1. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  2. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление

Как вернуть товар, не подлежащий возврату, на законных основаниях

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем jurgan, янв 11, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Не компетентность продавцов можно встретить в небольших магазинах и маленьких. на этой неделе столкнулся с нею сам. В крупной сети "Норд" покупал для ПК колонки, мышку и клавиатуру. На выдаче не смогли проверить колонки и начали мне объяснять, что если они дома не будут работать, они их примут только в 3 дневный срок. Пришлось им искать в Законе о правах потребителя статью по возврату товара. Хорошо, что сам товар дома оказался рабочим. То есть закон говорит однозначно, срок возврата 14 суток.
     
  2. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,768
    Симпатии:
    4,215
    Баллы:
    10
    Чтобы не попадать в спорные ситуации связанные с обменом, лучше всего лишний раз не совершать дорогих покупок заранее всё не обдумав. В большинстве ситуаций, если клиент сомневается в покупке, нужно уточнить в течении какого времени возможен обмен, и если продавец даст понять, что обмен не возможен, лучше сразу отказаться от покупки.
     
  3. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    В основном, на дорогие покупки предоставляется гарантийное обслуживание. Например, покупая авто, вы через полгода не приедете и не скажите - мне машина не нравится, верните мне деньги. Не та спецификация товара, а машина как раз и есть - товар.
    Даже если покупать дорогую одежду, где гарантия - это условности, нужно всё заранее обговаривать епред покупкой. Это обязан знать каждый покупатель. Продавцу главное продать товар. И многие не возвращают - ну порвалась вещь и ладно, сам виноват.
    Но если подходить к вопросу объективно, то всегда нужно требовать чек и по возможности - гарантийный талон. Тогда вы в праве уже требовать или замену или возврат денег, если укладываетесь в сроки обмена.
     
  4. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Да никто не запрещает пользоваться гарантией возврата и гарантией качества. Но нужно соблюдать определённые правила и требования как магазинам, так и покупателям. Нужно понимать, что если в течении 14 гарантийных дней возврата вещь или обувь будет б\у и без этикеток, то её назад не примут, только потому что что-то не устроило. И если обнаруживается дефект, то не нужно устраивать скандалы доказывая что-либо, а лучше попросить провести экспертизу и написать претензию. Обычно же люди требуют возврата денег здесь и сейчас, и причина дефекта их не волнует.
     
    Светлая нравится это.
  5. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,707
    Симпатии:
    2,040
    Баллы:
    15
    Вот согласна с вами, люди почему то думают, что их обязательно обманут и деньги не отдадут. Если брак товара, то деньги обязаны отдать точно и нервничать тут не надо, если есть товарный чек. Деньги торговое предприятие отдать сразу не может, а тем более продавец, он не имеет на это право.
     
  6. Steady_Damage

    Steady_Damage Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 19, 2017
    Сообщения:
    993
    Симпатии:
    116
    Баллы:
    7
    Да, но многие магазины просто заставляют ее приобрести. Мы с братом тоже пару лет назад поехали приобрести телефон. Так нам отказались просто его продавать, если мы не купим эту страховку. Цены на телефоны там были гораздо ниже, чем в других магазинах. Видимо и пытаются таким образом отбить деньги. А вот сама страховка их стоит практически как сам телефон средней цены. Разбираться не захотелось и мы просто поехали в другой магазин.
     
  7. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Наличие или отсутствие такой страховки ни как не скажется на возврате некачественного товара обратно в магазин, об этом ничего не сказано в правилах обмена товара и в законе о правах потребителей. Навязывая такие страховки покупателям, магазин нарушает правила торговли. Думаю, что такие действия и покупателей вызовут недовольства и они просто не будут посещать данный магазин.
     
    Светлая нравится это.
  8. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Действительно, покупатель думает, что деньги себе присвоит обычный продавец. Но ведь когда берется обувь на экспертизу у покупателя обязательно спрашивают номер телефона. И когда результаты готовы, звонят и приглашают придти ознакомиться с заключением. И если это производственный брак, то возвращают деньги сразу.
     
  9. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,707
    Симпатии:
    2,040
    Баллы:
    15
    Так еще если в течении 10 дней предприниматель не даст ответ по браку, то ему будут начислены различные пени, а ему это точно не надо, закон есть закон. К сожалению, не верит покупатель в законы, хотя конечно не каждый человек будет связываться с браком, иногда покупатели жалуются на обувь и говорят, что не пришли сдавать обратно, а зря. Если в обуви есть брак производственный, то ее просто необходимо вернуть торговой точке.
     
  10. Steady_Damage

    Steady_Damage Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 19, 2017
    Сообщения:
    993
    Симпатии:
    116
    Баллы:
    7
    Только вся суть в том, что они этим и привлекают своих клиентов. У них ведь цены на всю технику гораздо ниже, чем в других магазинах. Только вот в своей рекламе они забывают указывать то, покупка страховки у них обязательна. Т.е. всем в рекламе понравилось, что у них дешевая техника, поэтому и поехали туда. А в магазине уже наплетут чего угодно, чтобы приобрели страховку. Могут даже сказать, что товар без гарантии и починить его не смогут.
     
  11. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Извините, вы же на юридическом учитесь и пишете ерунду. Сами прекрасно знаете, что магазин не в праве покупателям навязывать дополнительные услуги. И не могут покупателям объяснять, что без такой страховки не смогут те отремонтировать технику, тем более ее обменять. Ведь процесс возврата, обмена или ремонта регламентируется законами, среди них закон о защите прав потребителя.
     
