1. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  2. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление

Как вернуть товар, не подлежащий возврату, на законных основаниях

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем jurgan, янв 11, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,768
    Симпатии:
    4,215
    Баллы:
    10
    Если продавец заведомо знает о целой партии бракованных телефонов, то какой смысл их продавать, чтобы потом их назад возвращали? Проще всего вернуть эти телефоны поставщику, или продавать их с существенной скидкой, указав причину брака, в этом случае, покупатель сам будет думать, или он берёт телефон и несёт его в ремонт за свой счёт и дальше им пользуется, или вообще не покупает.
     
  2. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,707
    Симпатии:
    2,040
    Баллы:
    15
    Речь идет об обуви, а не о сотовом телефоне. Если обувь оказалась бракованная, то или ремонт или деньги. По закону покупатель не может настаивать только на ремонте, он должен предложить, а покупатель вправе выбрать сам. Но знаю не по наслышке, что иногда так отремонтируют обувь покупателю, что она служит еще долгие годы.
     
  3. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вот опять же, обувь без проблем вернуть можно в магазин только течении двух недель с момента покупки. При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В случае брака исчисление идет с начала сезона, а который обувь предназначена. Честно сказать, если срок гарантии, производить установил год, то покупатель должен предъявлять претензии на 15 и более день производителю, но ни как не магазину.
     
  4. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,707
    Симпатии:
    2,040
    Баллы:
    15
    Как это без проблем? Это проблемы торговой точки, а не как покупателя. Если есть брак и он выявлен в течении одного месяца или 90 дней, то смело необходимо идти в торговую точку и писать заявление на возврат денег, проблем с этим быть не должно у вас, это все по закону. Дальше... Даже если и прошла гарантия по обуви и вы выявили брак, который производственный, в этом случае пишется претензия магазину, где приобрели данную обувь, а уже магазин должен выставить претензию заводу, если конечно такой завод еще работает или его вообще можно найти?! Напрямую к заводу претензии не предъявляются, вас там даже слушать не будут о отправят в торговую точку.
     
  5. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Но до этого покупателю придется доказывать магазину, что повреждение обуви было вызвано производственным браком. Для этого надо сначала за свой счет провести независимую экспертизу, иметь ее заключение, все чеки и их копии. Далее, это еще не гарантия, что вам обменять обувь или вернут деньги и придется вам идти в суд, который и будет все решать.
     
    Светлая нравится это.
  6. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Ой это вообще что то из области фантастики, даже если такие нормы прописаны в законе о защите прав потребителя. Чтобы магазин предложил отдать деньги обратно, никогда лично у меня такого не было. За продукты питания в просроченном и явно не презентабельном виде, еще могу поверить, но техника и одежда, фантастика. :)
     
  7. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,707
    Симпатии:
    2,040
    Баллы:
    15
    Я удивляюсь вам люди, есть правила о защите потребителя и там чётко прописано это. Вы обязаны это требовать, то есть или деньги или ремонт, без вашего разрешения ремонт делать не имеют право! Надо знать свои права!
     
    z1973z нравится это.
  8. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Ну так это же только разговоры, не все знают свои права. Вот у меня соседка приобрела не так давно холодильник и уже вызывала мастера, ей просто сказали о том, что она сама видите ли поломала его, не правильно эксплуатировали. Вот она и говорит, что ей проще заплатить мастеру, чем ждать экспертизы и бесплатного обслуживания.
     
    Светлая нравится это.
  9. Steady_Damage

    Steady_Damage Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 19, 2017
    Сообщения:
    993
    Симпатии:
    116
    Баллы:
    7
    Причина в том, что многие люди не спешат возвращать их в магазин. Либо сами стараются что-то починить (поменять прошивку или еще что-то), либо берут на подарок вообще. Ну и самый распространенный вариант - они не знают своих прав. Тем более, что многие продавцы наотрез отказываются возвращать деньги или менять товар. Мне раз тоже сказали, что я должна гарантию приобрести, а в других случаях я могу даже не подходить к ним. Но спор закончился в мою сторону.
     
    z1973z нравится это.
  10. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Я вот недавно покупала технику, так просто в магазине предлагают купить обслуживание на год вроде. Что это, кто с этим явлением сталкивался? Насколько я поняла, то в этот срок магазин без проблем и обменяет и обслуживанием будет заниматься техники которую приобретает покупатель. Но я как то не особо доверяю этим предложениям, поэтому лишние полторы тысячи выкидывать не захотела.
     
  11. Steady_Damage

    Steady_Damage Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 19, 2017
    Сообщения:
    993
    Симпатии:
    116
    Баллы:
    7
    У нас тоже самое в магазинах творится. Продавец мне недавно вообще сказал, что ремонтом техники заниматься никто не будет, если я не приобрету у них гарантию от магазина. А самое интересное, что на талоне товара был написан срок гарантии) Показала продавцу, а тот ответил мне: "Ну вы же понимаете, что этим просто не захотят заниматься, а наш магазин вам отремонтирует все и бесплатно". Очень смешно это все было слушать) А некоторые ведь ведутся)
     
  12. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вообще то это называется дополнительная гарантия, которую предлагают на технически сложную бытовую технику. В среднем такая страховка продевает гарантийное обслуживание на 1 год. Но какой смысл ее брать если у смартфона гарантия 2 - 3 года. Сейчас многие меняют их чуть ли не каждый год. Есть еще один нюанс в этом, эта страховка практически не работает. Если товар не подделка, то явно в эти гарантийные сроки она не поломается. Кстати эта страховка является полностью добровольной.
     
