подразделения - и поставки, и даже бухгалтерский отдел. Крупные ТНК, такие как Coca-Cola, Nestle, Unilever, называются маркетинговыми компаниями.

    «Наша цель - выпускать продукты и услуги высочайшего качества и потребительской ценности, которые улучшают жизнь потребителей во всем мире», - говорится на веб-сайте P&G. Основная цель компании - удовлетворять потребности покупателей, причем все они вовлечены не только в маркетинг.

    Часто маркетинговая деятельность связана с продажами, но без продукта продажа не может быть начата, а маркетинг происходит задолго до появления продукта. Маркетинговое исследование проводится до того, как товар выставлен на стойку - необходимо проанализировать конкурентную среду, выяснить портрет потребителя.

    Многие пособия по ведению бизнеса содержат фразу П. Друкера о том, что целью маркетинга являются ненужные продажи. Здесь подразумевается, что маркетинговая задача заключается в глубоком понимании потребностей потребителя и создании подходящего продукта, который не нуждается в продаже как отдельный процесс.

    Филипп Котлер вместе с командой специалистов предлагает провести различие между тремя фазами: маркетинг v.1.0, маркетинг v.2.0 и текущая фаза маркетинга v.3.0.

    Маркетинг 1.0 рассчитывает на продукт. На этот этап приходится конец 19в. - середина 20в. в странах Европы и США. Продукты этого периода были относительно просты и унифицированы для массового рынка. Основная цель маркетинга v.1.0 состояла в том, чтобы произвести как можно большее количество продуктов и минимизировать удельные затраты.

    В 1980-х гг., в век информационной революции возник Маркетинг v.2.0 – акцент сместился на потребителей – каждого со своими пожеланиями и требованиями. Сегментация рынка, поиск потребителя – теперь важнейшая задача специалиста по маркетингу. Главное - заставить клиента убедиться в полезности и необходимости товара, чтобы он вернулся и снова купил продукт. Для каждого сегмента потребителей у компании есть свой продукт. Например, Procter & Gamble производит несколько марок шампуней: Head&Shoulders, Pantene, Shamtu и другие, каждый из которых имеет свой целевой сегмент, который не касается других.

    Новым этапом стал Маркетинг v.3.0 – компании перешли к индивидуальной ориентации и возникновению такого понятия, как корпоративная ответственность. Теперь у маркетинга появилась глобальная цель – сделать мир лучше. Группа консультантов MarkPlus впервые сформулировала эту идею в 2005 г.

    Людей сейчас не рассматривают как просто роботов – потребителей, они живые, наделены своими мыслями, переживаниями и реальными эмоциями. Со своей стороны, они стремятся удовлетворить не только свои функциональные потребности, но и духовные.

    Компании, решившие использовать такой «душевный» маркетинг, привлекают своих потребителей к созданию новых продуктов, делая их причастными к разработке. Обычным делом становится, когда компания создает какой-то базовый продукт, а затем, с учетом индивидуальных пожеланий потребителей, диверсифицирует его.

    В основе управления потребителями лежит концепция STP, от первых букв элементов – сегментация (segment), таргетирование целевого рынка (target) и размещение (position). В настоящее время взаимодействовать с потребителями легко при помощи Интернета. У многих компаний есть онлайн-сообщества своих брендов в социальных сетях, куда может присоединиться потребитель и таким образом общаться с его представителями.

    Главный совет для практикующего маркетолога – не стоит забывать про окончательные результаты. Благодарность от удовлетворенных клиентов – залог долговечного процветания и роста прибыли для компании.
     
    Afina и Natafox нравится это.
  2. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    14,799
    Симпатии:
    4,044
    Баллы:
    10
    Роль маркетинга в розничной и оптовой торговли так велика, что многие просто недооценивают его значимость. Моё мнение такого, что любая хорошо развивающаяся компания, не может существовать без маркетинга и без штата маркетологов, в чьи обязанности входит: определить концепцию и направление развития ассортимента, принимать участие в формировании ценовой политики, осуществлять анализ поставок и продаж компании, а также планировать место и время запуска рекламной компании. Так или иначе, но маркетологи взаимодействуют со всеми отделами и подразделениями, и маркетинг в первую очередь нужен отделу снабжения для осуществления продаж.
     