  12. forfor

    forfor Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 24, 2017
    Сообщения:
    1,166
    Симпатии:
    137
    Баллы:
    10
    Лохотрон в том, что если заводской брак, то техника сломается в первые несколько месяцев, что покроет заводская гарантия, а за гарантию продавца заплатишь, но все равно не воспользуешься. Часто за дополнительную гарантию хотят от четверти и более цены. А учитывая, что на следующий год телефон, к примеру, сам подешевеет на треть то это невыгодно. Так что, в большинстве случаев деньги уходят вникуда.
     
  13. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Покупателю вообще стоит задуматься, а почему цены в этом магазине ниже, перед тем, как обрадоваться и поспешить в этот магазин за покупкой. Не исключено, что всё, что продаётся на этой точке после ремонта. Возможно, что были дефекты, которые устранили и соответственно цену снизили на такой товар. И никто не может знать заранее, произойдёт ли поломка ещё раз. Поэтому и настоятельно рекомендуют купить страховку. И тогда вроде как( по словам представителей магазина), в случае поломки на протяжении года и более( у всех по разному), покупатель имеет право потребовать ремонт, или же вернуть деньги.
     
  14. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Страховка - это развод. Не советую ее никому покупать. продавцы обычно рассказывают всякие небылицы про счастливых клиентов, которые якобы купили и не прогадали. Но на практике все сводится к тому, признают ли они случай (который скорее всего не произойдет) страховым. А гарантийный ремонт тоже никто не отменял. Так что абсолютно лишняя это услуга. А вернуть не подлежащий возврату товар очень сложно. На верное, только через суд, или если продавец сам согласится в силу каких-то субъективных причин.
     
    CHESS1965 нравится это.
  15. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,768
    Симпатии:
    4,215
    Баллы:
    10
    Когда я работала в одной иностранной компании, в отделе финансов у нас работал американец у которого был личный водитель. Когда он совершал покупки в наших магазинах, то на случай, если ему что нибудь в них не понравится, он отправлял водителя всё вернуть назад, и ему было не понятно, что нужен чек с магазина, коробка и т.д., это происходило так часто, что у водителя случился нервный срыв объясняя продавцам, за что хотят вернуть товар. Итог истории в том, что водитель в результате уволился из-за того, что не выдержал таких испытаний, а в магазинах уже зная его, перестали принимать товар назад.:(
     
  16. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Мне непонятно поведение этого иностранного гражданина. Ведь находясь на территории России он должен следовать нашим законам и правилам. Если в Америке не требуется никаких чеков для возврата товара, то это не значит, что в другой стране также. В России обязательным условием является наличие чеков и упаковки. Эти требования распространяются на всех. Поэтому даже если гражданину Америки не понятно почему у нас так, то это совсем не значит, что можно так сказать диктовать свои условия. Нужно было объяснить американцу, что при несоблюдении определённых требований, возврат никто производить не будет.
     
    Светлая нравится это.
  17. forfor

    forfor Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 24, 2017
    Сообщения:
    1,166
    Симпатии:
    137
    Баллы:
    10
    Тоже подумал что американец какой-то слегка неадекватный. Странно, что ему никто не объяснил с первого раза, что в другой стране все по другому устроено. Хотя у американцев менталитет такой, они думают что бывает только так, как устроено у них или полные джунгли, по-другому, якобы, не бывает. Или у него был какой-то принципиальный замысел или просто развлечение посмотреть, как будет выкручивается его водитель из различных ситуаций.
     
  18. Mihalina

    Mihalina Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 29, 2017
    Сообщения:
    1,601
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    7
    Конечно понятно почему водитель уволился. Хозяин просто перекладывал ответственность на него. Это сложно, постоянно возвращать товар обратно в магазин. Конечно лучше сразу покупать вещи, которые устраивают по цене и качеству и прежде чем совершать покупку, лучше убедится точно стоит покупать или нет. Для водителя было стрессом всё время говорить причину возврата.
     
  19. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,768
    Симпатии:
    4,215
    Баллы:
    10
    Глен просто привык, что в США с возвратом товаров нет ни каких проблем, да у нас вообщем-то тоже, просто он покупал товары всегда в центре города, и его хорошо запомнили, и когда у него вошло в систему, попользоваться и возвращать обратно, уже никто из продавцов не хотел этого делать, по причине того, что он выкидывал упаковочную коробку, мог что-то поцарапать, и ещё плюс ко всему, обладал взрывным характером, и начинал что-то кому-то доказывать, хотя у нас совсем это не принято.
     
  20. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Может он и адекватный. Но живёт по принципу "Наглость- второе счастье". Или он считает, что если он иностранный гражданин, то ему должны идти на уступки:confused:. Вообще считаю, что если уже первый раз он пытался вернуть товар уже со следами эксплуатации, без упаковки и чеков, то и отказывать нужно было в возврате. Есть закон и все обязаны его соблюдать. И иностранные граждане, которые находятся в России,не исключение. А если начинается агрессия, то и полицию не мешало бы вызвать. Может сотрудники полиции бы объяснили американцу, что он не прав в своих требованиях и суждениях. И находясь в России, обязан соблюдать законы.
    Да и вообще, ели бы русский приехал в Америку, купил вещь, попользовался и принёс её сдавать, то не думаю, чтоб её вот так бы взяли и приняли. Наверняка нет. Куда потом эту вещь? А если бы начались " выступления", то и полицию бы вызвали.
     
Статус темы:
Закрыта.