1. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  2. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление

Как вернуть товар, не подлежащий возврату, на законных основаниях

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем jurgan, янв 11, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Вы в Украине живее, а то я у нас такого точно не видела, чтобы на рынке продавец еще и чек выписывал, вот правда нет такого. Они о гарантий не дают на товары, не то чтобы еще потом себе проблемы нажить с такими покупателями, которые берут чек.
    Я вспомнила, что мне ни разу не дали чек в зоомагазине, который я постоянно посещаю, даже не предлагают просто расплачиваюсь за покупку и все. Раньше даже не задумывалась над этим, а вот зоотовары подлежат обмену, кто в курсе.
     
  2. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    В зоомагазинах надо также руководствоваться данным перечнем товаров которые не подлежат возврату. Мы знаем, что в таких магазинах продают три вида товара: продовольственный, непродовольственный и живой. С продовольственным товаром все ясно, на кормах указан срок годности, если вы заметили, что он просрочен придя домой, у вас остался чек, то вы сможете вернуть товар. Ветеринарные препараты которые в магазинах можно найти возврату не подлежат. все поводки, клетки, аквариумы и прочие непродовольственные товары, надо смотреть по списку. Затрудняюсь ответить по живому товару, то есть по птичкам, рыбкам, бывает продают обезьянок. Наверное можно, если доказать, что животное и птица болела при покупке. Но честно говоря, еще не разу даже не слышал, что кто то вернул товар в зоомагазин.
     
    z1973z нравится это.
  3. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Я тоже не слышала, но у нас вот история есть такая с зоомагазином. Все кто там покупал попугайчиков рассказывают только одно, они не живут долго, тогда как птицы купленные на рынке, в специально установленном магазине, живу долго. А корма так это понятно, те что в пакетах, то есть упаковках, видно по срокам, но многие покупают корма и на развес, такое тоже практикуется, просто в полиэтиленовом пакетике. Если для кота, то ему много и не нужно брать по сути. Никакой таблички о возврате или обмене не видела ни разу.
     
  4. polovinka

    polovinka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 28, 2017
    Сообщения:
    1,611
    Симпатии:
    218
    Баллы:
    7
    Вот по поводу зоомагазина , мы вчера с дочкой обсуждали эту тему .У нас такая же история , все , что куплено в зоомагазине , почему то не приживается .Мы покупали несколько раз хомячков. не прижились , умерли . Дочка плакала , ей было очень их жалко . Через какой то промежуток времени купили морскую свинку- оять не прижилась. Потом уже из детского сада нам отдали Джерика, так вот этот зверь мне уже так надоел. Мне кажется уже что он может быть одновременно и у меня под ногами , и у дочки в комнате . Хорошо хоть ночью запираем его в клетку.
     
  5. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Но вот тоже с дугой стороны, как узнать, что птичка или хомяк больной, когда его покупаешь и гарантии же на живой товар скорее всего нет. Я так думаю, может они продают не молодых зверушек, которые так не долго потом живут, вот так и получается. А сертификат тоже ведь не попросить, я даже не знаю должны ли какие то быть бумаги в придачу к попугайчику.
     
  6. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Конечно в таких магазинах на каждого зверинца должны выдавать ветеринарный паспорт. Но я честно говоря не разу такого не видел. Сами несколько раз покупали и рыбок и попугайчиков. Кстати про попугаев, покупатели иногда сами неправильно к ним относятся, покупают одного попугая неразлучника, его само название говорит, что он один долго не сможет. да и вообще советуют попугаев покупать парами.А вот про рыбок, там конечно ничего не дают кроме чека. Но нам один раз удалось обменять, нам по незнанию подсунули рыбку не ту которую хотели, обменяли без разговоров, но это правда было через пару часов.
     
    ixion нравится это.
  7. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,895
    Симпатии:
    4,269
    Баллы:
    10
    Все хомяки, морские свинки, и другие грызуны в зоомагазине сидят в террариумах, и в случае заражения одного грызуна, заразятся все, поэтому сложно определить кого купишь, а с другой стороны, дома ту же самую зверушку можно накормить тем, что она не ест, и с ней также может что нибудь случиться, поэтому их покупка это лотерея, кому и как повезёт.
     
  8. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Бывают случаи, когда вернуть товар в магазин попросту не представляется возможным и сейчас я опишу один из таких случаев. Покупалась сушилка для фруктов и других продуктов, выписали гарантию на год и дали чек. Только вот чек был потерян толи самим продавцом, толи нами - покупателями. В итоге сказали что без чека товар не примут, пришлось разговаривать с заведующей магазина, которая сказала что товар могут принять или заменить, но никак не возвратить деньги назад, потому что был испорчен гарантийный талон (заполнен). Обратились в службу защиты прав потребителей и там сказали что все так, возвращать деньги магазин не обязан если товар полностью исправен.
     
    z1973z нравится это.
  9. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    А сейчас магазины и торговые сети особенно, очень редко возвращают стоимость товара покупателю. Обычно возвращают деньги, когда купишь продукты питания и выясняется, что продукт просрочен или после открытия наблюдается инородное тело в нем. А вот про деньги по товарам не пищевым, можно вообще забыть, обычно могут вам предложить сразу товар аналогичный или отправят вас в сервисный центр, который будет разбираться с причиной неисправности. Главное всем покупателям надо помнить, что нельзя выбрасывать чек и гарантийный талон. если он есть.
     
