1. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  2. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление

Как вернуть товар, не подлежащий возврату, на законных основаниях

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем jurgan, янв 11, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Может и так конечно, а вообще какая разница, в этом случаи продавец еще должен был принести извинения покупателю. ведь это получается по их вине произошла подмена. Мне так специально когда то мобильный телефон поменяли на кассе, пришла домой, а он вообще не включается и денег на то время не мало отдала, а вернуть не смогла. А так же само вот перед новым годом покупали телик, в магазине мы его осмотрели и ушли ждать доставку, очень переживала, чтобы привезли именно тот, который я видела, а не со склада новую коробку.
     
  2. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,776
    Симпатии:
    4,216
    Баллы:
    10
    По всей вероятности бракованный телефон у них был наготове, и они ждали подходящего момента, чтобы его кому нибудь подсунуть. Ситуация не из приятных, особенно когда есть чек с магазина где указана дата покупки, но когда продавец отказывается поменять товар, то я бы при них позвонила на горячую линию, и сообщила обо всех нарушениях в торговле.
     
    z1973z нравится это.
  3. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вот с телефоном у меня опять большие сомнения. Все прекрасно понимают, что оформление телефона занимает у консультанта достаточно много времени. Когда вы даете согласие на его покупку, тогда консультант начинает оформление документов, вы в это времени телефон тестируете. После его покупки у вас в коробочке с телефоном есть инструкция и гарантийный талон, в котором прописана модель, заводской номер телефона. Если так уверены, что его подменили, берите и сверяйте номер. Если он был не рабочий, то однозначно, даже после экспертизы, вам бы его поменяли или вернули бы деньги. Если бы у меня случилось подобное, то просто в данный магазин не зашел бы никогда.
     
  4. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Просто люди порой бывают очень невнимательны к различным деталям. То, что могли незаметно подсунуть/поменять на прилавке модель телефона, то здесь уже не доказуемо. Не будут совпадать номера. Но с другой стороны, гарантий талон всё-равно выписывается, есть камеры видеонаблюдения во многих магазинах. И можно по дате/времеи определить, вы совершали покупки в этом магазине и когда, что приобретали и так далее. При необходимой сноровке можно многое решить и доказать.
    А вообще, нужно быть лояльным и внимательным при любой покупке, во избежания неприятных инцидентов. Особенно, если это касается приобретения дорогих вещей.
     
    z1973z и CHESS1965 нравится это.
  5. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Моё мнение, что специально такую подмену никто не делал. Да и зачем это продавцам? Бывают случаи, когда могут перепутать коробки уже на кассе. Например при покупке двумя покупателями обуви одной модели, одного артикула, но разных размеров. Такое возможно при большом покупательском потоке и очереди на кассе.
    Опять же чтоб поменять размер на больший\меньший, нужно для начала оформить возврат обуви 36 размера, а затем уже оформить продажу 39. И не важно, что один артикул и цена. Размеры разные значит сначала оформляем возврат, затем продажу обуви нужного размера. Может быть где-то это и проще делается. Я просто привожу пример возврата из личного опыта.
     
  6. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Тут вопрос должен обсуждаться не в направлении, что обувь случайно или намеренно подменили. Надо обсуждать, почему ее в последствии не смогли обменять. Я вот вразумительной версии по этому в обсуждении не услышал. По всем правилам торговли и закону о потребителях, такую пару обуви покупательнице должны были обменять или вернуть денежные средства. А объявление на кассе, что обувь не принимают, просто незаконное.
     
  7. grom2018

    grom2018 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 25, 2017
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    1
    Ну вот и я том же, что менять просто размер продавцам просто напросто нету смысла, ведь как правило цена не зависти от размера (но бывают скидки на большие размеры, которые редко покупают и они лежат на складе, но это уже совсем другая история). И к тому же любой покупатель может предоставить чек и если товар находится в нормальном (не ношеном) состоянии, в течении 14 дней ему обязаны его заменить или вернуть полную сумму.
    И кстати, на счет возврата, в многих магазинах видел надпись: "товар к возврату и обмену не подлежит". Как быть в таком случае?
     
  8. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,708
    Симпатии:
    2,041
    Баллы:
    15
    Это незаконная надпись и вещается она так сказать на всякий случай, может кто и испугается и не принесет назад вещь в отдел, так сказать на людей не грамотных и людей, которые просто не захотят связываться. Уцененный товар возврату и обмену подлежит, а вот если вы оговорили небольшой брак или уценку товара и расписались о том, что вы согласны на этот брак и претензии предъявлять не будите, то в этом случае действительно товар уже у вас назад не примут.
     
  9. grom2018

    grom2018 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 25, 2017
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    1
    Я просто не один раз наблюдал, подобные скандалы, когда люди приходят менять некачественные товары, а продавец нагло указывает на табличку с данной надписью, мол: "Товар к обмену и возврату не подлежит". И как быть в таких случаях, к кому обращаться или же просто напросто лучше не связываться с такими не добросовестными магазинами и продавцами (за частую это мелкие, не сетевые магазинчики или же частные точки на рынках).
     
  10. Sanhes

    Sanhes Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 24, 2017
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    1
    А что делать в этом случае, например если оговорено небольшая на коже трещина и я согласился с этим браком купить обувь по меньшей цене, а через неделю у меня отвалился полностью каблук и даже по низкой цене использовать эту обувь по прямому назначению я не могу.
     
