1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление

Как урегулировать конфликты между начальником и подчиненным?

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Lusia, авг 24, 2017.

  1. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,677
    Симпатии:
    2,037
    Баллы:
    15
    Не говорить нечего нельзя, так как там такой начальник. Ему поперёк вообще нельзя нечего говорить, если что-то не так, то ты плохой, ты не будешь получать премии и вообще будешь всегда на плохих работах. В том случае молчать или сразу уходить, а работу найти сейчас практически невозможно.
     
  2. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Примерно так же обстоит дело и с нашим директором. На планерке - такой гром и молнии, справедливые и нет, обидные, горькие и даже смешные. Стоят перед ним 25 человек, все это слушают и молчат, как глухонемые. Это ужасно. Иногда потом, когда понял, что не такое распоряжение надо было делать - кричит: а куда ты смотрела, почему не сказала, за что я тебе деньги плачу? Теперь я (не сразу и не при всех) иду к нему и пытаюсь коротко(!) убедить его. Получается. Может и в вашей ситуации можно "ключик" к начальству подобрать?
     
    Светлая нравится это.
  3. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,677
    Симпатии:
    2,037
    Баллы:
    15
    Может вы и правы, как говорится в одной известной поговорке, что под лежачий камень вода не течёт. А разговор один на один всегда имел разумное продолжение, в этом вы правы! Если и после одного спокойного разговора начальник не делает выводов, то тогда конечно уже больше и ходить не стоит. Или как вы считаете?
     
    Natafox нравится это.
  4. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Думаю, что только разговор "один на один" в нужное время и в нужном месте поможет позитивно решить все проблемы. Если идти на разговор с уверенностью, что начальник- такой-сякой, то тоже лучше не начинать разговор. Надо показать, что ты предлагаешь вариант, полезный общему делу, или доказать, что в конфликтной ситуации нет твоей вины и не зацикливаться при этом на своих обидах. Уверена, что конфликт создается чаще всего из-за гордыни, самолюбия подчиненного. Конечно ситуации бывают разными, но при желании и при необходимости конфликты можно урегулировать. Но не молчанием (молча, когда ничего не предпринимается - само собой все только разрушается - такой закон жизни).
     
    Светлая нравится это.
  5. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Да, разные начальники есть. Работнику нужно быть гибче, осознав, кто его шеф. Хотя все дальше, начальники не такие грозные. Они искренние и ничего из себя не строят. Да и работники знают свой круг обязанностей. Да, в деловой сфере лучше придерживаться этики и субординации, но классно, когда начальник и работник на одной волне. Если, конечно, работник станет "филонить" или наглеть, то тут начальник искренне и открыто, возможно грозно, поставит на место. Работники тоже разные есть. Есть неадекватные по сути, но хорошие специалисты - просто незаменимы и именно межличностные конфликты часто бывают. Подход и к работникам нужно, хотя с особо непримиримыми, скандальными зачастую прощаются. И так правильно. Ведь команда - единый организм и сбоев не должно быть, иначе компанию начнет "штормить". Капитан - руководитель либо владелец компании, организации. Если сможет какой-то подчиненный занять его место, но тогда поймет всю сложность управления, и что приходиться быть разным в роли начальника. Осуждаешь строгого начальника? То на руководящей должности можно еще хуже раскрыться. Но лучше всегда быть справедливым и чтобы конфликты умел красиво сглаживать, не допускать их, либо принимать кардинальные решения, что только во благо предприятия.
    --- Пост объединили, ноя 17, 2019 ---
    Когда молчание, то ком накатывается. Какие-то недопонимания, споры могут быть. Главное чтобы породили истину, а не удовлетворяли чьей-то эгоцентризм.
     
    Natafox нравится это.
  6. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Конфликты на работе - это большая нервная нагрузка даже если это произошло между сотрудниками, а когда конфликт с начальником, то это просто психологическая катастрофа, заканчивающаяся часто поисками новой работы или даже переездом на другое место жительства. Поэтому надо прежде всего не допускать на работе никаких конфликтов. Стараться их упреждать, а значит относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. К начальнику отношение должно быть всегда с почтением и уважением. Поручения выполнять как в армии, беспрекословно. Ну а если конфликтная ситуация только назревает, постараться все списать на обстоятельства и восстановить добрые отношения. Если все дело дошло до крайней точки, то надо идти на ковер и объясниться - попытаться все исправить. Лучший способ урегулирования конфликтной ситуации - не допускать ее.
     