  10. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,895
    Симпатии:
    4,269
    Баллы:
    10
    В данном случае, нарушения со стороны магазина были только в одном, от продавца, который не правильно заполнил гарантийный талон, хотя печать магазина и дата приобретения товара ставится в любом случае, что и подтверждает, что товар куплен в магазине, а не на оптовом рынке. Но, если магазин дал согласие на замену товара, то нужно было пойти на их условия, это всё таки лучше, чем совсем ничего.
     
    ixion нравится это.
  11. bostut

    bostut Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 20, 2015
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    2
    Не знаю, как по мне (сам в магазине цифровой техники работаю сейчас) - случаи всякие бывают, но то, что возвращают деньги при обращении клиентов это факт. Изначально конечно, надо отправить испорченный продукт на экспертизу (диагностический центр) и дождаться результата (от 14 - 30 дней) и если установлен брак, или нет деталей для ремонта, то приходит резолюция "уценить". По крайней мере у нас так. Форс-мажорные случаи бывают разные, но зачастую приходится и деньги возвращать и на уступки идти, и наоборот говорить, что сам пользователь (покупатель) виноват.
     
  12. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Почему талон испорчен, там указано в скобках заполнен. Все правильно, магазин не сможет продать товар по старому гарантийному талону. Ведь этот талон заполняют при продаже, указывают дату продажи, продавец расписывается и ставит где надо печати. То есть тут, со стороны продавца, нет никаких нарушений. А вот то, что покупатель не смог подтвердить покупку чеком, это чисто его вина и обижаться можно только на самого себя. Также как и на то, когда предложили замену товара, а он не пошел на это.
     
  13. bostut

    bostut Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 20, 2015
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    2
    Возможно Вы в чем-то и правы, но ведь если принесли гарантийный талон - чек необязателен. Хорошо, если он есть, для продавца, чтобы быстрее найти в программе нужную информацию, но гарантия ведь и без чека действует на определенные товары, разве нет?
     
  14. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Бывает ситуация, когда продавец, особенно когда много народу, торопится. Заполняя талон он может напутать дату, когда был продан товар или вообще ее не указать. У меня кстати были такие случаи. Вот тут то как раз чек и будет служить доказательством, когда был куплен товар. Я еще в довесок к чеку и гарантийному талону, всегда беру почти везде товарный чек, который потом можно пропустить через свое предприятие, а если нет, то на крупную бытовую технику, он также является дополнением к другим документам.
     
  15. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,895
    Симпатии:
    4,269
    Баллы:
    10
    Чек обязателен это основное правило при возврате товара. Я редко сталкивалась с возвратом товаров в магазин, и в основном конфликты происходили с продовольственными товарами, но всегда я предъявляла чек, чтобы продавец не мог "отвертеться", мне возвращали деньги, но у нас как-то с этим попроще, всё очень быстро решается.
     
  16. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Там ситуация в том, что товар просто был куплен по ошибке и покупатели хотели возвратить его обратно магазину, а заведующая магазина дала согласие, но только в случае если найдется чистый гарантийный талон в замен использованного (с печатями). С точки зрения законодательства они вообще не обязаны были идти на встречу покупателям и забирать товар обратно, так как он был куплен. Т.е. вернуть такой товар, не подлежащий возврату можно только в том случае, если сами работники магазина пойдут навстречу покупателю.
     
  17. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    В этом случае закон конечно на стороне работников магазина. Думаю это не касается кто, где проживает. Покупатель сам не смог найти чистый талон, а его и найти практически конечно невозможно. Есть один вариант, прогнать на ПК через программу и потом заново распечатать. Но это подделка и карается она законом. Я вот только не понимаю, что им мешало продать этот товар, через те же доски объявлений и если есть в РБ Авито.
     
    ixion нравится это.
  18. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Такой товар как сушилка для овощей и фруктов не пользуется большим спросом у покупателей, тем более если пытаться ее продать по цене покупки в магазине. Но тут мы обсуждали о возврате товара без какого-либо изъяна, а с возвратом бракованного товара дела обстоят совершенно другим образом. Главное доказать продавцу что брак был заводским и что это не результат оплошности покупателя (к примеру товар был уронен или как-либо поврежден при эксплуатации). Для этого товар отправляется на специальную экспертизу, которую оплачивает изначально покупатель, а если товар признают бракованным по вине производителя -магазин (продавец).
     
  19. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    У меня сестра несколько лет назад решила порадовать ребенка и приобрела в зоомагазине декоративного кролика. Ее уверили, что кролик еще маленький и нужно чтобы он привыкал к новому дому и людям. Но я хочу сказать, что как то странно все это было изначально, он был большой, на новорожденного совсем не похож, да еще и кусался сильно кстати и мы пришли к тому, что он уже взрослый и его просто отдали на продажу в зоомагазин. Потом сестра от него конечно избавилась, когда уже все были покусаны и не раз, перегрызены все провода и мебель. Вот вам и возврат товара, пусть даже и живого, а потом страдают те, кто покупает уже взрослое животное. Определить она не смогла его возраст, как бы не эксперт по кроликам.:)
     
    ixion нравится это.
  20. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    У нас в городе только один рынок. И при покупке вещей на этом рынке никто никакого товарного чека не дает, так как у них их просто нет в наличии. Да и владельцы этих торговых точек не придут в восторг, если вдруг купленную у них в отделе одежду приносить станут на возврат - ведь всем известно, что вещи на рынке высоким качеством не отличаются и могут приходить в негодность или иметь значительные или мелкие деффекты, так как закупаются они по низкой цене у недобросовестны производителей, по большей части.
     
Статус темы:
Закрыта.