1. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  2. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление

Как вернуть товар, не подлежащий возврату, на законных основаниях

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем jurgan, янв 11, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Я так понимаю, что это б/у товары или просто те, которые залежались на прилавках магазинов? Если бывшие в употреблении, то такие товары возврату не подлежат по закону, в Украине так по крайней мере. У нас тоже есть стоковые магазины, там просто около кассы есть объявление, что возврата и обмена не предусмотрено.
    Да я тоже об этом думала, я же ведь вот например не хожу за покупками со списком товаров и законом о правах потребителя в сумочке, от куда мне знать насколько правдиво все говорит продавец. А некоторые предприниматели этим умело пользуются. Я не знаю, но даже на рынке, где нет чеков мне много раз при покупке говорили, что если что то не подойдет, то можно будет вернуть назад товар, но оговаривали сроки.
     
  2. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Смотрите, если вы покупаете в комиссионном отделе магазина сотовый телефон, то вы в течении двух недель сможете товар обменять, если он будет работать некорректно Или вам предложат его проверить и отремонтировать. Точно такая же ситуация с ПК. Сам недавно с этим сталкивался в магазине.
    Если в магазине идет распродажа вещей которые залежались, там такая же ситуация, ведь весь товар надлежащего качества, магазин сам желает от него избавиться. Там действуют все нормы закона о потребителях. И доводы продавцов, что товар по акции или распродаже и не подлежит обмену или возврату, просто несостоятельны.
     
  3. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,708
    Симпатии:
    2,041
    Баллы:
    15
    Как можно так сказать присвоить, если каждый обыватель должен знать эти группы товаров, самые распространенные это чулочно-носочные изделия, нижнее белье, лекарственные препараты, животные и растения. Это просто необходимо знать или выучить, тогда будет намного легче жить. Незнание законов не освобождает от ответственности!
     
  4. zlata777

    zlata777 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 11, 2016
    Сообщения:
    1,556
    Симпатии:
    549
    Баллы:
    14
    Может и должен, но лично я не знаю группы этих товаров, и вообще как-то не задумывалась об этом, пока дверь возвращать обратно не пришлось. И вот тут-то я и столкнулась с обманом не только продавцов, но и хозяев магазина. Двери я вернула, но для этого мне пришлось консультироваться с онлайн -адвокатом. Многие не знают своих прав, пока вплотную не столкнутся с нарушением. А торгующая сторона вполне может этим воспользоваться.
    Печально, что некоторые не дорожат совсем репутацией.
     
    Светлая нравится это.
  5. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    14 дневный срок - это уже и в онлайн-магазинах везде. Если обнаружится за этот срок брак, меняют на новый или возвращают деньги. Даже приводят статью закона, где четко прописано, что и как. Чтобы не было претензий со стороны покупателей. Вот есть постановление. Если не укладываетесь в установленный срок, магазин-продавец снимает с себя обязательства по замене товара. В целом, вполне логично. Никто не будет ждать месяцами, пока клиент надумает проверить товар. Всё по факту сразу должно устанавливаться и выявляться. Тогда намного легче решить проблему, если возникнет.
     
  6. zlata777

    zlata777 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 11, 2016
    Сообщения:
    1,556
    Симпатии:
    549
    Баллы:
    14
    Я понимаю, что в обычном магазине товар можно вернуть в течении 14 дней, это обычная практика. Магазины обычно находятся в своем же городе. Не подошло, отнести обратно можно в любой момент. Но, скажите, как же вернуть товар в интернет-магазин, если иногда посылка оттуда идет дольше. Мне, например, посылка шла 12 дней и это ещё не плохой срок. Или же срок возврата будет считаться лишь с того момента, когда посылка будет получена на руки ? Этот момент мне не совсем понятен.
     
  7. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Товар купленный дистанционно также подлежит возврату. Но есть отличие, если вы покупаете через магазин, то срок возврата 14 суток, а через интернет - магазин, срок возврата 7 суток с момента получения. Моментом получения считается передача товара курьером, или получение бандероли или посылке на почте. Для того чтобы вернуть товар необходимо заказным письмом направить продавцу заявление с требованием. Заказное письмо позволит официально подтвердить факт получения письма продавцом, что будет далеко не лишним в случае судебного разбирательства. От продавца должна поступить контактная информация для пересылки. Продавец обязан вернуть деньги за товар не позднее десятидневного срока. Стоит учитывать право продавца на удержание той части денежных средств, которые были потрачены им на пересылку товара.
     
  8. zlata777

    zlata777 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 11, 2016
    Сообщения:
    1,556
    Симпатии:
    549
    Баллы:
    14
    То есть продавец удержит за пересылку, я сама тоже должна буду переслать обратно товар за свой счет, кроме того заказное письмо тоже вероятно чего-то стоит. В конечном итоге, если товар стоит тысячи полторы, то и возвращать его смысла нет, в итоге и без товара останешься и еще приплатишь. Получается, возвращать лучше только дорогостоящие вещи, мелочевку не стоит. Это минус покупок в интернет-магазинах. В обычный магазин товар вернуть проще.
     
  9. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Для технически сложных товаров покупатель имеет право написать претензию с требованием замены или возврата, если что, а продавец обязан ее рассмотреть в течение какого-то срока. И не факт, что он выдаст свой ответ в положительном ключе. Так что покупателю еще придется доказать, что товар ненадлежащего качества. То есть отказать в рассмотрении претензии продавец не имеет права, а вот отказать в том, чтобы забрать товар обратно - вполне имеет.
     
