1. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  2. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление

Как вернуть товар, не подлежащий возврату, на законных основаниях

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем jurgan, янв 11, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    И это продуктов тоже касается насколько я знаю и видела, как там все храниться и днем и ночью в одном контейнере, это жуть конечно. У меня соседка когда то отравилась майонезом на рынке купленном, вроде и сроки там нормальные стояли, но хранили не правильно. Это же и по вещам, бытовой технике и прочем, нет там чеков по причине того, о чем мы и говорим наверное, чтобы не было по закону как вернуть назад товар и вообще предъявить притенении к продавцу. Хотя те же продукты питания, это же не таблетки, чтобы купить и не вернуть назад в случаи чего.
     
  2. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Похожая история ходила по просторам рунета, а именно девушке подарили минипига (карликовую свинку, которая так и остается размеров поросенка), которая в итоге оказалась обычной свиньей и выросла до размеров взрослого мясного хряка. В итоге конечно же возвратить такой "товар" продавцу так и не получилось, потому что на животное не было никаких документов, никаких чеков и вообще сложно было доказать, что это та именно свинка, а не другая, ведь прошло немало времени прежде чем хозяева поняли обман.
     
    z1973z нравится это.
  3. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Нет, продукты питания, как раз, взврату могут подлежать, если они испорченные по причине выхода срока годности или неправильного хранения продукта в магазине или на складе у поставщика. Но тут тоже нужно сразу обращаться в точку продажи продукта и, естественно, иметь чек, выданный при покупке данного товара, что бы доказать, что он куплен именно в это время и в этом магазине или на базе. Был случай у нас на оптовой базе - семья приобрела два мешка муки (они же запакованные и не видно, какого качества мука внутри) и через некоторое время обнаружилось, что при вскрытии мешков с мукой, оказалось, что мука уже порченная - на базе неправильно хранили мешки и мука отсырела. Если бы у покупателей не было чека, они бы так ничего и не получили - с товарным чеком же они привезли муку обратно и продавец заменил продукт на новый из другой партии.
     
    z1973z нравится это.
  4. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Ну тут еще ладно, животное которое может хоть как то использовать, когда она вырастет и наберет хороший вес. Наверное поняли, мясо будет, в магазин ходить не надо. Но вот когда покупают щенка таксы , а из него вырастает крыса, это уже не смешно. Представляю человека, который ночью просыпается и видит, что перед ним сидит на задних лапах его любимая "такса" и умывается передними лапками. Я к чему это веду. Покупатель может вернуть товар ненадлежащего качества не только в магазин, но даже частнику. Пример заводчики собак, они продают щенят. Обычно говорят щенок здоров, поставлены все прививки. Но если покупатель идет к ветеринару или кинологу и выясняется, что щенок бракованный или имеет отклонения, они вправе его вернуть и еще получить компенсацию за моральный вред.
     
  5. EkaterinaZH

    EkaterinaZH Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июн 16, 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    6
    Конечно, остался чек и все документы, мы принесли утюг на следующий день после покупки. Меня другое удивило, то что товар можно вернуть, если им не пользовались (по законодательству по правам потребителей), а как можно было определить то, что вода течет из утюга течет не зависимо от установленного на нем режима и температуры, если его не использовать? Вот такая была причина отказа в возврате. Если товар использовался, то его можно только отдать в ремонт и получить в результате не новый, а отремонтированный товар и не сразу, а после двух месяцев от покупки. Мне кажется, так не должно быть.
     
  6. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Мы с вами уже разбирались, правильно или нет поступил магазин. Он поступил правильно. Утюг, это бытовой прибор, есть правила его обмена и возврата. Согласно этим правилам магазин должен был направить утюг на экспертизу, что они и сделали. Пока в этой цепочке не было неправильных действий, которые начинаются сейчас. Все дело в том, что срок проверки не может превышать 15-30 дней, по закону о защите прав потребителя. Есть еще положение одно, принятое недавно, если срок увеличивается, то они должны были вам предоставить на время ремонта другой прибор ( утюг ).
     