    Afina нравится это.
  3. Unreal.Lex

    Unreal.Lex Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 2, 2016
    Сообщения:
    12,599
    Симпатии:
    3,658
    Баллы:
    32
    Самое главное это удовлетворить потребность клиента в качественном продукте. Если продукт полный отстой то никакие акции или дешевые цены мне не поможет. Само собой всегда найдется категория людей которые берут самое дешевое и особо не смотрят на качество. Но большинство людей уважают себя и стремятся жить хорошо и повышать с каждым днём уровень своего комфорта. уважающий себя человек не будет связываться с компанией и соответственно её продукцией которая показывает что её создатель не уважает клиента и пытается им втюхать хауно. В основе успеха любого бизнеса который основан на продукции лежит забота об интересах клиента. Если Клиент будет счастлив и доволен продукцию то доходы будут. Это только вопрос времени когда...
     
    Afina и Ruta нравится это.
  4. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    14,799
    Симпатии:
    4,044
    Баллы:
    10
    А много ли сейчас на рынке качественных товаров? Клиент "покупается" на акции и дешевизну, и в любом супермаркете на случай рекламной компании, можно наблюдать "картину", как люди стремятся к халяве и берут всё, что дёшево. Так что этот вариант работает безотказно! Маркетинговая деятельность напрямую связана с продажами, а для этого и применяют всевозможные способы которые давно себя зарекомендовали как действующие, и работающие на все 100%.
     
    Natafox нравится это.
  5. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Это так красиво говорят маркетологи, но они продукцию не производят и даже не знают из чего эта продукция фактически состоит. Поэтому маркетологи, по факту, специалисты по впариванию продукции. И все их уловки - приемы на то и рассчитаны. Доверчивых людей, то есть слушающих маркетологов, мало. Самый откровенный пример - это продукты питания. Что мы видим в супермаркетах? Красиво разложенное обилие продуктов, а купить съедобное и вкусное - полезное фактически нечего. И масло - не масло, и сыры - не съедобный продукт. В основном ищем методом проб и ошибок тех производителей, кто делает нормальную продукцию. Зато сколько маркетологов в стране-целая армия. И они все еще продолжают разрабатывать "подходы в маркетинге". Хорошему товару подходы и приемы маркетологов не нужны.
     
    Unreal.Lex нравится это.
  6. Unreal.Lex

    Unreal.Lex Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 2, 2016
    Сообщения:
    12,599
    Симпатии:
    3,658
    Баллы:
    32
    Для меня яркий красный скидочный ценник в супермаркете - это предупреждение быть осторожнее с этой продукцией! Нормальная продукция в продаже есть, только она не будет стоить дешево. Если цена низкая то явно так в составе ничего натурального нет или его будет минимум. Вся качественная продукция стоит относительно дорого - то есть дороже своих бюджетных аналогов.

    Какими бы благими не были намерения маркетологов то пока дело дохрдит до потребителя это намерение превращается в зло. Любую хорошую идею и благо можно испортить если действовать непрофессионально. Пример: сетевой маркетинг. Идея прекрасная, но изза непрофессионализма дистрибьюторов это слово вызывает у людей отвращение и еежелание как либо связываться с ними
     
    Natafox нравится это.
  7. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Мы привыкли считать, что все стратегии маркетинга направлены на увеличение прибыли компаний любой ценой. А если и совершаются какие-то благотворительные акции, то опять же для своей пользы: как рекламу или для снижения налогов. Однако в мире известны некоторые компании, которые бескорыстно используют свои ресурсы, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается: кормят бездомных, помогают безработным проходить собеседования, бесплатно раздают одежду, товары и услуги, считая, что любое доброе дело делает таки мир лучше. Как примеры. В Шотландии есть магазин, где желающие могут бесплатно приобрести школьную одежду, в Южной Корее компания построила для своих сотрудников спортивный комплекс, Мексиканская компания делает одноразовую посуду из косточек авокадо, которая разлагается за 240 дней, Есть химчистки, которые бесплатно чистят одежду бездомным и так далее. Пусть это маленькая толика на фоне безразличия большинства компаний, но все же как-то обнадеживает, что мир может стать лучше, даже с помощью маркетинга.
     
  8. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Для практикующего маркетолога действительно не стоит забывать о конечном результате, который всегда будет успешным, если общаясь с клиентом, он прежде всего уточнит проблему, которая этого клиента привела к нему. При этом к проблеме отнестись участливо и предложить варианты решения, о которых клиент может даже и не догадывался. Такое обилие товаров существует, и не удивительно, что о них и их свойствах покупатели не знают. Тут практикующий маркетолог просто незаменим. Клиент приобретет с благодарностью необходимый ему товар и в следующий раз непременно придет в этот же магазин, где его так удачно и приятно обслужили, да еще и друзьям - знакомым посоветует.
     
