1. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  2. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление

Как вернуть товар, не подлежащий возврату, на законных основаниях

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем jurgan, янв 11, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Гарантийный срок на сезонную обувь начинается с даты начала сезона( !), а не со дня покупки. В вашем случае гарантия наступает с 15 ноября. При покупке в гарантийном талоне должны были написать, что срок гарантии столько-то дней с такого-то числа. Если покупатель начинает носить обувь раньше начала сезона, то гарантия на неё не распространяется. Обычно срок гарантии на зимнюю обувь 60-90 дней. Гарантия устанавливается в 2 этапа: производителем (от 30 дней и больше) и продавцом( срок не должен быть короче заводского). В вашем случае гарантийный срок уже истёк. Но вы также имеете право обратиться с претензией в магазин, если появился скрытый производственный дефект. Тогда на экспертизе уже покупателю придётся доказывать, что производственный дефект был изначально ещё до покупки и начала эксплуатации обуви.
     
  2. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Хорошо, а как же тогда простому покупателю доказать, что обувь это производственный брак? Вот одного не пойму, каким и где проводит данную экспертизу? В данном случае, если обувь стоит не дорого, то пойти в магазин и посмотреть возьмут ли обувь обратно или нет, нет значит просто в такой магазин не ходить вот и все. Как была у меня ситуация с феном для волос, я отнесла он был на гарантии, на замену дали другой, то так мне мой и не отдали, несколько раз пыталась уточнить где фен, но все никак.
     
  3. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Я бы посоветовала опять же быть более внимательными при покупке. Уточнять дату начала гарантийного срока (особенно если речь о сезонной обуви), и продолжительность срока гарантии. На протяжении всего гарантийного срока быть более внимательными, обращать внимание на какие-либо изменения на обуви. Тогда в течении гарантийного срока покупатель сможет предъявить претензию. В случае необходимости абсолютно бесплатно будет произведён либо ремонт, либо проведена экспертиза. Если же гарантийный срок истёк, то покупателю придётся самому и за свой счёт доказывать, что изначально был производственный брак.
     
  4. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Я думаю что именно это просто бессмысленно, доказывать после того, как истек срок гарантийного талона. Просто потому, что и с гарантией не особо хотят брать на ремонт как технику так и одежду, а тут еще и срок гарантии уже просрочен, это уже конечно плохо. В основном надо наверное, быть более внимательным при покупке любого товара и конечно же, выбирать хорошие магазины, где вам всегда пойдут на встречу, те магазины которые дорожат своей репутацией.
     
  5. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Согласна. Ведь по истечении срока гарантии если что-то случается с изделием, то все затраты на проведение экспертизы ложатся на плечи покупателя. И не исключено, что покупатель не сможет доказать, что дефект был изначально, а экспертиза докажет, что дефект не производственный а приобретённый в процессе носки.
     
  6. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Поэтому, это просто бессмысленно таким образом, что то доказывать, просто надо сделать выводы. Вернуть товар на законных основаниях в принципе, можно но стоит хорошо постараться и реально чтобы были доказательства того, что вы купили или испорченный продукт или бракованную одежду.
     
  7. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Знаете, любители устраивать скандалы больше портят нервы другим:confused:. Обычно причина конфликта что такой человек не посмотрел, поторопился, перепутал и множество других причин. Но виноваты те, кто не принимает\не меняет товар, но только не сам покупатель и его невнимание. Всё же при совершении покупок не стоит всё сначала скидывать в корзину не глядя, а затем предъявлять претензии. Нужно сразу быть внимательнее, т.к. это сэкономит время и нервы самого покупателя в первую очередь.
     
  8. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    А выводы определённо просты. Перед покупкой в магазине всегда нужно уточнять(таблички не висят иногда предупреждающие), меняют ли бракованный товар продавцы или если вещь не понравилась/не подошла по каким-либо причинам. В этом плане не возникнет тогда никаких проблем. Если это продукты питания, то меняется ооднозначно. Если это вещи обихода или бытовая техника, то лучше приобретать её в крупных маркетах. Там меняют. Если на рынках, то опять-таки, уточнять предварительно. В случае отказа, просто-напросто не приобретать вещь и стараться найти подходящую точку продаж, где вам пойдут на уступки. И не забываем про гарантию и товарный чек.
     