  11. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,708
    Симпатии:
    2,041
    Баллы:
    15
    Нет, в этом случае вы правы и должны идти в этот магазин и требовать обмен или возврат. Вы правильно говорите, что вы были согласны только на повреждение кожи, а если отвалился каблук или любой другой дефект обнаружился, то это уже совсем другая история. Вы же получается совсем не можете эксплуатировать уцененную обувь!
     
  12. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Что делать, если висит такая надпись? Самый простой вариант - не покупать там ничего. Хотя смотря какие товары. Здесь ещё следует делать уточненния. Но если брать в целом, то лучше обходить стороной такие торговые точки - вам же дешевле обойдется, чем потом искать крайних.
    Если такого предупреждения нет, что товар возврату не подлежит, тогда следует действовать как обычно - товарный чек сохранять до тех пор, пока не убедитесь что вам товар подходит по всем критериям. Если выдали ещё и гарантию, то сохраняем, пока не истекает срок годности.
     
  13. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    В магазинах с какой группой товаров вы видели информацию, что обмену и возврату не подлежит? Если вы не согласны с тем, что товар нельзя вернуть или обменять, то лучше не спешите приобретать товар в таком магазине. Можно проконсультироваться в Защите прав потребителя, насколько законна информация, что тот или иной товар не возвращается\не меняется. Если товар относится к категории, который подлежит обмену\возврату (естественно при соблюдении определённых требований) в течении 14 дней по закону, а вам отказывают, то опять же в помощь Защита прав потребителя.
     
  14. grom2018

    grom2018 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 25, 2017
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    1
    Спасибо за помощь, я и раньше не очень часто бывал в подобных заведениях, а теперь лучше буду обходить их стороной, дабы не тратить свое время и нервы в случае каких нибудь проблем с товаром.
    --- Пост объединили, май 2, 2017 ---
    Спасибо, то есть если возникнет подобная ситуация, можно смело пригрозить "Защитой прав потребителя". Впредь буду более внимательным к подобным местам и буду знать что делать в подобных ситуациях. Хотя честно говоря за всю жизнь еще ни разу не приходилось менять и возвращать приобретенный мной товар (ну если даже и были такие ситуации то я их не помню :) ). Надеюсь и дальше буду покупать только качественную продукцию)
     
  15. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Возьмем для начала аптеки, вы в них не сможете даже обменять препарат, даже если вы не вышли из нее и у вас на руках чек. Если у вас приняли обратно товар, то советую обходить данную аптеку стороной, они так могут принять неизвестно какой препарат. Все дело в том, что все препараты в аптеке входят в единый реестр кодов, когда препарат продают то код считывается.
    Если вам нужна консультация то не легче ли взять на стенде покупателя закон о потребителей и потратить на него несколько минут. А сами комитеты вы долго будете искать, вернее добираться до них. Лучше советую взять зайти в интернет и почитать в нем информацию. Хотя мое мнение, в данной теме уже все разжевано.
     
  16. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Теперь и я это уже знаю, после такого неприятного случая. Меня тогда вообще удивила реакция продавца, менять ничего не будем и деньги отдавать тоже не станем, можно только отправить в сервисный центр, но не нужно никому рассказывать о работах таких центров. Наверное просто заранее обменяли, пока я там все их документы вычитывала, а что это стоит при сноровке. :)
     
  17. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Сервисные центры, это вообще независимые конторы, они заключают с изготовителями договора и работают по ним. С магазинами у них нет ничего общего, они могут напрямую сказать по какой причине вышел тот же телефон из строя. Если это по вине изготовителя, то вам просто выдадут новый аппарат, или вернут деньги. Если аппарат вышел во время гарантийного срока, то произведут ремонт. Но тут стоит помнить, что если сдаете гарантийный товар в ремонт, сервисный центр на время ремонта должен выдать вам аналогичный товар для пользования.
     
    z1973z нравится это.
  18. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Но согласитесь, что это тоже не сложно подтасовать в пользу магазина. Я знаю некоторые не очень положительные примеры того. как аппаратура лежала в сервисных центрах по нескольку месяцев и толку от этого покупателю. А вот с телефоном вообще прекрасно получилось, только принесли домой и попытались его включить, какой сервисный центр может быть. Уважающий себя магазин, принял бы молча обратно.
     
    CHESS1965 нравится это.
  19. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Да нет, была бы у вас куплена кофемолка или блендер. Возможно магазин вам бы сразу произвел замену товара. А вот сотовый телефон относится к группе сложных товаров и там обязательно должна быть экспертиза товара. Это требование скорее всего даже производителя. Ведь если товар не будет подлежать ремонту, то он будет возвращен изготовителю. Это стандартная процедура и не надо ее бояться, так как это требование закона.
     
  20. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Всегда нужно заранее интересоваться, как поступить в случае просроченного или бракованного товара покупателю. Допустим, продукты питания. Фактически многие обращают внимание на дату выпуска. С этим проблем не возникает. Если товар просрочен - не покупаем. Если вс-таки вышла оплошность и купили - обязаны обменять или вернуть деньги. Иначе подсудное дело, это никому не нужно. особенно, пищевое отравление.
    Если речь идет о бытовой технике, предметах интерьера, одежде и так далее, то следует сразу уточнять такие моменты. Как быть, если не подошло, не работает через пару дней, произошла поломка. Вам всё это продавец обязан пояснить - как быть в таких ситуациях. А вам уже решать - как посутпить. В любом случае, всё можно решить на законных основаниях. Если фирма/магазин дорожит своей репутацией и заинтересована в стабильности, то они идёт как правило на уступки клиентам.
     
Статус темы:
Закрыта.