1. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  2. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление

Как вернуть товар, не подлежащий возврату, на законных основаниях

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем jurgan, янв 11, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Потому что есть разная группа товаров. На каждую группу создаются свои условия обмена или возврата. Если купить продукты питания, также не всегда есть возможность предъявить претензии. Например, хлеб. Здесь без вариантов. На следующий день никто его не примет оратно и деньги не вернёт. Но это мелочи. Просто такая группа товара обмену не подлежит априори. Только по факту покупки. Не свежий - меняем на другой или требуем деньги вернуть назад. В этом плане проблем нет.
    Сложнее с одеждой. На них гарантия как таковая не рспространяется. Потому такой товар нужно тщательно проверять, вплоть до мелочей на месте. Хотя могут вернуть, если вы докажите фактами покупку и соответствующие проблемы. Здесь чисто по-человечески могут отнестись и обменять.
    С техникой(бытовой или компьютерной) само легче. Гарантия - это залог возврата.
     
  2. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    И также можно сказать и о покупках в интернете, когда ты хочешь купить то лучше всего, товар заказывать наложенным платежем, чтобы в дальнейшем избежать того, что выше я писала. По поводу ситуации с парфюмом продавец просто на просто, попал на мошенника и тем самым, остался без своего товара да и еще заплатил деньги, чтобы его оставили в покое и не проклинали.
     
  3. Sanhes

    Sanhes Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 24, 2017
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    1
    Сегодня я был в этом магазине и мне отказали в возврате денег, так как якобы я сам виноват в том что шов на заднике разошёлся, мне дали только устный ответ, а должны наверное в письменной форме ответить?! Представляете я якобы одеваю туфли без обувной ложки, вот по этому якобы и порвались, что мне делать в этой ситуации.
     
  4. Swadow

    Swadow Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 11, 2016
    Сообщения:
    668
    Симпатии:
    111
    Баллы:
    6
    Да одежду тоже можно по законодательству возвращать в течению вроде 14 дней, естественно чек должен быть. Правда постельное белье и нижнюю одежду так же нельзя. Естественно если меняешь кроссовки то подошва должна быть чистой, без царапин и т д. Ну я когда кроссовки менял, просто маркером закрасил царапины и без проблем поменял на другие.
    А на счет хлеба, то вообще сомневаюсь, что это кто то может поменять...просто если что то есть, можно предъявить претензии и написать жалобу.
     
  5. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Не подлежит обмену и парфюмерия а также, косметика женская и мужская. Но многие об этом даже, не знают. В основном вернуть товар можно, но не всегда реально доказать, что вы его уже купили бракованный. Если еще и покупаете в интернете, то это гораздо сложнее будет сделать, в интернете покупая тоже, есть свои правила, да есть такие сайты где написано, что товар можно вернуть в течении 14 дней, но не всегда это возможно.
     
  6. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,886
    Симпатии:
    4,267
    Баллы:
    10
    Продавцы верхней одежды, во время приёмки проверяют весь поступивший товар на наличие брака, и если что либо обнаружат, снижают вещь на 30% от общей стоимости, и размещают отдельно, чтобы клиент видел, что он покупает товар с браком. И в данном случае, со стороны клиента обычно не бывает ни каких претензий и возврата.
     
  7. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Есть к примеру такой брак, если уж и говорить о вещах, что даже продавцы увидеть не могут а человек который купил такой товар, пришел домой и обнаружил что то не то, после конечно покупатель несет обратно в магазин данный товар, а уж после все зависит от продавца и руководителя магазина, если те дорожат своей популярностью магазина, то примут обратно товар или обменяют на другой, по той же, цене.
     
  8. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Я могу вам по своему опыту сказать, когда подрабатывала в магазине "Юничел", что если гарантийный срок не истёк, и если с изделием что-то случается, то должны провести экспертизу для выявления причины дефекта. Или хотя-бы взять обувь на ремонт. И произвести его за свой счёт. На точке где я в своё время работала, мы всегда принимали товар и отправляли на экспертизу. По результатам и принималось решение о дальнейших действиях. Если брак заводской, то возвращали деньги. Либо всегда предлагали сделать ремонт. К сожалению, не все магазины хотят возиться с этим всем. Могу посоветовать только обратиться в Защиту прав потребителей.
     
  9. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    С бельем несколько иная ситуация. Там продавцы сразу предупреждают, что товар возврату и обмену не подлежит. А то человек купил, проносил нижнее бельё, потом пришел и предъявляет претензии. Так не делается. Да, вроде как по закону покупатель имеет полное право вернуть товар. Но он обязан обосновать свой возврат, не просто = не подошло или по каким-либо другим причинам. Всё меряется на месте. Устраивает - берёте. Нет, значит в другом месте покупаете.
    По другой категории товара. Есть гарантийные обязательства. Вот на них и ориентируемся. Всё возвращается. В основном, меняют на новый. Деньги с трудом могут вернуть, как логоворитесь.
     
  10. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,713
    Симпатии:
    2,042
    Баллы:
    15
    Ну по правилам это еще и оговариваться должно письменно обязательно, что такой то брак и что покупатель согласен. В жизни всякое бывает, купил с одним настроением, а пришел домой и не понравился брак, люди разные бывают. Тем более в нашей ситуации сейчас в стране, у людей на продукты то денег нет, а тут купил на последние, домой пришел, а денег на жизнь то и нет, на завтра понес назад в магазин...
     
