1. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  2. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление

Как вернуть товар, не подлежащий возврату, на законных основаниях

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем jurgan, янв 11, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    В законе может быть указано все, что угодно главное, что его мало кто соблюдает. Хорошо, о каком талоне идет речь? Сейчас в магазинах талон никто не дает, также и свидетели, это целое разбирательство получится, если конечно хочу вернуть то надо всеми путями. Благо, что еще практически во всех магазинах, есть камера наблюдения, именно с помощью ее можно прояснить ситуацию и посмотреть, что человек покупал товар и тогда в таком случае, вернуть его законно можно будет без чека на руках.
     
  2. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Хочет- не хочет, а признают. Соседке же вернули деньги. Теоретически, покупатель может вернуть просто потому, что ему не понравилось, хотя мебель входит в список товаров, не подлежащих возврату. Поэтому в данном случае производитель мог бы и не принимать обратно, если там не брак, и цвет был оговорен заранее. просто тут уже дело в психологической устойчивости и способности противостоять давлению, а это не всем дано, вот иногда и попадаются неопытные, кто ведется на такое. И кстати, не всегда покупатель прав, в данном случае, как понимаю, покупатель был вовсе не прав.
     
  3. Олеся

    Олеся Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 11, 2016
    Сообщения:
    1,137
    Симпатии:
    240
    Баллы:
    10
    Ну мне кажется, что в любом случае и покупатель и продавец могут найти компромисс при реализации некачественного товара, главное, чтобы был чек на руках и еще если вдруг покупатель поднимет скандал, то продавцу и администратору такая слава вообще ни к чему. Уважающая себя торговая площадка пойдет на уступки признает свою вину. Они стараются заменить товар или же вернуть деньги. Это касается всего, кроме медикаментов. Мне кажется, что возврат лекарственных средств более проблематичен. Хотя у меня бывали случаи, я выше уже говорила, как мне удалось вернуть не распакованные лекарства после смерти человека и то это было на стах и риск провизора, которая оказалась моей знакомой. Но лекарства действительно были нетронутыми.
     
  4. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Обычно при некачественном товаре они принимают его обратно вообще без разговоров, даже не требуя чека, если это что-то некрупное. Потому что сам знают за собой грешок и истинное качество своего товара, и если покупатель пойдет искать правды по соответствующим инстанциям, а народ у нас сейчас принципиальный и молчать не станет, то магазинчик могут и закрыть, пусть не навсегда, а на время, но все равно потери будут гораздо больше, чем при мирном урегулировании. Так что это в их интересах все порешать "малой кровью".
     
  5. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,895
    Симпатии:
    4,269
    Баллы:
    10
    С продуктами питания, и бытовой техникой всё предельно ясно, а с дорогими медикаментами проблематично, если будет препарат вскрыт, то его уже никто обратно не возьмёт, даже при наличии чека, а вообще, есть целый перечень товаров которые не подлежат возврату, и лучше заранее с ним ознакомиться.
     
  6. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Мы же уже всю процедуру обмена товара разобрали выше, в данной теме. Там расписано все действия покупателя, если у него нет чека или товарного чека. Кстати при крупных покупках хочу порекомендовать всем брать у продавцов и товарный чек. Если занимаетесь бизнесом, иногда можно такие чеки через бухгалтерию свою пропустить. А камера будет только подспорьем в вашем возврате товара. Так как по ней можно отследить время и дату покупки, а дальше по кассовому аппарату и сам чек. Как видите большой проблемы именно в такой ситуации нет, главное сконцентрироваться и правильно составить заявление - претензию в магазин.
     
  7. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,895
    Симпатии:
    4,269
    Баллы:
    10
    Если продавец дорожит своей репутацией, то так оно и будет и хорошо если хозяева частных магазинов будут учитывать все обращения клиентов. К примеру две недели назад, в одном из магазинов я купила лаваш, срок годности 10 дн, на следующий день после покупки, я его разворачиваю и обнаруживаю плесень. Не долго думая иду в магазин расположенный на нашем квартале, возвращаю покупку, сами сотрудники магазина были этим смущены. Деньги вернули, связались с частным цехом по выпуску лаваша, и больше я его в продаже не видела, т.е они отказались брать их продукцию.
     
  8. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Именно камера которая будет установлена и просмотрена в случае спора с продавцом магазина, именно она поможет доказать то, что вы покупали товар и вам вернуть деньги без чека. Конечно я прочла все то, что описано выше по поводу чека, а сама рассуждаю реально ли в жизни так вернуть товар, ранее я также писала что в сети супермаркета купила не свежее мясо, так вот без чека просто отказывались брать его обратно, хотя каждый кассир меня в лицо знал, типа у них такие правила, вот так.
     
  9. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Мне кажется разница большая. Или вы сдадите и обменяете в магазине одежду, шуба именно к данной категории товара относится, или же продукты питания. Мясо на сколько понимаю, не имело вакуумной упаковки, его в ней редко продают. Да и вес работники мегазина не знали. Был чек там видно когда вы купили его, какой вес. Да и они думают, что ничего не стоит взять и подменить один кусок мяса на другой. Тут наверное продавцы продовольственного магазина правы.
     
  10. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,714
    Симпатии:
    2,043
    Баллы:
    15
    С
    С мясом проблем не должно было, мясо не просто же вам в пакет завернули, его наверное взвесили на весах и автоматическая наклейка пошла. А вот если мясо приобретено в обычном магазине, то практически невозможно это доказать, может вы ещё где приобрели это мясо?
     
  11. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    В супермаркете приобрела, сразу не заметила, что оно желтого цвета, так как было упаковано, вот и купила. А домой пришла и сразу увидела, что оно не свежее и еще что насторожило, так срок годности нормальный то есть мясо купила свежее, а оно уже и запах имеет. Мне еще после кассир доказывал, вот смотрите со сроками все в полном порядке, менять ничего не будем, а то что мясо желтого цвета и не приятно пахнет, это ничего страшного.
     
