1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление

Как победить в конкурентной борьбе

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Vialaia, май 6, 2016.

  1. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,208
    Баллы:
    45
    Как это вы не увидели яркость этого примера с газиповкой? Кока-Кола стоит сейчас 55-60 рублей за 0,5 а пепси-кола стоит 36-40 рублей за 0,6. Вот вам пример как конкренция работает. По городу чаще можно встретить рекламу кокаколы чем пэпси, в тех же фильмах она лидирует, вот от куда цена на газировку такая, одна экоеомит на рекламе, но не завышает цену, а вторая видите как.
    Как вы себе представляете монополию с газировкой? Это просто не возможно. Монополия это когда только один производитель в стране или в мире выпускает данный продукт и тогда о конкуренции и речи быть не может, цены ставятся какие угодно, так км альтернативы нету. Посмотрите как конкурируют такие компании как адидас и найк, или хорошо, посмотрите фильм про Адидас и пуму и вы увидите как качество конкурирует с маркетинговыми ходами.
     
  2. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Такая монополия и существовала долгое время с момента создания уникального рецепта напитка "КокаКола" и создании одноименной компании, до того момента когда рецепт был украден (рассекречен) и на рынок вышло огромное количество конкурентов, выпускающих аналогичные напитки но только под другими названиями, главным из которых стала Пепси.
    Для того чтобы победить в конкурентной борьбе нужно как-то превзойти конкурента - продукция должна быть лучшего качества, иметь более низкую цену, компания должна иметь более широкую сеть сбыта своей продукции. Но некоторые компании прибегают к не весьма честным методом борьбы с конкурентами - судебные иски, подлоги, подкуп чиновников и т.д., что в конечном итоге может плохо сказать на репутации самой компании.
     
  3. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,208
    Баллы:
    45
    Вы подразумеваете конкретные примеры конкуренции через судебные иски? Особо ярких таких примеров я и не вспомню. Но порой и такие методы работают. Насчёт монополии не уловил ход мысли. Речь идёт о сегодняшнем дне и тут никакая газировка не модет монополизировать не одно государство, тем более кока-кола. Способы борьбы между двумя этими брэндами предельно прозрачны и были упомянуты выше. В принципе все компании в мире конкурируют по этому шаблону и тут ничего удивительного нету, сегодня кола вбуживает милиарды в рекламу и стоит дорого, завтра пэпси выбросит кучу денег на это, а кола припадет и будет дешевле и так десятилетиями длится такая борьба.
     
  4. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Конечно же конкретные примеры, очень странно что вам не припоминаются самые яркие случаи такого рода конкурентной борьбы, такие как постоянные судебные тяжбы между крупнейшими производителями смартфонов компаниями Самсунг и Apple.
    Повторюсь, говоря о таких гигантах как КокаКола и Пепси не думаю что существует настоящая конкуренция, скорее всего рынок давно поделен, как разделены и сферы влияния. Настоящая конкуренция скорее существует в малом и среднем бизнесе, когда начинающий бизнес пытается закрепиться на рынке, на котором давно уже работают сотни и тысячи прямых конкурентов. Тут в ход как правило идет массивная реклама, снижение цен по сравнению с ценами конкурирующих фирм и модернизация и удешевление производства.
     
  5. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,208
    Баллы:
    45
    Это так, удешевление продукции видно конечно, так же как и экономия на рабочей силе. Людей не волнует качество товара, упаковка и работники компании, предпринимателю важны продажи. Но с такими успехамт так и придется конкурировать внутри страны и не о каком международном рынке речи быть и не может. Вот в ресурсах еще можно быть конкурентноспособными, в природных ресурсах, а в остальном уж не скажу, из техники только оружие, славящееся своей дешевизной и практичностью. Но а так, все процессы конкуренции проходят внутри страны и рынок потребителей при этом не растет, так конечно сложнее крутиться.
     
  6. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    И все же для победы в конкурентной борьбе важны любые методы, даже не всегда законные. Часто предприниматели идут на различные подлоги, махинации, пытаясь очернить имя и репутацию их прямого конкурента. Такие методы как правило используются в тех случаях, когда все остальное (снижение цен, рекламные акции, расширение сети представительств и филиалов) не принесло результатов.
     
    radio нравится это.
  7. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Скажем так, они не важны, а иногда имеют место. Противозаконную деятельность не считаю методом. Конкурентная борьба должна быть по-спортивному честной и этичной. Стань в чем-то лучше конкурента, и определенный контингент покупателей будет перетянут.
    Проблема в том, что не все покупатели ищут в предлагаемом товаре одно и то же. Люди разные: одному нужен товар подешевле, а другому - уверенность в том, что он взял услугу, соответствующую его статусу. Поэтому, чтобы обойти конкурента, надо, в первую очередь, сконцентрироваться на своем сегменте покупателей, то есть четко представлять, кому вы хотите продавать товар и услугу.
     