  13. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Не совсем так на самом деле. Если что-то даже и случилось с обувью, да покупатель приходит в магазин с чеками, гарантийным талоном. Но никто у него сразу обувь не примет и деньги не вернёт. Тем более, если дефект выявился в процессе носки. Если гарантийный срок не вышел, то товар возьмут на ремонт. Если же покупатель отказывается от ремонта и требует вернуть деньги, то опять же сразу ему никто ничего не вернёт. Пусть пишет претензию по браку. Обувь отдадут на экспертизу. И только после её заключения покупателю вернут деньги, если это действительно будет производственный брак. К сожалению персонал магазина не может сказать, какой вид брака имеет место быть в каждом конкретном случае. Поэтому и проводится экспертиза специально обученными людьми.
     
  14. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,707
    Симпатии:
    2,040
    Баллы:
    15
    Тут все зависит от самого брака, если представитель магазина видит, что брак точно производственный и он произошел не по вине покупателя, то зачем отдавать на экспертизу? Это же не бесплатно и за это платит сначала торговая точка, а не покупатель, уже потом, если докажут, что это вина покупателя, то покупатель обязан оплатить. Но в действительности такого не происходит так как обычно брак сразу видно и редко приходится прибегать к экспертизе, но только может в экстренных случаях.
    --- Пост объединили, июн 13, 2017 ---
    Как в этом случае понять без экспертизы из ваших слов, что брак не производственный, может она по горам ходила и оторвала каблук? Нет, почитайте закон о защите прав потребителя, если магазин признает брак, а это бывает в 90% случаев, то тогда предлагают или ремонт или деньги.
     
  15. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,768
    Симпатии:
    4,215
    Баллы:
    10
    При приобретении китайской бытовой техники продавцы предупреждают, что гарантийный срок от месяца до трёх, в зависимости от товара и как это понимать? Мне правда, только один раз пришлось сдать обратно кофемолку в магазин, и то, у меня её приняли с большой неохотой.;)
     
  16. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Не честные встречаются как со стороны продавцов и покупателей, так и со стороны владельцев магазинов. Ведь бывает и такое, что привозят какой-либо товар с браком, а хозяин не только не возвращает его поставщику, но ещё и даёт указание персоналу не говорить ничего клиентам. За лишнее слово можно лишиться работы. Владельцы таких магазинов исходят из того, что пусть приобретут товар, и если что не так -в сервисный центр. А там уже действовать по ситуации. В лучшем случае после экспертизы вернут деньги без лишних слов. Есть и такие владельцы торговых точек, кто отдаёт сложную бытовую и цифровую технику на ремонт, а затем выставляет на продажу по сниженной цене, указав, что она после ремонта, и чём заключался брак.
     
  17. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Да, честных и нечестных ровно, но если покупать товар то сразу просматривать его не отходя от кассы, прям при самом продавце. Плюс, просить самого продавца, чтобы он вам продемонстрировал товар, это все таки его работа. Вернуть товар можно всегда, к тому же если вы точно уверены в том, что купили его уже с браком.
    Это всегда не легко отстаивать свои права как покупателя, но всегда возможно.
     
  18. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Сказать что брак точно производственный могут только люди, имеющие специальное образование. Особенно если он был выявлен в процессе эксплуатации. Если покупатель приобретает обувь без видимых признаков брака, а в процессе носки расходятся швы, или отклеивается подошва, то здесь уже без экспертизы не обойтись. И не исключено, что причиной будет неправильная эксплуатация. На ремонт как сейчас помню принимали обувь где нужно было приклеить стельку, пришить застёжку или ремешок и прочие мелочи. В магазине где я работала, если покупатель отказывался от ремонта, или же обувь была в плачевном состоянии, просили покупателя писать претензию и отправляли на экспертизу. Если был выявлен производственный брак, то либо деньги возвращали, либо меняли на другую пару обуви.
     
  19. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Сегодня покупал с женой в магазине фен(для работы ей в парикмахерской). Сразу уточняли интересующие моменты. Проверка на месте визуальная/минутная - это само собой. В случае обнаружения при работе брака - меняют ли товар или делают возврат? Ответ - деньги возвращают. Даже если товар попросту не подошел. В нашем случае нужна была мощность фена, чтобы давал сильную струю воздуха.
    Гарантийный талон - сразу. Чек тут же в двух экземплярах(не знаю, почему у них так) прикрепили к гарантийке.
    Всё, вопрос в дальнейшем исчерпан, если придется вернуть товар. Причем покупалось не в обычном магазине-супермаркете, где возврат -это норматив. А магазине конфиската!
     
    CHESS1965 и Светлая нравится это.
  20. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,707
    Симпатии:
    2,040
    Баллы:
    15
    А что это? Швы не разойдутся и не отклеится подошва при любых условиях, это точно производственный брак, это говорит вам профессиональный товаровед- бракер по обуви. Какая может быть неправильная эксплуатация? Даже если в сапогах простоять в луже по щиколку, то подошва не отойдет точно, обувь намокнет, но потом высохнет, но подошва останется точно на месте.:) А вот если замша лопнет не по шву, то тут точно неправильная эксплуатация, в данных сапогах девушка просто упала и замша треснула, что сразу видно визуально и возврату такая обувь не подлежит.
     
Статус темы:
Закрыта.