  9. Afina

    Afina Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 23, 2019
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    1
    В настоящее время, маркетолог, это уже не просто профессия, и даже не искусство, это талант. Когда мы видим красивую рекламу мы начинаем искать где и в чем подвох. Покупаем новый продукт чтобы попробовать, он, на наше удивление, очень даже не плох, можно сказать идеальный. Затем мы снова его покупаем, а вдруг с первого раза нам показалось что он хорош!?, и снова все отлично, и так несколько раз, пока товар не начнёт себя окупать. Затем, где-то, кто-то там на верху, видя графики продаж не только на экране или на бумаге, но и на счетах компании, начинает давать команду сократить себестоимость товара до минимума, и в результате вместо хорошего ингредиента добавляют не такой отличный материал, и все, качество катастрофически падает, как результат и падают продажи. А маркетологам поступает новая задача: почему падае продажа, почему даже акции типа "2 по цене 1" не помогают? Как писали выше, основная задача маркетологов убедить людей в том что именно тот товар им нужен, и что именно без этого товара не будет идеального дня. На сегодня не многие компании поддерживают качество своего товара, не ища более дешёвых аналогов их производства. Такова реальность.
     
  10. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    К сожалению это так. Под лозунгом "все лучшее - для покупателя" часто делают самый востребованный товар совершенно не пригодным по факту. Взять хотя бы сыры и колбасы, да и хлебопродукты. Зато рекламы, ароматизаторы, усилители вкуса приняты на вооружение популярного обмана. Ну и что в итоге? Витрины продуктовых магазинов завалены разными товарами, а брать стало нечего. Приходится бесконечно бегать искать более-менее приемлемые продукты и готовить дома то, что в принципе могло бы быть в продаже. Даже в конфетах одна химия. А помидоры? Они, выращенные в теплицах, даже и не пахнут помидорами. А было бы качество хорошее, был бы и спрос большой.
     
    Afina нравится это.
  11. Afina

    Afina Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 23, 2019
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    1
    Знаете, я за овощи и фрукты вообще молчу. Но интересен тот факт, что идёт реклама на все, абсолютно, кроме овощей и фруктов. Хотя их разновидностей много и много стран которые их выращивают и импортируют. Но вот рекламы я не встречала. Есть реклама молока, есть мяса, но не овощей. И если в колбасе ещё соблюдают какие-то ГОСТы то при выращивании овощей и фруктов- их просто нет. А компании которые их выращивают не тратят много на рекламу, но при этом получают солидные деньги. Мне даже стало интересно, если у них маркетолог? Может кто знает?)
     
    Unreal.Lex нравится это.
  12. Unreal.Lex

    Unreal.Lex Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 2, 2016
    Сообщения:
    12,599
    Симпатии:
    3,658
    Баллы:
    32
    На фрукты мало кто подсаживается как на наркотик. Выгоднее выпивка и курево... сейчас в первую очередь рекламируется и продаётся то что выгодно производить и приносит хороший доход а интересы потребителей к сожалению остаются на второстепенном (в лучшем случае) плане. Тем более учтите тот фактор что что здоровым человек нужен только к тем кто его любит. Человек ценит здоровье другого только в том случае когда Он важен для него. По факту получается что государству ненужны люди которые будет жить долго потому что после вихода на пенсию их нужно содержать... фрукты и здоровое питание чистая вода позволит людям жить дольше соответственно придётся тратить больше.
     
    Natafox и Afina нравится это.
  13. Afina

    Afina Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 23, 2019
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    1
    Ну теперь то понятно, почему так много рекламы медицинских препаратов. Это, если так взять, какой-то заговор. И во главе этого стоят маркетологи. Ну или же они своего рода генералы рекламы. Как бы то ни было, но без действия рекламы, я бы не узнала об том или ином продукте и тем более не покупала бы его. Как ни крути, реклама это очень тонкая вещь. Это своего рода способ убеждения.
     
  14. Татьяна М

    Татьяна М Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 24, 2019
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    1
    "Душевный маркетинг"? что за понятие? Цель каждой компании - заработать сверхприбыль любыми на то возможными способами, и мнение отдельного потребителя мало кого волнует. Это было, есть и будет, иначе, кто бы заморачивался разработками новых товаров и услуг лишь во благо потребителей, которые как постоянно растущий организм, съедят, выпьют, выкурят, наденут-обуют и так до бесконечности все, что им предложат . Нет мнение конечно волнует, и в разработке нового товара согласно маркетинга участвуют его потенциальные потребители, но это общественное мнение- мнение, обработанное и созданное штатом той же компании или нанятой другой, цель которой тоже заработать прибыль. Но в наш век всеобщего стремления заработать как можно больше, даже и эти мнения оплачиваются.
    --- Пост объединили, июл 24, 2019 ---
    Ну так, если нас станет меньше на этой планете, будущее прояснится для более состоявшихся ее обитателей. Если взять рекламу медицинских препаратов - это же мыльный пузырь, нам продают возможность облегчить наши страдания, надежду на улучшение состояния нашего организма, но это помогает лишь в незначительных заболеваниях, а если что серьезнее, то и цена вопроса становится серьезной. В надежде на исцеление, человек цепляется за жизнь и готов купить, оплатить любые деньги, а в результате все равно итог один. Так, что маркетологи определяют будущность этой планеты.
     
