1. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  2. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление

Как вернуть товар, не подлежащий возврату, на законных основаниях

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем jurgan, янв 11, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Всему порой людская невнимательность виновата. Ищем крайних, не признаем свои ошибки. Такое случается. Недоглядел, торопился, купил не по размеру и так далее. У меня был случай год назад. Покупал на рынке смеситель. Как его проверить? Никак. С виду всё нормально, без изъянов. Установить пришлось не сразу, так как не было тогда нужды. Только через два месяца, а то и поболее, так вышло. И что произошло? Всё подходит, только на перемычке оказался внутренний заводской брак, который виден только при установке - протекает. Пришел на торговую точку. А продавец мне и говорит - вы у меня покупали? А я и не помню, товарный чек мне никто не выписывал. А таких точек рядом - полно, все одинаковые, да и продавца не запомнил. Вот и всё. Кому предъявлять претензии? Сам виноват. Чека нет. Продавец может быть и поменял брак, но нужно подтверждение, которого нет.
    Это к тому, что нужно быть всегда внимательным и лояльным ко многим нюансам.
     
    Arkad нравится это.
  2. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Согласна. Бывает, что покупатель забегает в магазин в обеденный перерыв к примеру и время ограничено. А купить планируют например обувь. Торопятся сами, торопят персонал, толком ничего не мерят, просто суют деньги, кассовых чеков и гарантийных талонов не ждут. Потом приходят с претензиями. А вот просьбу подождать минуту, чтоб всё оформить, считают за оскорбление. Это я пишу со своего опыта.
     
  3. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,886
    Симпатии:
    4,267
    Баллы:
    10
    А в чём Вы виноваты, если оптовые рынки торгуют без терминала, и продают товар за наличный расчёт, ничего клиенту на руки не выдавая. В прошлом году, я покупала дорогостоящие обои, которые все были под целлофановой плёнкой. Во время ремонта, в середине рулона оказался заводской брак в виде расплывчатого рисунка, позвонила в магазин (у меня была их визитка), объяснила ситуация, мне сказали, что заменят, и спорная ситуация была решена. Но, это хорошо, когда сотрудники магазина идут навстречу клиенту, а когда этого нет?
     
  4. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Виноват в том, что не взял товарный чек и не запомнил место покупки. Увы, недосмотр мой лично. Потому и привел пример, как нельзя поступать в ситуациях, когда необходимо иметь доказательства покупки в случае обнаружения брака или поломки постфактум. Такое случается с бытовой техникой. Особенно это касается дорогих товаров, чтобы деньги на ветер не выбрасывать. Фактически у нас в городе торговые точки всегда идет на встречу и меняют без излишеств товар, если реально есть подтверждения - покупка, товарный чек.
    В остальном, вина ложиться на покупателя. Если нечего предъявить, кроме слов. Даже если обратиттся в защиту прав потребителей, там только разведут руками. Потому как нет улик, обличающих недобросовестного продавца, если так выразится, который вам продал заведомо испорченный товар.
     
  5. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,713
    Симпатии:
    2,042
    Баллы:
    15
    .
    То что в кассе нет денег это проблема совсем не покупателя, по закону положено в течении трёх дней отдать деньги по новому товару, то есть если это не брак и пусть предприниматель думает где найти денег на возврат.
     
    CHESS1965 и Анна-Мария нравится это.
  6. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Не совсем понятна логика магазинов. Если они знают, что товар всё равно принесут на возврат, то смысл такой выставлять на продажу? Та же история с покупателями-купить чтоб вернуть. Опять же смотря по какой причине идут возвраты. Если что-то оторвано, например ремешок, ничего ведь не мешает сдать магазину в ремонт такую обувь, где его пришьют или заменят на новый. Не выставлять же с оторванным на продажу:(.
    Что касается денег в кассе, то обычно оставляют определённую сумму на сдачу на следующий день. Поэтому обычно какая-то небольшая сумма утром в кассе уже есть и можно оформлять возврат. А если уж нет (и такое бывает), то просят покупателей подходить ближе к середине дня или к вечеру, чтоб вернуть деньги за некачественный товар.
     