  7. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    На кролика тоже не был документов, хотя я так думаю должны были быт. Ведь если я покупаю например щенка, то у меня же есть паспорт на него, там и дата рождения и сведения о прививках, а кроликам же тоже прививки нужно делать насколько я знаю. Так что попали впросак с декоративным кроликом, так еще и агрессивным. Он наверное просто помнил и привык к одним хозяевам, что так себя вел неадекватно. :) Я думаю, что вообще покупатель должен иметь больше прав, вернуть любой товар если он не соответствует ожиданиям. Так же и по таблеткам и бытовой химии.
     
  8. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,895
    Симпатии:
    4,269
    Баллы:
    10
    У меня были случаи возврата товаров, но там обнаруживались скрытые дефекты, поэтому сотрудники магазина без лишних разговоров меняли товар на другой, а так чтобы его вернуть с возвратом денег, нужна веская причина, но мне кажется, всё напрямую зависит от продавца и от заведующего, если они не хотят конфликта, то проще его забрать.
     
  9. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Конфликта можно избежать, если у вас есть доказательства того, что товар был куплен именно в данной торговой точке и товару не наносился вред умышленно. Последнее доказать практически невозможно, если это не заводской брак, это можно доказать при помощи специальной экспертизы. И тогда магазин обязан обменять товар на подобный или вернуть деньги. Если этого не происходит, можно смело подавать на продавца в суд, прилагая все доказательства своей правоты.
     
  10. EkaterinaZH

    EkaterinaZH Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июн 16, 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    6
    Кстати я тоже так думала, что нужно иметь чек для того, чтобы вернуть товар в случае, если возникнет такая необходимость. Но оказывается товар можно вернуть и без чека, например, в случае его утери. Отсутствие его не является основанием для отказа в возврате товара. Просто нужно доказать факт покупки, для этого например, могут подойти свидетельские показания. Статья 18 Закона прав потребителей, пункт 5.
     
    ixion нравится это.
  11. bostut

    bostut Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 20, 2015
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    2
    На самом деле все реально. По приобретенному опыту работы за последние годы убедился в этом на личном примере (к сожалению не в свою пользу). Поскольку большинству фирм, которые уже стали на ноги и крепко держатся на плаву невыгодно иметь дело с реальными отморозками, которые вместо того, чтобы идти зарабатывать или приносить какую-то пользу бегают от одной фирмы к другой вымогая деньги. Очень многие пользуются этим, но их можно отнести к шарлатанам, мошенникам и прочим хулиганам. Хотя иногда они даже вполне себе прилично выглядят и даже имеют бабки.
    Когда работал на АЗС была такая ситуация: оператор работающий на мойке покрыл хромированные диски приехавшему клиенту каким-то веществом, по завершении процедуры они облезли. В общем, водитель обратился в офис, пожаловался и т.д. и т.п. В результате "мойщик" должен был делать неслабые отчисления из своей зарплаты. Можно было долго разбираться, оправдываться и искать правду, но всем было проще взыскать и забыть...
     
  12. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Но согласитесь что имея чек вернуть товар будет намного проще, да и сотрудникам магазина попросту нечего будет вам предъявить - есть покупка, есть чек, есть претензии к качеству товара - сотрудники магазина обязаны принять товар на экспертизу, либо же сразу же вернуть деньги за покупку если брак товара просто неоспорим ( к примеру вы купили жене туфли, а у них оказывается отломан или треснут каблук). Но тут в теме речь идет именно о возврате товара, не подлежащего возврату, а это значит товара который либо поврежден по вине самого покупателя, либо товара в отличном состоянии.
     