  12. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,714
    Симпатии:
    2,043
    Баллы:
    15
    Конечно со сроками все в полном порядке, его взвешивай каждый и оно все как новое будет. Необходимо потребовать в таких случаях качественное удостоверение и от какого оно числа вообще поступило мясо, шуток с мясом быть не должно, не шуточная тема.
     
  13. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Так на той же упаковке должны быть все данные, когда, кем было мясо произведено, когда упаровано. Да и ценник должен быть, хотя бы вес его. По штрих коду можно проверить, продавалось или нет это мясо в данном магазине. А вообще в такой ситуации надо этот продукт было отнести в комитет по защите прав потребителя, те бы отправили его на экспертизу и шансов выиграть даже дело в суде было предостаточно.
     
    Светлая нравится это.
  14. Steady_Damage

    Steady_Damage Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 19, 2017
    Сообщения:
    993
    Симпатии:
    116
    Баллы:
    7
    Я говорила конкретно про заводскую гарантию, а не про то, которую нам постоянно пытаются навязать в магазинах.
    Ну с товарами медицинского назначения, косметическими средствами действительно проблемно будет, их вернуть нельзя. Но с каких пор нельзя возвращать технику? Я учусь на юриста и мы не так давно проходили эту тему. Чтобы вернуть технику (телефон, к примеру) в течении 14 дней, достаточно предъявить чек, товар должен быть абсолютно целый (без потертостей) и упаковка так же должна быть целой.
     
  15. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Не будем делать домыслы и предлагаю обратиться к закону. А именно к п.1 ст.25 ЗоЗПП. Да там сказано, что потребитель имеет право обменять непродовольственный товар в течении 14 дней, если он исправен и в надлежащем качестве. Заметьте обменять но никак не вернуть и получить деньги. Это можно сделать только в случае, если не будет аналогичной модели и по параметрам. Идем далее, приведенные положения не распространяются на товары, которые перечислены в Перечне, установленном постановлением правительства РФ от 19.01.95 №55 (он касается непродовольственных товаров надлежащего качества, которые вернуть нельзя). В этом документе приведены следующие ограничения: непродовольственные товары можно вернуть в течение 2-х недель только в том случае, если они не относятся к технически сложным. Тот же телефон относится именно к технически сложным товарам и если он исправен, то все равно вам его просто так вернуть не получится.
    Правда у покупателя есть шанс все же вернуть товар, то есть его обменять на другой. Также вы можете оспаривать в суде, что телефон является технически сложным товаром, но точного понятия по данной формулировке нет. Шансы признает суд этот термин или нет. примерно 50/50%. Более реальный шанс, это если потребитель будет настаивать, что при покупке продавцы не дали о нем полной и достоверной информации. Но если у вас есть инструкция и в инструкции или описании, был перевод на ваш родной язык, то вам также не удастся вернуть товар.
    Вывод, вернуть в магазин можно будет только тот же сотовый телефон низкого ценового ряда, у которого не было инструкции на языке котором говорите, или же вообще инструкции не было.
     
  16. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,895
    Симпатии:
    4,269
    Баллы:
    10
    Продавцы мясного отдела воспользовались ситуацией, что у клиента потерян чек. А вообще, если мясо было упаковано, то сверху на этикетке есть название магазина, дата, и время упаковки, и легко можно доказать обратное, если пойти на принцип, и настоять на своём.
     
  17. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Не все так просто, доказать было бы наоборот сложно. Если правильно понимаю, о в рассматриваемом случае, фабричная или магазинная упаковка была нарушена. Значит у покупателя было просто время переменить мясо, вложив в упаковку старое. Легче с доказательной базой было бы если мясо фасовалось непосредственно в магазине. Там продавцы могут упаковать и старую продукцию, которая у них пролежала долго. Но думаю в этом случае они вряд ли стали сильно отбрыкиваться от нее. Им легче уладить дело миром, не вытаскивая проблемы наружу.
     
  18. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Можно конечно, но спорить стоять из за того, что у них просроченное мясо у меня не было смысла, я просто на просто уже не хожу в данный супермаркет, потому как знаю, что если и куплю просроченный товар то вряд ли, мне его поменяют но и с тех пор, я чеки не выбрасываю, мало ли, может и надо будут. А по поводу магазинов техники так здесь тоже, спорный вопрос, пока ты докажешь что сам не сломал а это брак, времени занимает не мало да и нервов также.
     
  19. Lightman

    Lightman Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 19, 2017
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    1
    Именно так и есть, в любом магазине, при покупки любого технического устройства, или бытовых устройств всегда дается гарантийный талон на n-ное количество лет или месяцев, в зависимости от самого товара, а если вам сразу такой талон не предоставляется, то скорее всего вас обманывают, и товар не качественный, и его не стоит брать, у всего должна быть гарантия, вот например с заказами в интернете все намного сложнее, там никто ничего не предоставляет, и поэтому лучше дорогую технику покупать в проверенных местах
     
  20. zlata777

    zlata777 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 11, 2016
    Сообщения:
    1,556
    Симпатии:
    549
    Баллы:
    14
    Тоже раньше была привычка не сохранять чеки. Но, давно уже намотала на ус, что без чека товар никогда не вернешь обратно, даже если он с браком. Просто доказать практически невозможн, что товар куплен вообще, и куплен именно в этом магазине, а не где-нибудь еще.
    Когда я хотела обменять свою газовую плиту, без чека меня и слушать даже не хотели. Не интересен им был талон и квитанция к нему. Только чек!!!
     
Статус темы:
Закрыта.