  7. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    11,039
    Симпатии:
    3,974
    Баллы:
    35
    Тут еще многое зависит от продавца. В моем городе один из самых больших вещевых рынков в Украине. И что-то не помню, чтобы там какие-то торговцы с контейнеров пользовались кассовыми аппаратами и выдавали покупателям товарные / кассовые чеки. Но, тем не менее, по крайней мере для розничных покупателей действует негласное правило: если ты купил вещь и она тебе не подошла или обнаружил со временем скрытый дефект, то идешь в продавцу и он молча обменивает ее тебе на аналогичную или возвращает деньги. А вот для магазинов да, документа нет, значит не покупал.
     
  8. jurgan

    jurgan Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 9, 2016
    Сообщения:
    2,423
    Симпатии:
    622
    Баллы:
    13
    Идентично и на нашем рынке. Даже больше, сами продавцы указывают, что если не подойдет размер или будет обнаружен брак, тогда можно смело подходить и обменивать, в том числе и возвращать деньги. При чем, можно вернуть товар в течении недели. Ну, а так как у нас в неделю три "базарных дня", тогда получается, что если купил в воскресенье, тогда до следующего можешь вернуть. Но не позже.
     
  9. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    При покупке товара, любой покупатель может попросить выписать ему товарный чек на приобретённый товар. Товарные чеки обязаны иметь все. Не важно розница это или опт. У нас например на оптовых базах или рынках при приобретении товара можно всегда попросить товарный чек. И если обнаружится брак, то можно вернуть либо обменять. Сейчас ещё проще. Все оптовики проводят продажи через программу 1С и абсолютно всем покупателям выдаётся товарная накладная. Поэтому проблем не возникает.
     
  10. Mihalina

    Mihalina Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 29, 2017
    Сообщения:
    1,601
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    7
    Это кстати очень удобно для покупателя и сразу видно что магазин не пытается что скрывать а продаёт даже товар с браком но по заниженной цене и это создаёт доверие к магазину.Конечно никто не хочет что бы ему подсунули товар не качественный но для того что бы не быть как говорится обманутыми лучше всегда проверять свой товар перед оплатой или хотя бы после перед кассиром что бы в случае ошибки по горячим следам сделать обмен товара на тот который был запланирован для покупки.
     
  11. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Ого, у вас еще остались такие рынки, на которых мелкие предприниматели еще могут затариться товаром. Интересно, у нас они исчезли уже лет как десять. На таких рынках согласен, не выписывают товарные чеки и не пробивают в основном товар. Но вы всегда сможете попросить продавца вам дать сам товарный чек, он уже проштампован, у себя в офисе можете его заполнить. Но вот с возвратом товара на таких рынках были всегда проблемы, это по продуктам питания. С вещами полегче, но там надо еще точно место запомнить, в каком контейнере приобретали.
     
  12. Mihalina

    Mihalina Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 29, 2017
    Сообщения:
    1,601
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    7
    Мне просто насчёт продуктов питания вообще в принципе достаточно тяжело вернуть например просроченный товар даже в супермаркет потому что например молоко ты же не дашь попробовать кассиру сказав что оно испорчено ведь никто не будет его пробовать но лично мне кажется что мне никто не будет возвращать деньги за плохое молоко но может сейчас и можно как то это исправить и вернуть свои деньги но нервов при этом и кассиру потрепать не хочется и себе тоже.
     
  13. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,886
    Симпатии:
    4,267
    Баллы:
    10
    В прошлом году, я купила плитку шоколадки где срок годности не вышел, но вскрыв его обнаружила, что он "белёсый", мне это не понравилась, и с таким явлением я столкнулась впервые, отнесла обратно в магазин, и мне конечно же стали говорить, что такое бывает, когда шоколад хранится в холодильнике, но спорить не стали и вернули деньги.
     
  14. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вот как раз на счет продуктов питания возникает меньше спорных ситуаций с магазинами. Смотрите на том же пакете молока указана дата производства и срок его реализации. Если вы купили молоко пришли домой, а оно оказалось не годным в употребление, смело берите его отправляйтесь обратно в магазин. Не забудьте взять с собой чек. В магазине обязаны будут его принять обратно, при этом заменив его или вернув деньги. Такой факт с прокисшим молоком говорит о том, что это молоко не правильно хранили.
     