  7. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,677
    Симпатии:
    2,037
    Баллы:
    15
    С этим согласна конечно, всегда в принцыпе только начальство у всех виновато, мол оно начальство и конечно не право. А обычные работники тоже не такие то розовые и пушистые бывают, иногда они такие дела творят, что лучше и не знать. Тут все понятно, все люди и делают именно так, как им захочется. И потом редко, когда начальник бывает добрый и на в е идёт. Начальник на то и начальник, чтобы следить за всем предприятием и не допускать везде бардак. Никто не знает как твой начальник стоит перед своим вышестоящим начальником, ему тоже наверное не сладко.
     
    Lusia и Natafox нравится это.
  8. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Не требовательный начальник - это беда еще хуже, чем когда он слишком строгий. Потому что дела пойдут плохо, ни у кого приличных заработков и скорее всего придет новый - не добрый и суровый начальник в лучшем случае, а то и закроется предприятие и все останутся без работы. Уверена, что хороший начальник - всегда хороший организатор и строгий контролер. С его стороны есть самый действенный способ урегулировать отношения с сотрудником - это предупредить об увольнении. Рабочим трудно дается хлеб насущный, тяжелая работа и зарплата, желающая быть лучше, но не все однако зависит от непосредственного начальства. Это следует помнить.
     
    Светлая нравится это.
  9. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Да, нужно рассматривать по ситуации и с разных сторон, но в основном преимущество у начальника. Он прав всегда, даже если не прав. Разве что работник смог доказать обратное и пошел пожаловаться, но лично в нашей стране не особо защищены работники. Можно развить конфликт до суда, однако у кого больше денег и влияния - тот и победит. Но в основном так - есть конфликт, работник увольняется или его увольняет и конфликт исчерпан. Или все же некий спор пришел к мировой, но так редко бывает.
    Я лично в этом не уверена-что касается строгого контролера. И не то чтобы он должен был мягким и всегда в либеральном стиле, но строгий контроль... Контроль и так осуществляется, но лучше демократичный стиль или кто-то эту роль кроме начальника возьмет, а потом отчитается перед вышестоящими. Но когда требует ситуация, то где-то и авторитарность включит и либеральность. Всегда быть в одной роли - грозный начальник, как по мне неправильно.
    Но реально, даже если работником начальник был добрый и всегда поможет, то власть не слишком благоприятно влияет на человека. А может достает его сущность. Просто большая ответственность и нужно удержаться в кресле, нередко хочется преследовать свои интересы, потому начальники такие грозные и успешные в основном те, кто более зол, чем добрый и мягкий начальник, которому в последствии садятся на шею. Но и о справедливости не стоит забывать, потому что никого еще не обходила ответственность за поступки. Можно найти золотую середину в умении руководить. В этом есть мудрость и конфликты если и будут, то значит начальника довели своей некомпетентностью. Но после конфликта безусловно последует увольнение работника. И вероятно это будет справедливым решением.
     
  10. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,677
    Симпатии:
    2,037
    Баллы:
    15
    Не требовательный начальник долго не продержится, ему и самому к тати тяжело руководить коллективом. Поэтому я считаю, что если нет к этому способностей, то лучше не быть руководителей. И себе сделаешь хорошо, да и людям поможешь. Dash13978man
    --- Пост объединили, ноя 21, 2019 ---
    Вот именно, обычно я всегда молчу при любом конфликте с руководством. В любом случае никогда в этом конфликте ты не выиграешь спор. Если конфликт, то необходимо как-то уладить его, но только не ругаться и не спорить. При споре сразу же можно и на улицу пойти. Или даже если и конфликт пройдёт, то в любом случае в душе то обида засядет.
     