  8. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,864
    Симпатии:
    943
    Баллы:
    47
    С этим увы полностью соглашусь. Пока один бизнесмен будет из себя делать невинную овечку и всё делать только по правилам, то второй его конкурент пойдет по подленькому пути и в итоге у него эффекта будет намного больше. Увы, это текущая действительность. Поэтому всегда стоит быть готовым что будет заказная атака и соответственно иметь какое-то противодействие к этому в виде влиятельных и помогающих друзей. И тогда человек задумается "а почему я этого же не сделал"...
     
  9. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,208
    Баллы:
    45
    Порой бороться с конкурентами не выходит так просто, да и не дешевое это удовольствие. Сейчас как побеждают своих конкурентов? Сами знаете, путём рекламы, методом более дорогой раскрутки, на которую конкуренту просто не хватит денег. Нужно создать себе имидж, имидж лучшего, ну или хотя бы конкурентноспособного человека, конкурентноспособной компании. Возможности для этого не так просто ьудет отыскать, ведь это самое трудное. Побеждать я считаю что нужно красиво и честно, ведь в противном случае эта победа может оказаться временной.
     
    Софья нравится это.
  10. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,864
    Симпатии:
    943
    Баллы:
    47
    Так с этой честностью можно наоборот постоянно быть в аутсайдерах даже если ваша продукция превосходит на голову всех конкурентов как по качеству так и по цене. И у вас не будет клиентов, прибыли и соответственно бизнес в любом случае уйдет в минус. А на то чтобы обелить своё имя после чернухи конкурентов уходят очень большие деньги. Сейчас как раз наблюдаю как одного застройщика очерняли другие и как он сейчас усиленно заказывает статьи и комментарии для обеления используя дорогих блоггеров. И это весьма длительный процесс. У конкурентов комментарии намного дешевле выходили явно.
     
    radio нравится это.
  11. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,208
    Баллы:
    45
    Да у нас такое постоянно, каждого застройщика обвиняют в том что его строение рухнет, будучи только построенным, должно сноситься, откаты государству приплетаются, но тем не менее, дома не сносятся, просто это делается что бы сбить цену или отвлечь иными словами, клиентов от этого объекта. Не думаю что какие-то статейки смогут помочь вернуть репутацию в этом деле, даже на телевидение попросят не соваться, что бы из темы не делать горячую новость. Тут нужно действовать по другому, как мне кажктся, пережидать бум таких новостей, а потом по новой размещать рекламу как ни в чем не бывало. Ведь оправдываясь, можно исказить мнение других и навредить при этом себе. По этому лучше не рисковать не честные методы, ведь грань тут на столько тонкая, что все в любой момент может поменять свой вектор и сыграть на руку вашему конкуренту, которому вы хотели насолить таким образом.
     
  12. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,864
    Симпатии:
    943
    Баллы:
    47
    Так ведь "пережидание в кустах" пока не иссякнет бум новостей приносит убытки и продукция не продаётся, а в это время необходимо платить зарплаты сотрудникам, налоги и т.д. Ведь немало организаций погорели на чёрном пиаре и закрылись в итоге. А если хочется дальше работать, то увы придётся оправдываться, вливать немалые средства на свой честное имя. К тому же затраты конкурента и ваши несравнимые: он покупает комментарии десятками недорого, вы платите большие деньги за статьи, отзывы в большом количестве.
     
    radio нравится это.
  13. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Не всегда честно и красиво получиться, а как же очень часто применяемый черный пиар, ведь этим способом пользуются часто для того, чтобы победить конкуренцию. И это не только бизнеса касается, в политических баталиях черный пиар далеко не на последнем месте стоит, как и в торговле. Много можно встретить отзывов, которые написаны просто для того. чтобы навредить. Вот один из примеров с которым я столкнулась лично, когда искала пансионат на берегу моря в этом году. Попали в один очень комфортабельный на несколько дней и великолепно провели время с ребенком, попытка найти в интернете мнения других отдыхающих меня просто повергло в шок, ничего плохо и приблизительно на себе не ощутила, а написано много плохого.
     
    radio нравится это.
  14. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Если за рекламой и дорогой раскруткой не стоит непревзойденное качество - то грош цена такой борьбе. Вы совершенно правильно подметили, что побеждать нужно красиво, иначе победа будет временной, от себя добавлю: если будет вообще эта победа. У меня есть пример крупнейшей в нешем крае частной медицинской клиники. Их реклама не мозолит глаза по ТВ или где-то еще в СМИ, но у них качество услуг высшего класса, напчиная с вестибюля и анализов и кончая операционной и послеопреационным обслуживанием. Они - да, вне конкуренции, хотя их "конкуренты", вернее, те, кто таковыми себя считают:), не гнушаются такими методами, как публикации негативных отзывов. Итог предопределен. Фирма раскрутилась до многоэтажных корпусов во всех районах города, обслуживая ежедневно тысячи клиентов (по приличным таким расценкакм) а их "конкуренты" ютятся на окраинах и заманывают пациентов своими жалкими скидками. Но кому нужны их скидки, когда речь идет о здоровье? Только неплатежеспособным. А на неплатежеспособных серьезный бизнес не построить.
     
    radio нравится это.
  15. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Я тоже могу привести пример в нашем городе по стоматологическим клиникам. Я постоянно посещала одно такую очень раскрученную рекламой и думала, что лучше ничего не бывает по обслуживанию и услугам, да и ценовая политика у них более или менее приемлемая. Пока чисто случайно не попала в не большую клинику, больше даже стоматологический кабинет в отдаленном районе города и была приятно удивленна. Реставрация зуба дороже конечно, но качество я должна сказать, даже мне не специалисту в стоматологии видно, что на высоте. Поэтому побеждать можно только одним, качественно выполненной работой.
     