  9. Mihalina

    Mihalina Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 29, 2017
    Сообщения:
    1,601
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    7
    Да,согласна с вами.Такие глобальные покупки как холодильник,или например стиральная машина, должны конечно осуществляться в проверенных магазинах.Гарантия должна тоже быть качественной.В случае поломки, как известно при гарантии покупателю могут вернуть новый товар,заменив поломанный.Сложность в том, что большая семья с трудом будет ожидать окончания ремонта,и не известно в какие сроки уложится компания с ремонтом.
     
  10. valka

    valka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    1,723
    Симпатии:
    514
    Баллы:
    17
    В магазине сказали по поводу возврата на новый товар ( имею ввиду бытовой техники) в течении трех месяцев, если больший срок, то придется ждать пока отвезут товар изготовителю и отремонтируют, а машину оказывается отправляют далеко не каждый день, а пока не будет загружена, там потом ждут ремонта - вот в итоге и получается месяц ждешь или больше. Магазин назывался "Усадьба", не знаю есть ли такие еще где-нибудь помимо нашего региона.
     
  11. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Вы правы. Хотелось бы ещё добавить, что покупатель должен уточнить при каких условиях у него примут вещь, при каких нет. Также поинтересоваться, подлежит ли обмену\возврату тот или иной товар. Ведь проблем возникает много когда покупателю отказывают в возврате вещи, когда сорваны этикетки и вещь или обувь ношеная, хотя срок гарантийный не прошёл. Либо покупатель хочет вернуть\обменять товар, не подлежащий обмену\возврату. Всё чаще наблюдаю как в аптеках пытаются обменять препараты. И хорошо, если провизоры отказываются это делать. Такая же проблема с бельевым трикотажем, чулочно-носочными изделиями, парфюмерией.
     
  12. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    В основном всегда отвечают следующее. Если человек хочет купить какую-то вещь и интересуется, что делать в случае брака или несоответствия, ему отвечают. Выдаём гарантийный талон. Все вопросы - в отдел по ремонту, адреса указываются на гарантийке(сервисы). Например, я купил смартфон. Что если он поломается через полгода? Продавец отвечает - в сервисный центр. Он(продавец) такие услуги не оказывает априори. Потому как только продаёт товар, а браком занимаются соответствующие кампании/фирмы. Это как сейчас реально происходит. И в случае брака вы идёте по указанному адресу, а там уже тестируют, выявляют проблемы. Если товар не подлежит ремонту, то его через другие фирмы-поставщики меняют на новый. Так у меня было по крайней мере. Брак поменяли на новый товар и проблема решилась.
     
    CHESS1965 нравится это.
  13. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Все верно, так оно и происходит в реальной жизни. Сам магазин не занимается ремонтом, они товар только отправляют. Но отправляется он не на завод изготовитель, а в сервисный центр, в котором и производится ремонт. В этом же сервисном центре решают ремонтировать товар или провести его замену. Покупатель, на время ремонта гарантийного товара имеет право требовать на сам срок ремонта, замену товара, например аналогичный телефон.
     
  14. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,768
    Симпатии:
    4,215
    Баллы:
    10
    Очень часто товар покупают на оптовых рынках (без чека), и в случае детального рассмотрения и обнаружения брака дома, нужно не теряя времени, везти его назад на обмен, а так, если прошла неделя, то продавец на торговой точке говорит, что у него ничего не брали, и он отказывается что либо обменять, хотя аналогичный товар у него в наличии имеется.
     