    Natafox и Lusia нравится это.
  11. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Да в этом тоже ничего хорошего нет - в молчании. А если чувствуешь несправедливость. Нет, молчать прям не нужно. Я лично не люблю когда меня используют и вытирают ноги. Этого никому не позволю. Так что если чувствую, что права, то меня не сломить. Например начальница себе выручку забирала и мне мою долю не давала, хитрила-мудрила и думала, что я буду молчать, при том претензий к моей работе не имела. Мне было невыгодно такое сотрудничество. Оно прекратилось. А если бы продолжила сотрудничество, то могла бы хорошо зарабатывать и всем было бы хорошо. Если бы я понимала, что реально начальник прав, то впору прикусить язык и дальше работать, развиваться и расти в профессиональном плане, но тут же речь о хитрости и наглости. Только изначально так не было. Потом я узнала, что со всеми так поступала, с ней уже никто не хочет сотрудничать. У меня было желание, ведь деятельность любимая и два шага от дома.
    --- Пост объединили, ноя 21, 2019 ---
    Да в этом тоже ничего хорошего нет - в молчании. А если чувствуешь несправедливость. Нет, молчать прям не нужно. Я лично не люблю когда меня используют и вытирают ноги. Этого никому не позволю. Так что если чувствую, что права, то меня не сломить. Например начальница себе выручку забирала и мне мою долю не давала, хитрила-мудрила и думала, что я буду молчать, при том претензий к моей работе не имела. Мне было невыгодно такое сотрудничество. Оно прекратилось. А если бы продолжила сотрудничество, то могла бы хорошо зарабатывать и всем было бы хорошо. Если бы я понимала, что реально начальник прав, то впору прикусить язык и дальше работать, развиваться и расти в профессиональном плане, но тут же речь о хитрости и наглости. Только изначально так не было. Потом я узнала, что со всеми так поступала, с ней уже никто не хочет сотрудничать. У меня было желание, ведь деятельность любимая и два шага от дома.
    --- Пост объединили, ноя 21, 2019 ---
    Обижаться не нужно. Нужно делать выводы. Никогда ни на кого не обижалась и не стану. Обида порождает болезни. Но конфликтуют, значит стороны преследуют разные цели и могут быть разное мнение. Бывает так, что мнение работника может уважать начальник, бывает, что нет. Зачастую второй вариант, потому что кто платит деньги, тот и в основном прав. Я не думаю, что деньги, что заплачены за труды дают право делать с тебя глупую особу. Конечно нужно быть гибким, но если тебя хотят совсем перегнуть, то беда. И здесь не в том дело, что нужно быть гордым и голодным, но есть границы, которые не стоит пересекать.
     
    Natafox нравится это.
  12. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Знаю одного молодого начальника- собственника ООО. Он любит повторять: я плачу вам деньги не для того, чтобы вы мне о своем мнении рассказывали, а чтобы слушали мнение мое и выполняли мое поручение и точка. И всем все понятно, люди безынициативно работают и все. Но все дело в том, что работы тоже разные бывают. Есть работа, которая требует творческого участия и решения. Не всегда начальство в таких вопросах разбирается, а непонимание рождает раздражение и конфликт. Творческий работник должен тактично и спокойно объяснить что и почему надо сделать, объяснить и доказать, потому что это его обязанность не допустить ошибки и потом самому же за это отвечать. Приходится учиться обходить всевозможные острые углы иногда буквально просить руководителя выслушать. Сказать все так, чтобы ему было понятно пусть не по сути, но по результату (какие будут последствия, если не послушать мнение специалиста) - это начальник быстро поймет.
     
    Светлая нравится это.
  13. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,677
    Симпатии:
    2,037
    Баллы:
    15
    В любом случае это не приведет к дальнейшей нормальной работе, конечно если это касается каких то условий или задач в работе то да, а если уже конфликт, то нет, я не ругаюсь, я делаю определенные выводы и просто молчу. Молчу до тех пор, пока начальство само не поймет, что было неправы и даже сами первые начинало со мной заводить беседы об этом конфликте.Ругань никогда до хорошего не доводило, ну это сугубо мое личное мнение и оно мне всегда помогает.;)
     
  14. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Да, ругаться я сама не люблю. Вообще за мир и не редко когда и на кого голос повышаю и высказываюсь негативно. Я как человек, что занимается саморазвитием полностью с вами солидарна. Но есть терпение, спокойствие, а есть то, что можно эти качества превратить в жертвенность. А оно мне не нужно. Ради чего?
    И мне кажется, что люди вне зависимости от положения имеют права на уважение и на то, чтобы их не обманывали. Я и не ругаюсь - прекращаю всякое общение и сотрудничество. Никто сейчас никого не слышит, хоть ругайся, хоть не ругайся. Один только негатив от конфликтов. Но консенсус можно найти с теми, кто этого хочет. Начальник будет хотеть мира и урегулирует недопонимание, если ценит сотрудника и сотрудник не будет столь конфликтен ( за исключением личной неадекватности), если поймет, что его не обманывают, все понятно, прозрачно в плане работы.
    --- Пост объединили, ноя 22, 2019 ---
    Ну почему? Тут выйграш должен быть обоюдный. Можно задать такие вопросы и найти такие сильные слова, что покладут на лопатки любого, при том без агрессии. Ну люди - не звери, а все таки остается это борьба как в джунглях. Что ж, такова жизнь.
     