    Ruta нравится это.
  11. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,886
    Симпатии:
    4,267
    Баллы:
    10
    У меня много знакомых работают в магазинах, и я поинтересовалась вопросами возврата, на что был дан ответ, что клиенты товар приносят на обмен очень редко, деньги назад не требуют, и всё обходится по взаимной договорённости, т.е обменяют на другой размер, цвет, модель, но бывают и исключения из правил, когда отказывают в обмене если видят, что клиент намеренно испортил вещь и пытается её сдать назад.
     
  12. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Да вот по поводу экспертизы, то я согласна конечно, человек может просто на просто наговорить на магазин к примеру и получить обратно ту самую обувь но уже новую или походить в ней недельку и сказать, что обувь не качественная и в итоге, еще на этом заработать если такому покупателю вернут его деньги. Есть много нечестных продавцов, но покупатель сейчас тоже не мало, которые такие махинации проделывают.
     
    Светлая нравится это.
  13. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,713
    Симпатии:
    2,042
    Баллы:
    15
    Это было всегда, кто на чем деньги делает, так мало того принесут не вымытую обувь, так еще специально и порвут ее. Одного только не понимают, что экспертиза в любом случае все это поймет и сразу даст заключение о том, что это не брак, что это потребитель так сделал. Хотя многие предприниматели и не реагируют на таких людей, а зря, мне по долгу работу приходится очень часто видеть такие случаи, в большинстве своем на отказ о замене обуви дальше такие покупатели не идут, так как знают, что они не правы.
     
    z1973z нравится это.
  14. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Если гарантийный срок не истёк, а с обувью что-то случалось и приносили на обмен или возврат, мы всегда забирали на экспертизу. Бывали случаи, что брак заводской. Например некачественный материал, неправильно обработанный шов, который разошёлся, плохо проклеенные элементы и прочее. Тогда покупателю возвращались деньги. Но бывало, что обувь испорчена по вине покупателя. Иногда такую обувь по гарантии брали на ремонт. Но ни о каком возврате и замене речь вообще идти не может.
    --- Пост объединили, апр 26, 2017 ---
    Для возврата одежды и чек должен быть, и товарный вид изделия, и должны быть на изделии сохранены все этикетки, а не сорваны и просто прилагаться к вещи.
    Постельное бельё вернуть можно при условии, что есть заводской брак. Был такой случай, купила пенсионерка комплект белья постельного. Дома развернула и увидела неровные швы, которые к тому же ещё и бахромятся, простынь вообще была выкроена неровно. Через час вернулась. Показала это всё. Здесь конечно ей вернули деньги без проблем. Потому что это производственный брак.
     
  15. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    На тему возврата обуви здесь говорилось уже много. Суть закона о потребителях одинакова во всех странах СНГ. Там ведь черным по белому прописано, что при возврате товар должен иметь товарный вид. Извините о каком товарном виде можно говорить, если человек проносит обувь даже пару дней или неделю. Такую обувь можно сдать если был производственный брак, а он будет доказан после проведенной экспертизы. Или будет дано заключение, что в ситуации виноват сам потребитель.
     
    Светлая нравится это.
  16. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Могу привести ещё пример по поводу требований вернуть деньги за нижнее бельё. Покупательница приобрела майку ребёнку. По составу хлопок 100 %. На этикетке производитель указал, что только ручная стирка и в воде 40 градусов. Так вот, на следующий день она пришла с претензией, что изделие не качественное и потеряло изначальный вид. Уже когда она достала майку, по запаху стало понятно, что изделие стиралось в машине. Когда женщине попытались объяснить, что это она виновата в том, что изделие потеряло форму и растянулось, т.к. она проигнорировала рекомендации производителя по стирке, она сказала, что у неё обязаны принять назад вещь и вернуть деньги. А как она стирает -это её личное дело.
     
  17. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Разве можно сейчас найти товар который нельзя стирать в машине? Я такого не знаю товара. Далее, производитель вы сами говорите, что рекомендовал стирать при определенной температуре, прямых запретов на использование машинной стирки нет. И значит на основании с ч. 4,5 ст. 503 ГК РФ вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований, покупатель в праве отказаться от покупки, в следствии ненадлежащего качества товара. Также это все трактуется в ст.18 Закона о защите прав потребителя. То есть женщина оказалась полностью права.
     
  18. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Это если покупатель еще более или менее в адеквате, есть и такие не очень дружат с головой. В любом случаи, нужно если есть предпосылки к тому, что могут вам сделать неприятности, лучше принять возврат молча. Если так посмотреть, то ни покупатель, ни продавец на 100% не защищены. Вот экспертиза, она же денег стоит и покупателю тоже как бы не очень выгодно в нее ввязываться, чтобы доказать свою правоту, если покупка не дорогостоящая.
     
  19. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,713
    Симпатии:
    2,042
    Баллы:
    15
    Конечно, за бесплатно ни кто вам нечего не скажет, а почему прорвался шов на пятке скажет досконально только экспертиза, а она не дешевая и на это покупатель пойдёт если только будет уверен 100% в своей правоте.
     
  20. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Если покупатель полностью уверен в своей правоте, то ему то она почему будет не выгодна. В случае результата в его пользу ему будут полностью возмещены все расходы на покупку, проведение экспертизы и вернут все судебные издержки. Также если продавец видит, что покупатель небрежно обращался с товаром, то он может потребовать от последнего проведение экспертизы. То есть закон можно повернуть в разные стороны.
    Если неадекват, то лучше вызвать полицию или охрану, те уже будут все разруливать.
     
Статус темы:
Закрыта.