1. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  2. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление

Как вернуть товар, не подлежащий возврату, на законных основаниях

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем jurgan, янв 11, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,895
    Симпатии:
    4,269
    Баллы:
    10
    Это всё правильно, но с обувью всякое случается, к примеру у меня был случай, что я покупая осенние туфли не заметила, что один был темнее другого, такое случается, когда в магазине не достаточное освещение, а на улице, при солнечном свете, дефект сразу просматривается , и хорошо когда продавцы обуви попадаются с понятиями, и легко меняю одну пару обуви на другую, безо всякого спора, и взаимных обвинений, поэтому сейчас при покупке дорогой обуви, я сразу спрашиваю продавца, возможно ли в случае чего её обменять.
     
  2. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Не зря вам был приведен пример, который показывал, что не все дефекты вы сможете заметить в магазине. Есть дефекты, которые могут проявиться не через минуту или пять, а через полчаса. В примере стелька была плохо проклеена, если вы одели и сняли она не может нагреться и клей который был может ее держать. Но со временем, стелька от веса и тепла становится более эластичной и тот клей который был начинает отставать от основы. это называется заводской брак, если есть все документы и не просрочен срок возврата, магазин обязан принять обувь к замене или должен выплатить деньги за нее.
     
    ixion нравится это.
  3. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Ну пример со стелькой по мне не совсем удачный, т.к. такую обувь вам точно никто не будет менять, а тем более возвращать в полной мере деньги за нее. Скрытые дефекты непременно могут присутствовать, но их своевременное обнаружение (до окончания гарантийного срока) приведет к тому, что вы сможете обменять некачественный товар. Совершенно иной случай, когда вы хотите обменять или возвратить продавцу (магазину) товар, который не подлежит возврату. К примеру вы купили фен, попользовались денек или вообще не пользовались, а только достали из упаковки и он вам по каким-то причинам не понравился. Так вот в таких случаях товар вернуть просто не получится, только если вам на встречу пойдут работники магазина или же у магазина есть условие (акция), согласно которого товары принимаются обратно в течение скажем 30 дней.
     
  4. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вот вы неправы. Обувь они обязаны были обменять, или вернуть деньги. Что они и сделали, претензий не было. Обувь носилась только в домашних условиях и она была полностью в товарном виде. Придраться было не к чему, это чисто тот случай когда был производственный брак. Возможно на линии закончился клей, автомат не смог полностью проклеить стельку. Обувь была к тому же фирменной и обменять ее можно было в течении 60 суток. Конечно если прийти в магазин и просить их обменять, наверное это ни кто делать не будет. Но если вы будете стоять на своих правах, вам обменяют без проблем.
     
  5. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Я полностью с Вами согласна, а на самом та деле, ведь таких ситуаций много и много. К примеру та самая обувь о которой мы сейчас говорим, в магазине складывается такое впечатление, что само освещение и придумано для того, чтобы человек не заметил никаких дефектов, как я понимаю. Была у меня одна ситуация, покупала зимние сапоги, продавец меня уверила и даже, предложила скидку сказав о том, что это последняя пара, так вот смотрела в магазине на обувь все было в полном порядке, пришла домой и спустя два дня обнаружила, что пара обуви проклеена желтым клеем, как такое могло быть мне не известно. Но разбираться так и не пошла, а зря наверное.
     
  6. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,714
    Симпатии:
    2,043
    Баллы:
    15
    Обменять или вернуть деньги можно в течении 14 дней, если вы в этой обуви не ходили на улицу и она вам просто даже разонравилась. А если вы заметили, что пара разная по цвету, то конечно это брак и нести необходимо назад в магазин, если конечно это не было оговорено с покупателем письменно. А получается это от того, что продавцы не меняют полупарки на витринах и обувь просто выгорает. Конечно и вторая полупарка так же выгорит со временем, но как то ходить то надо..:D
     
  7. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Ну такую обувь да, должны обменять это точно. Ведь именно вина не покупателя, что обувь разная по цвету, а это уже брак который был куплен. Я же говорю, может просто на просто, человека в самом магазине могут заговорить, что тот даже не будет рассматривать обувь, а после еще и претензии им не предъявляй, по поводу брака, такое тоже часто можно встретить.
     
  8. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,714
    Симпатии:
    2,043
    Баллы:
    15
    Если на обувь еще есть гарантия, то случай со стелькой, а тем более, что вы дома заметили очень удачен. Такую обувь обязательно должны поменять вам или вернуть деньги. Это производственный брак и стелька просто не может остаться на ноге?! Это какая же фирма шьет такую обувь?! Хотя если вам очень уж понравилась данная обувь, то и приклеить можно конечно на клей "Момент" и радоваться жизни дальше!
     
    Ruta нравится это.
  9. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,714
    Симпатии:
    2,043
    Баллы:
    15
    Ну это не по закону точно и любой суд будет на вашей стороне, да еще и моральный ущерб получите. Я думаю, что если и дойдет до суда, то предприниматель обуви просто возьмет и обменяет вам, ни кто не будет с этим связываться, так как ему еще дорого все это выйдет. Предприниматель нервы намотает и все равно будет вынужден отдать деньги. Я обычно так и делаю, сначала обувь домой принесу новую, посмотрю ее со всех сторон, а потом уже с уверенностью одеваю.
     