  15. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Та же ситуация и у нас. О каких кассовых аппаратах может идти при торговле на улице, или открытом рынке, если даже товарных чеков-то никто никогда не имел. Можно договориться с продавцом, чтоб вернуть вещь, если что-то не устроит. Естественно сохранив товарный вид и все этикетки.
    А вот товарные чеки были на оптово- розничных базах, где можно приобрести разный товар. И при покупке можно попросить выписать такой чек. И можно всегда доказать, что товар был куплен именно в этом павильоне.
     
  16. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    На рынках сложно обменять. Только по факту покупки. Если человек сегодня купил, недосомтрел на месте, пришел домой и только потом увидел брак или просроченную дату, то придется на следующий день сходить на точку. А там другой продавец(сменилися), он вам ничего не продавал, чек не выписывал. Здесь проблема сугубо лично покупателя, потому как недоглядел.
    В магазиназ всё намного проще. Если это крупный маркет, там сразу менеджера вызывают и всё по факту на месте решается. Товар, если брак или негодный, меняют на новый(если есть в наличии), либо возвращают деньги. Или предлагают поменять на другой, аналогичный. С этим проблем никогда не было. В частных, более мелких лавочках чуть сложнее. Но всё решаемо, если вы соблюдаете правила покупки. Тем более, что сейчас никто без чека вас не отоваривает.
     
  17. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    У нас одним из факторов, по которому убрали почти все рынки, послужил именно то, что нет никакого контроля за продукцией и товаром. Покупателям не отбивали чеки и не выписывали товарные, если конечно попросить их не попросишь дать такой товарный чек. Но они его даже и не заполняли, говорили сами заполните, на сколько надо по цене. Сейчас кргом контроль, так как вся продукция и товары идут по логистике, а при них работают базы или магазины. В принципе удобно, снабжают сразу полным набором документов на весь купленный товар. В случае брака или некондиции, можно предъявить претензию и ее удовлетворяют.
     
  18. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,886
    Симпатии:
    4,267
    Баллы:
    10
    В нашем городе почти всех рыночных торговцев обязали перейти на терминал, и это очень удобно в том плане, что остаётся чек оплаты с наименованием магазина, номера терминала, датой, времени, и у многих приходит сообщение на телефон, так что есть все доказательства факта совершённой покупки, и если возникнет спор с продавцом, то вполне можно доказать, что именно у него был куплен товар. Мне к примеру сегодня запретили открыть тушь для ресниц, и я всё таки не послушалась и открыла, и поняла что это фальсификат, продавец разозлился, но ничего сделать не мог, а я отказалась от покупки.
     
  19. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    У нас функционирует центральный рынок полным ходом. Правда, сделали стальные каркасы, чтобы как в магазинах. Но кассовые аппараты не используются. Покупают так как и раньше: деньги - товар. Если это бытовая техника, то выписывают гарантийный талон обязательно. С ним можно в целом в любое время прийти и заявить о поломке. Но как правило, деньги никто назад не возвращает. Отправляют в сервисный центр, если гарантия не истекла. Если покупаешь у знакомых, то обменяют без проблем или вернут деньги.
    Если же на рынке невольно случился казус, то лучше сразу во время покупки требовать выписать чек со штампом. Сейчас это есть у всех предпринимателей. Просто никто фактически не требует, а зря. На доверии как бы всё держиться, так как многие друг друга знают и так. И при необходимости всё можно решить мирным путём.
     
  20. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Хотелось затронуть тему меда. Мы сейчас можем видеть много сортов в магазинах, но не каждый знает, что больше половины меда у нас идет фальсификат, ему сейчас придумали даже название - медовый продукт. Так вот года два назад мы взяли баночку меда в крупном супермаркете, еще удивились был декабрь месяц, а в баночке мед переливался. Пришли домой и немного провели экспертизу. Взяли ложку и положили в холодную воду, мед полностью растворился. Пошел я обратно в супермаркет с этим медом. Его конечно обменяли, так как на упаковке было написано мед натуральный, а в документах значилось, что это медовый продукт, хотя цена была как у натурального. Хотелось бы узнать кто то еще сталкивался с такими проблемами по меду. Лично мы сейчас покупаем мед с пасеки, магазинам больше не доверяем.
     
Статус темы:
Закрыта.