    Afina нравится это.
  15. Татьяна М

    Татьяна М Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 24, 2019
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    1
    Мое мнение, человечество должно определить для себя сферы, куда влияние крупных компаний не должно вмешиваться. Ну человечество - это я слишком пафосно сформулировала, но все равно, для того, чтобы качественнее прожить эту жизнь, компании должны быть немного честными со своими потребителями, не так откровенно приумножать свое благосостояние за счет страданий других (это я на счет рекламы медикаментов). И помнить главное - нас станет меньше, тогда станет меньше и потребителей их продукции, а соответственно и прибыль, которую именно мы им приносим.
     
  16. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Маркетологи - люди в найме и делают то, что от них требуется в конечном итоге. Их значимость для планеты никакая. Они условно нужны на стадии становления и развития компании. А когда компания стала известной, то имя компании само по себе является отличной рекламой. Пример Amazon, кто раскручивал эту компанию, когда она стартовала в гараже? Джеф Безос - организатор один начинал, рисковал, искал, ну жена помогала и удача. Теперь всемирно известные имена компании и ее руководителя. А хоть один маркетолог что-то существенное мог сделать что-то подобное? Все зависит от руководителя компании. А население - потребители не должны рассчитывать на чью-то честность и эльтруизм, а бороться за выживаемость исключительно самостоятельно. По крайней мере пока существует капитализм и его законы.
     
  17. Татьяна М

    Татьяна М Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 24, 2019
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    1
    Борются и выживают в мире - сильнейшие, и в мире бизнеса единицы - это сильнейшие. А потребитель для них - это только источник прибыли. А маркетолог - это тот рычаг, который под воздействием этих самых компаний продаст и заставит купить любой товар любого потребителя, в рамках сегмента рынка, где предоставлен товар. При зарождении компании, ее инициатор - это он сам себе и маркетолог, и руководитель, и именно он координирует раскрутку своей компании, и даже не компании а только зыбкой идеи, которая может обернуться для него либо жутким провалом, либо долгосрочным успехом.
     
  18. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Думаю, что это так, но не государству не нужны люди, государству-то люди очень нужны, кто же будет стоять на рубежах, защищать страну, свои семьи и власть этой страны. Без населения страны и само государство может исчезнуть с геополитической карты. Я думаю, что все как-то идет не по правильному плану. Народ все еще считает себя необходимым государству и по привычке ждет от него заботы. А реально общество перешло на новую формацию с новыми законами частного бизнеса и рыночной экономики. Так что не очень качественные продукты - это не самое страшное испытание на выживаемость. А маркетологам, людям от народа, следовало бы не обманывать потребителей, ведь все равно обман на пользу продажам не идет.
     
  19. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Долгое время покупала консервированные огурчики от фирмы "Семейные секреты", потом они исчезли с прилавков Магнита. Стала интересоваться почему, оказалось, что огурчики завозили из Индии (это на Кубань-то). И для консервирования и так на продажу шли индийские огурцы, своих не было. Чего рекламировать овощи другой страны, они и так хорошо раскупались. Спасибо санкциям, быстро научились выращивать овощи в теплицах сами. Фрукты и овощи, действительно не рекламируют, наверное потому, что они не залеживаются, кушать хочется всем и каждый день по несколько раз, так что спрос все же превышает предложения и регулируется еще и ценой. Лето уже скоро кончится, а помидоры на Кубани хорошие все еще по 150 рублей за килограмм, и их еще поискать надо.
     
    Afina нравится это.
  20. Afina

    Afina Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 23, 2019
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    1
    А у Вас овощи и фрукты так же пичкают нитратами чтобы дольше лежали? У наших очень много, иногда покупаешь, кушаешь их и понимаешь что ешь траву, безвкусную траву, а вот домашние то совсем другое дело, там вкусы другие, словами не передать. Иногда в магазине смотришь и удивляешься, когда овощи из других стран дешевле своих, и тут по неволе задумываешься что в тех овощах такое, что их привезли Бог знает откуда и они ещё лежат и лежат и ещё дешевле?
     
    Natafox нравится это.