  15. polovinka

    polovinka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 28, 2017
    Сообщения:
    1,611
    Симпатии:
    218
    Баллы:
    7
    Если товар входит в список товаров не подлежащих обмену, то такой товар при все желании никто обменивать не будет. Просто нам покупателям самим надо выучить этот список наизусть и при покупке такого товара быть особенно внимательными. Проверять очень досконально. Такая проверка конечно действует на нервы продавцам, но а что делать? Надо же себя как то обезопасить от некачественного товара и последствий связанных с дальнейшими действиями.
     
  16. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,768
    Симпатии:
    4,215
    Баллы:
    10
    Хорошо, что не качественных товаров попадается очень мало. К примеру, в нашем городе, почти в каждом магазине товары с дефектом размещены отдельно, и продаются за полцены, и никто претензий не имеет в случае их покупки потому, что потребитель знает, что берёт. А так, во время приёмки товаров, продавец обязан проверить каждый из них. Много лет назад, по правилам торговли давалось 10 дн. чтобы проверить всю поступившую партию, и в случае каких либо дефектов, или обнаруженного брака, по акту всё возвращалось на завод изготовитель, или поставщику.
     
  17. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,768
    Симпатии:
    4,215
    Баллы:
    10
    А с другой стороны, это совсем не правильно. Когда я захожу в магазин трикотажных товаров, то при входе в магазин, стоят два лотка с футболками, водолазками, платьями и т.д и обозначена цена, т.е намного ниже, чем за изделия висящие на вешалках, и сразу видно, кому и куда нужно следовать. При выборе изделия из лотка покупатель сразу замечает кривую строчку, дырку, или брак, поэтому и платит низкую стоимость за дефект товара с которым "соглашается", и продавец предупреждает, что он в случае чего деньги не вернёт, но может обменять на другой размер.
     
  18. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,707
    Симпатии:
    2,040
    Баллы:
    15
    Конечно это так, есть такое понятие как брак или дефекты, которые произошли в результате нахождения вещи в отделе, например, если вещь несколько раз померили, то она теряет своих первоначальных свойств и естественно это вещь должна быть ниже по стоимости. Они могут реализовываться с указанием недочетов в товаре, которые должны быть обязательно оговорены двумя сторонами и возврату не подлежит.
     
  19. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,768
    Симпатии:
    4,215
    Баллы:
    10
    В дорогих бутиках каждую выбранную вещь приносят и дают мерить, и если хозяйка магазина будет снижать стоимость товара, магазин разорится. Просто я считаю, что если товар куплен, и клиент в нём разочаровался, то его не нужно больше мерить, занашивать, куда либо одевать, и вернуть нужно в том же виде, в котором он был куплен, предъявив магазину чек, и без лишних эмоций попросить вернуть деньги.
     
  20. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Даже не знаю, что сказать по поводу этого всего. Есть товар который по закону не подлежит обмену или возврату. И репутация магазина тут ни при чём. Просто сейчас покупатель делит магазины на "хорошие" и "плохие" исходя из того, можно или нельзя вернуть\обменять товар. И не важно какой и в каком он состоянии. Можно обменять к примеру помаду, если цвет на губах не понравился- хороший магазин, а если нельзя -плохой. И законы-то всем как-то не интересны.
    А магазин, где могли без проблем обменять даже ношеную обувь, скорее всего сотрудничал с другим,подобным сэкон-хэнду, куда после ремонта и "реанимации" отправлялась на продажу обувь. Профессиональный сапожник сможет в большинстве случаев даже б\у обуви придать товарный вид.

    В нашем городе большинство компаний, занимающихся оптовыми продажами, работает с программой 1С. И при покупке в обязательном порядке распечатывается товарная накладная, либо пробивается кассовый чек. Сейчас уже мало кто вручную заполняет товарные чеки. Поэтому проблем с обменом и возвратом обычно не возникает.
    Если же никаких документов не дают, то можно и нужно поинтересоваться, когда в случае чего можно вернуть, или обменять товар. Спросить, в какие дни продавец, у которого вы приобретаете товар, будет работать на точке. Тогда думаю будет легче договориться. В случае чего можно будет приехать и вернуть\обменять товар.
     
    Последнее редактирование модератором: май 15, 2017
Статус темы:
Закрыта.