  10. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    для информации, после использования клея "Момент" обувь очень быстро приходит в негодность. Надо использовать обычный резиновый клей.
    Производственный брак может случиться на любом предприятии, это не зависит от названия фирмы. Главное они ведь устанавливают еще на свою обувь расширенный срок гарантии. Значит, потребитель может быть уверенным, что всегда в случае этого брака, сможет обменять товар или сдать полностью, получив свои деньги.
    Суд встанет на сторону истца, если тот докажет свою правоту. Бывали случаи, что магазин доказывал, что покупатель сам специально портил обувь, а потом пытался ее обменять.
     
  11. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,714
    Симпатии:
    2,043
    Баллы:
    15
    Заговорить они могут, иногда сама удивляюсь ну как я могла это купить, но хорошо, что как раз и существуют эти 14 дней, когда ты можешь обувь просто сдать назад. К сожалению, необходимо быть внимательным с товарами технически сложными бытового назначения. У меня приятельница купила телевизор, а придя домой ей он не понравился как вписался в интерьер квартиры...принять назад отказались на следующий день...
     
  12. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    И работники магазина были совершенно права в том, что отказались принять телевизор обратно. Он является сложно техникой это раз. Далее, на него был выписан гарантийный талон, а он от завода изготовителя в торговую организацию поступает в единичном размере. Им его взять будет неоткуда, при дальнейшей продаже. значит будут нарушены права других покупателей. Вообще этот случай не является тем, когда можно заменить или получить деньги за товар. все случаи описаны в Законе о правах потребителей.
     
  13. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,895
    Симпатии:
    4,269
    Баллы:
    10
    Юристы по данному вопросу имеют "двоякое" мнение. Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, на случай если товар не подошёл по форме, и габаритам, его можно обменять на аналогичный, а вернуть деньги можно если в телевизоре обнаружились недостатки, т.е искажено качество изображения, или звука. И в то же время, согласно постановления РФ, телевизор входит в перечень товаров которые не подлежат обмену, и что делать на случай если там обнаружится скрытый дефект тоже не совсем понятно.
     
    ixion нравится это.
  14. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Как я уже писал ранее вернуть товар и забрать свои деньги если в нем сразу же после покупки (на второй-третий день) обнаружились недостатки не составит никаких сложностей, сложности будут если вы просто приносите обратно в магазин товар, который как внешне, так и по своей работе не имеет никаких нюансов и брака. В таком случае, как я уже писал ранее, заменить товар или вернуть и получить за него обратно свои деньги можно будет только в случае если руководство магазина (обычно это заведующая или администратор) пойдут вам на встречу.
     
    Светлая нравится это.
  15. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Не вижу в том примере противоречий. Телевизор был полностью исправен. Хозяйке не понравился как он вписался в интерьер. Это ее проблема. Магазин оформил на этот телевизор талон гарантийный. Другого талона у них нет и взять его не смогут они нигде. При этом сам телевизор относится к сложным бытовым прибором. Этот случай никак не подходит под описание ст.25 Закона о правах потребителя. Для того, чтобы более полно разобраться во всех нюансах законов, следует обращаться к комментариям этих законов. Там раскрыта правоприменительная практика.
     
    ixion нравится это.
  16. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Обычно вернуть товар можно без проблем, если у вас есть чек на покупку и если товар после покупки не был распакован, т.е. находится в первоначальном виде. Но это правило работает только в том случае, если вы покупали не дорогостоящую технику, на которую дается гарантия и заполняется гарантийный талон. Как я уже описывал выше ситуацию, которая произошла со мной, магазин не хочет принимать обратно товар с заполненным гарантийным талоном если этот товар полностью работоспособен.
     
    Ruta нравится это.
  17. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,895
    Симпатии:
    4,269
    Баллы:
    10
    Я к примеру не вижу причины отказа, если телевизор куплен, но он не вписался в интерьер комнаты, то почему бы его и не обменять на меньший, или больший с доплатой. Мне кажется всё напрямую зависит от продавца, и его желания пойти навстречу, и если с телевизором всё в порядке, и клиент сам привёз его в магазин, то его можно обменять обойдя все правила, ведь не каждый же день клиенты обращаются в магазин, с просьбой обмена крупной бытовой техники.
     
    ixion нравится это.
  18. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Нет, так мы тут ведь говорим не об обмене на более дорогой товар с доплатой и не об обмене на такой же товар, но немного другой модели или цвета, речь здесь идет сугубо о возврате товара, который не подлежит возврату. Продавцы как правило в крупных магазинах не могут принять такого решения, как сделать возврат денег за уже купленный товар, вызывается к кассе либо администратор, либо вообще заведующая магазина, которая и принимает решение оформлять ли возврат, или отказать покупателю.
     
  19. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,895
    Симпатии:
    4,269
    Баллы:
    10
    Вся проблема заключается ещё и в том, что платёж может пройти по банковской карте, а клиент захочет чтобы ему вернули деньги наличкой, я один раз была свидетелем спора в магазине: "Всё по карману", клиентка пыталась вернуть мужские джинсы которые не понравились её сыну, а продавщица не могла это сделать потому, что ей требовалось время чтобы сделать запрос через банк, и вся информация по карте, она очень долго объясняла это клиентки, но я так и не дождалась результата этого спора.
     
    ixion нравится это.
  20. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Нет, тут никаких вариантов нет - если оплата велась безналичкой (по карте), то и возврат покупатель будет получать на карту и как правило не сразу же, а по окончанию рабочей недели или в первый рабочий день следующей недели - в понедельник. У меня такое один раз было при оформлении возврата на покупку товара, который я по ошибке положил в свою корзину в супермаркете. Я еще волновался что деньги мне так и не придут на счет, даже хотел обратиться к сотрудникам магазина за разъяснениями.
     
Статус темы:
Закрыта.