  10. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,777
    Симпатии:
    4,216
    Баллы:
    10
    Есть ещё один немаловажный момент, не нужно самостоятельно ничего вскрывать, или нести товар в ремонтную мастерскую. Если будут замечены следы вскрытия, то потом не возможно будет ничего доказать, и продавец наверняка откажет его обменять, ссылаясь на "царапины", и т.д.
     
  11. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Для технически сложных товаров или изделий, должна быть произведена экспертиза. Без нее просто не реально найти причину, от чего техника отказала. На основании этого, или магазин, или центр который делал экспертизу, решают обменивать товар, или возвращать деньги. Но есть и третий вариант, если товар пришел в негодность от эксплуатации пользователем. И такие ситуации бывают и есть часто.
     
  12. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Фиксируется дата отправки. 14 дней со дня получения, осмотра и возврата. Всё должно укладываться в срок. Конечно, когда вам из интернет-магазина выслали товар сегодня, вы его получили через пять дней, проверили через два/три дня и отправили назад, снова пять дней, это уже в регламент не вписывается номинально. Но вы такие темы длжны оговаривать с консультантом онлайн, как быть по срокам, озвученным выше. Чтобы заранее подготовить себя. Иначе вы отправите товар и вам ничего назад не придет - ни денег, ни товара. Но в основном фирмы(крупные) дорожат своей репутацией. Тем более, что на многие товары выписывается гарантийный талон и это не на пару дней, а на год и более. Потому в случае брака вы сможете всегда обратится в мастрескую по ремнту, это уже их прерогатива.
     
  13. valka

    valka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    1,723
    Симпатии:
    514
    Баллы:
    17
    Тоже этот вопрос интересует, посылка порою идет больше двух недель, ну пускай срок гарантии начинается с момента получения посылки, а потом ее в случае чего назад отправлять, но она же будет в пути тоже не меньше идти. Вот зачастую и останавливает это меня при покупках в интернете, особенно бытовая техника и телефоны. По-любому сложности создаются. уж лучше в обычном магазине купить.
     
  14. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Вот на мой взгляд все таки закон есть закон, если вы приобрели товар а он оказался бракован, то покупатель имеет полное право в течении 14 дней его вернуть на законных основаниях. Я вот недавно видела дорогой магазин одежды, где прям на двери написано, что мол обратно товар не принимаем после покупки, это не правильно конечно в таких магазинах лучше вообще тогда, ничего не покупать, потому как товар будет вернуть проблематично.
     
  15. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    То, что там на витрине написано, это для проформы. Чтобы люди психологически как бы подготавливались к невозврату. Мол, купил и ладно. Подошло - хорошо. Не прошло - сам виноват. Но по закону такие вывески нельзя выставлять. Потому как если вы купили товар, а он оказался именно бракованным, т.е. в нерабочем состоянии, то на владельцев магазина может быть заведено уголовное дело по факту мошенничества. Это в лучшем случае. Потому либо не заходить в такие торговые точки, во избежания инцидента на будущее. Либо брать товарный чек(или кассовый) для подстраховки и тогда легче будет вернуть испорченный товар. Чтобы не сказали - вы не у нас покупали.
     
  16. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Да вот именно я и говорю, что уж лучше всего будет, так реально не посещать данные магазины, а то что они не имеют право так писать, так это точно они грубо говоря нарушают закон. Как это так, если человек даже купил вещь а на второй или третий день у него сломалась молния на джинсах к примеру, это уже значит говорит о не качественном товаре, который можно вернуть именно на законных основаниях.
     
  17. zlata777

    zlata777 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 11, 2016
    Сообщения:
    1,556
    Симпатии:
    549
    Баллы:
    14
    Иногда можно не сразу брак заметить, а только дома его обнаружить. Удивительно, что руководство магазина позволяет себе объявление даже на дверь вывешивать, это ведь реально нарушение. И товар вы в любом случае можете вернуть, конечно при наличии чека из магазина. Особенно удивительно, что это магазин дорогой одежды. Обычно такие магазины репутацией дорожат. А заходить и покупать в таких магазинах можно, главное права свои знать и их отстаивать при необходимости.
     
  18. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Да да, вот и меня такое удивило, что в принципе магазин дорогой по сути женской одежды, а сразу же повесили такую табличку, меня это конечно немного насторожило, только потому, что показалось если такое есть объявление, то это уже может свидетельствовать о том, что магазин может продавать не качественный товар. Поэтому, я согласна что вернуть товар если есть брак это реально, но не всегда возможно мирно договорится с продавцами магазина.
     
  19. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,708
    Симпатии:
    2,041
    Баллы:
    15
    Мирно или не мирно, но это ваше право! Браком торговать не один магазин не может, а уж если продал брак, то возьми по закону и верни поставщику, а если нет договора с поставщиком, то это только твои проблемы и никак не потребителя. А нам надо знать свои законы четко и не мямлить, а писать заявления на возврат, любая торговая точка боится разборок с органами.
     
  20. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Дорогой и качественный товар должен проверяться, прежде чем попадает на витрину. Иначе у владельцев не только репутация понизится, но и спрос упадёт. Это не выгодно никому. Другое дело, когда фирма торгует ширпотребом(как ранее называлось). Здесь уследить практически невозможно. Но если и попадается отбраковка, то её обязаны принять назад, так как с фирмами-поставщиками соответственно должен быть договор о возврате товара в случае несоответствия качеству. Т.е. владелец магазина ничем не рискует при возврате купленного у него товара.
     
Статус темы:
Закрыта.