  16. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    z1973z,Я бы не сказала, что одним лишь качеством. При прочих равных - клиент пойдет туда, где больше преимуществ. Если качество одинаковое, а сейчас все, кто хочет работать, стремятся к идеальному качеству своих услуг ввиду высокой конкуренции, то значение приобретают такие факторы, как расположение заведения, бонусы, интерьер, личная симпатия, чистота и аккуратность и многое другое. Я, например, хожу в косметологическую клинику, где мне все нравится: чай-кофе бесплатно, приветливый персонал, хорошие специалисты, мне нравится, как они напоминают накануне о записи (вот нравится просто и все! потому что я реально могу забыть;)). И пусть мне точно так же сделают маникюр в другом месте, но в другое место я не хочу.
     
  17. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Если так получается, что качество одинаковое и подходит клиенту, то точно он выберет где дешевле. Но для предпринимателя разве качественная работа может обойтись дешево, нет конечно. Если мы берем во внимание даже те стоматологические кабинеты, то закупка материалов для оказания качественных услуг, не дешево обойдется и работать себе в убыток никто не станет, только для того, чтобы победить конкурентов.
     
  18. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,208
    Баллы:
    45
    Нужно быть выше этого и не ставить конкурентов себе в уровень, тем более если они используют такие методы, и кстати, если они используют такие методы, значит у них явно что-то не так с продукцией, а это уже не конкуренты вам, а халтурщики. Не нужно поддаваться на провакации, тем более такого типа как черный пиар, ведь так действительно разориться можно и утонуть в оправданиях.
    Вот видите, вас не остановил чёрный пиар, хотя, отзывы вы все же прочитали после того как отдохнули... Ну да ладно, всегда можно ведь отказаться и вернуть деньги обратно, так же нужно понимать что безупречного товара, бизнеса не бывает и придраться можно ко всему, если захотеть. Главное что бы ваши услуги стоили ровно столько, сколько им цена, тогда о конкуренции беспокоиться незачем. Все равно ниже нужного они не понизят цену, а поставят дороже, потеряют клиентов, а так прибыль. Те же яйца только в профиль.
    Такого уровня ещё следует добиться, так же как и репутации и понятное дело это все не приходит сразу. Сразу, как только вы открываете к примеру клинику, вы вообще не конкурент даже самой плохой существующей клинике. Но со временем вы поймете что не так у них, где их ошибки, недочеты и прочее, в следствии чего у вас появится план как привести свой бизнес в порядок и как все сделать лучше чем у ваших конкурентов.
     
  19. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Поймите, далеко не все вокруг нищие. Есть много людей, кто живет в материальном достатке, и стоимость услуги для них далеко не основной критерий.
    Клиент при прочих равных пойдет туда, где ему комфортнее, где ему больше нравится, а это, как говорится, по велению сердца. Это как любовь, все знают правила, но никто не знает, что будет последней каплей, после которой выбор будет сделан окончательно.
    Так же и в бизнесе. Если бы в приоритете была лишь экономия - люди вообще никаких услуг не заказывали. Потому что это материально невыгодно (можно жить без маникюра, без ремонта и так далее). Значит, есть гораздо более важные мотивы. И состояние комфорта, ощущение надежности, уверенности, стабильности, эстетическое наслаждение или какое-то иное, смотря о каких услугах речь, может, даже какие-то индивидуальные предпочтения - все это играет важную роль в окончательном выборе клиента. Только так можно победить конкурентов. Если продавать не просто услугу,а чувства, которые клиент ищет, исполнение мечты, ощущение собственно значимости, внимание и заботу - это уже очень индивидуально и зависит от вида бизнеса.
     
  20. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,208
    Баллы:
    45
    Есть действительно продавцы или консультанты мастера своего дела. Видел как в одном магазине женщина пыталась объяснить подростку, тинейджеру, на сколько крутая эта кепка, которую она ему советует и глядя на его реакцию, он хотел по скорее уйти в другой как только она закончит, по тому как женщина, как мне показалось, не разбиралась в его моде... Но ведь она старалась, хотела сделать больше выручки, но безуспешно. Или другой пример, с молчаливым продавцом, который не пытается вам навязать свое видение моды и сидит в стороне пока вы выбираете себе товар. Думаю второй вариант в данном случае более приемлем, стараться нужно, но главное не перестараться, по тому как в результате можно остаться ни с чем, истощиться морально, да и еще такими стараниями "указать" на дверь конкурента.