  13. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,714
    Симпатии:
    2,043
    Баллы:
    15
    Каблук тоже может треснул и отломаться по вине покупателя, вы можете упасть в первый день эксплуатации обуви и каблук треснет или того хуже, просто вырвется с корнем. Такой брак сразу определить продавец магазина не сможет и обязательно нужна экспертиза чтобы это доказать.
    Товар в отличном состоянии можно вернуть в течении 14 дней и проблем с этим быть не должно.
     
    ixion нравится это.
  14. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Нет, выше описывал случай с овощесушилкой, которая была куплена в государственном магазине, была в отличном состоянии и даже запакована, но вернуть ее не представлялось возможным так как был испорчен гарантийный талон, а другого чистого талона у продавцов не было. Все это было законно, так как я обращался в службу защиты прав потребителей и мне там ответили буквально так же как и в магазине. Тогда о каких 14 ти днях вы говорите, если в моем случае товар пытались возвратить уже на следующий день после покупки. Возможно что просто в наших странах разное законодательство в этой сфере.
     
  15. polovinka

    polovinka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 28, 2017
    Сообщения:
    1,611
    Симпатии:
    218
    Баллы:
    7
    Очень часто вернуть товар на законных оснований не предоставляется возможным. Примеров можно приводить тысячи.Бывают случаи , когда продавец может пойти навстречу и то только обменять товар на такой же товар и то если есть в наличии. Но таких примеров в моей жизни встречалось может один-два раза. В остальном всегда остаешься при том товаре который купил в начале.
     
  16. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Для начала надо просто знать свои права, найти Закон о защите прав потребителя и его хоть немного изучить. В нем черным по белому прописаны какие товары и в какой срок подлежат замене или возврату. Также в нем пояснено, какой товар не подлежит возврату ни при каких случаях. Хотя есть ссылка, когда и как вернуть такой товар. Просто для того, чтобы отстоять свои права, надо немного под суетиться, а большинство привыкло, что им все принесут "на блюдечке с золотой каемочкой". Если же продавец идет вам на встречу, для вас хорошо, меньше проблем.
     
  17. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,714
    Симпатии:
    2,043
    Баллы:
    15
    Совершенно согласна с вами, люди элементарно не знают своих прав и от этого все проблемы. Например, совсем недавно столкнулась с таким явлением как возврат товара надлежащего качества, мне просто не понравилось платье и я его решила вернуть в течении 14 дней, а продавец не возвращает деньги и говорит что брака нет, а то что я имею право просто сдать не понравившуюся вещь она якобы не знает, но пять минут лекции и продавец отдаёт мне деньги.
     
  18. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вы правильно поступили, что стали настаивать на своем. Надо только еще уточнить, что все бирки на товаре должны быть в целостности и сохранности. Если вам отказываются возвращать товар, я уже писал выше, в каждом магазине должен быть оборудован "Уголок покупателя". На нем должна размещаться информация куда обращаться в случае спорных моментов, должны быть книга жалоб и предложений, Закон о защите прав потребителя. Можно сразу его достать, найти нужный раздел и дать почитать его продавцу.
     
  19. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,714
    Симпатии:
    2,043
    Баллы:
    15
    Я давно заметила, что если будешь мямлить и просить взять, то не возьмут никогда. Надо уверенней себя вести и ссылаться на законы, только в этом случае ты что-то отстоишь и выбьешь. Но и перегибать палку тоже не стоит, один раз была свидетелем как женщина дошла в обуви до соседнего магазина по асфальту и в дождь, но решила вернуть туфли по причине неудобства так сказать. Она купила и через пять минут передумала, это конечно безобразие.
     
  20. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Случай с женщиной, который вы описали точно не тот при котором магазин должен был возвращать покупательнице за товар деньги. Не думаю, что кто то после нее купит такие туфли, хоть она в них ходила 5 минут, но ведь по дождю. Она могла спокойно в самом магазине подольше в них постоять пройтись если уж на то пошло. Это называется, со стороны женщины, потребительский терроризм. Кстати есть такая кагорта людей, которые только этим и занимаются. Интересно, а продавцы у нее забрали эти туфли? Они могли сослаться, что внешний вид испорчен.
     
Статус темы:
Закрыта.