    Светлая нравится это.
  15. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,677
    Симпатии:
    2,037
    Баллы:
    15
    Согласна с вами конечно, только ещё надо знать с кем и как разговаривать. Хорошо, что если подчинённый подковпн юридически, да и просто грамотный человек. Но это бывает редко, вот хорошо, что вы знаете как сказать и что ответить. А если не очень грамотный человек, вот вроде в компании таких же как он, он герой, а как только разговор завести с начальником, то в кусты... Много у нас таких умников, редко бывает, когда ниже руководителя, а грамотный человек и "за пояс заткнет" любого.
     
    Natafox нравится это.
  16. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Права качать начальнику, да кто это потерпит? Нечего умничать и что-то доказывать, начальство уж что-что но законы и правила знает хорошо. Но разве редко приходится идти на нарушения даже и не в корыстных целях. "Заткнуть за пояс своего начальника в словесном бое"- не советую, это после такой "победы" можно сразу увольняться. Никогда не простит и правильно сделает. Думаю, что на работе нужно всегда не забывать правило уважительного отношения ко всем и к начальнику тоже. И мысленно представить, каково будет тебе, если кто-то начнет тебя "затыкать за пояс", блистая знаниями и эрудицией.
     
    Светлая нравится это.
  17. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,677
    Симпатии:
    2,037
    Баллы:
    15
    Согласна, ни один начальник не потерпеть такого, и правильно вы говорите, всегда надо ставить себя на место начальника и смотреть, а как бы я отреагировал на это?! Обычно те, кто учит начальник не в одной фирме не задерживается подолгу. Если ты сам начальник, то открывай свою фирму и работай!
     
    Natafox нравится это.
  18. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,822
    Баллы:
    12
    Конечно, можно соглашаться с распоряжениями начальства, если ты не несешь юридической или хотя бы материальной ответственности за результат выполняемого распоряжения. Но если на тебе лежит должностная ответственность? В таком случае я говорю: пожалуйста, я выполню Ваше указание под Вашу ответственность,то есть под Ваше письменное распоряжение. Свои возражения подготовлю в служебной записке. Это срабатывает очень убедительно. Отвечать никто не любит. Главное при этом не становиться в позу "умника", ну не любят начальники таких подчиненных, Надо так уметь все преподнести, что это его были указания -делать все по проекту или по иным нормативам. Поделикатнее и подипломатичнее. Если трение в отношениях не на принципиально важной основе, то все свои "шероховатости" надо быстро устранять и особенно не настаивать ни на чем, особенно на свой правоте. Но акценты расставить следует, что бы потом тебя же не обвинили, что знал, но не предупредил о возможных последствиях
     
    Светлая нравится это.
  19. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Не так давно буквально стала сведелем конфликта начальника и подчиненного. Начальница изначально была лояльна к своей работнице, но заметила, что та слишком этим пользуется. А когда работницу поставили в рамки заметив, что она халтурит, то тут она себя показала в полной красе. Ведь контроль все равно осуществлялся и вранье вышло наружу - не возможно было скрыть. Потому конфликт был недолгим и закончился освобождением от должности. Реально много косяков у работницы, а деньги все хотят, только никто не будет платить просто так. Еще работодателю не понравилось, что работница начала "гнуть свою линию", работая на тяп-ляп, не выполняя договоренностей. Работодатель же выполнял все договоренности по оплате и даже сверх того. Но когда я тестировала дамочку-работницу, то она сразу себя показала, как нечестная. Не послушали, взяли ее. И она так смогла втереться в доверие. Благо закончилось это время и разобрались в ней окончательно.
    --- Пост объединили, дек 8, 2019 ---
    Конечно нужно владеть словом и знаниями психологии, закона. Но мне лично все равно кто передо мной. Я не пресмыкаюсь не перед кем, но знаю правила этики, немного психологию, конфликтологию, но бывает такая хитрость со стороны людей, что с ними только разрыв отношений и никаких общих дел. Сама не люблю хитрить и заниматься подлостью - все ведь возвращается. Такой закон жизни. Об этом стоит помнить.
     
  20. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,677
    Симпатии:
    2,037
    Баллы:
    15
    Не верю, нам всем приходиться каким-то образом пресмыкаться перед начальством, но просто кто-то в большей или в меньшей степени. Но это называется для всех по-иному, а по большому счету мы все пресмыкаемся, так как сама жизнь подталкивает нас к этому. Не будешь этого делать и не будешь работать! Я тоже, извините, не пресмыкаюсь, но подсознательно понимаю, что я должна слушать бредни и крики моего начальника, чтобы зарабатывать деньги и кормить свою семью. А конфликты поэтому и возникают, мы все пресмыкаемся, а потом перестаём и бьём ногой по полу.