1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление

Критика на работе: как воспринимать критику и критиковать правильно

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Arkad, июн 20, 2023.

  1. Kokodil

    Kokodil Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 26, 2023
    Сообщения:
    415
    Симпатии:
    119
    Баллы:
    5
    --- Пост объединили, янв 13, 2024 ---
    Действительно, ситуация на рынке труда в настоящее время осложнена. Нехватка квалифицированных кадров в определенных областях может создать серьезные проблемы для развития и функционирования различных отраслей экономики. В то же время, важно помнить, что развитие технологий и автоматизация процессов также оказывают влияние на изменение востребованности профессий. На данном этапе возможно стремление многих к легкому труду и образованию, но это не должно умалять важность профессий, связанных с физическим трудом, которые остаются необходимыми для обеспечения различных областей жизни и производства. Борьба за место работы действительно может создавать напряженность, но важно помнить о взаимопонимании и уважении мнений друг друга, чтобы находить конструктивные пути решения проблем.
     
  2. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    14,901
    Симпатии:
    4,056
    Баллы:
    10
    Критиковать людей, никогда не нужно. Если человек, что то делает неправильно, нужно с ним поговорить, дать рекомендации, совет, и и ни вкоем случае, его не задавать. Мне знакомы ситуации, когда переходили на личность, унижали, а это недопустимо в коллективе. Поэтому каждый руководитель, обязан быть сдержанный, терпеливым, и уметь держать свои эмоции под контролем.
     
    Нудятина нравится это.
  3. Нудятина

    Нудятина Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 15, 2023
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    263
    Баллы:
    9
    Все так и есть. Жаль не во всех сферах происходит развитие, ведь до нас доходит практически всегда в последнюю очередь. Вроде и живем давно не в доиндустриальном обществе, а кажется по работодателям, что застряли в той поре.

    Автоматизация труда до конца не усовершенствована, без рук рабочих техника не справится и требует постоянного контроля, налаживания оборудования. Но все меньше находится желающих трудиться на заводах/предприятиях, даже при высокой оплате в месяц от 100 тысяч рублей. Между тем прекрасно помню, как будучи студенткой на заводе возлагали на меня обязательства сверх прописанных в трудовом договоре нормах, а коллеги подначивали, никогда не защищали. Когда работодатель создает несоответствующие условия труда своим сотрудникам и еще в коллективе творится балаган из доносов и критики в сторону работнику, то глупо удивляться, что молодежь совсем не стремиться работать в подобных условиях.
     
    Ruta нравится это.
  4. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    14,901
    Симпатии:
    4,056
    Баллы:
    10
    Критика на работе знакома каждому, к ней привыкают те, кто часто с ней сталкивается. Я считаю, что руководителя "переделать" не возможно, и если он привык применять методику ядовитого сарказма по отношению к подчинённым, он никогда от неё не откажется. В таких случаях, нужно просто "отключаться", и стараться ни на что не реагировать, чтобы сохранить свои нервы в порядке.
     
    Нудятина нравится это.
  5. Нудятина

    Нудятина Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 15, 2023
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    263
    Баллы:
    9
    Когда нет вариантов других среди вакансий на подобную специальность, где трудится сотрудник, тогда следует напрячь терпение и искать куда инвестировать имеющееся. Если оплата труда не соответствует требованиям/обязанностям в трудовом договоре и поступает в ваш адрес довольно часто критика - не держитесь за место, а пишите заявление об увольнении по собственному желанию. Но предварительно никого не предупреждая ищите подходящее место работы, читайте внимательно отзывы об организации, не спешите сразу на собеседование сломя голову.
     
    Ruta нравится это.
  6. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    14,901
    Симпатии:
    4,056
    Баллы:
    10
    Если критика имеет место быть, нужно её выслушать не перебивая, и постараться исправить положение. А если она повторяется многократно, и начальник продолжает "свою методику", тогда нужно с ним объясниться, и высказать свою точку зрения, относительно его работы с коллективом. Иногда начальники, позволяют себе лишнее, и их нужно "ставить на место".
     
    Нудятина нравится это.
  7. Нудятина

    Нудятина Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 15, 2023
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    263
    Баллы:
    9
    Заметьте, везде работодатели ищут сотрудников стрессоустойчивых. Изначально смотрят при собеседовании на наше поведение и реакцию на критику, причем в интернете навязывают терпеть соискателям такое отношение, дабы получить данное вакантное место. Но разве приятно терпеть с первых минут знакомства с вакансией, где критикуют все наши заслуги с дипломами и сказанными на собеседовании фразами? Неудивительно, что все реже наблюдаются желающие наниматься на работу, а больше стремятся создать собственную нишу в бизнесе.

    Едва ли кто-то настолько терпелив и безразличен, чтобы мимо ушей пропускать критику. Сотрудники вынуждено от нехватки и невозможности сразу найти вакантное место терпят к себе хамское и неподобающее отношение на рабочем месте.
     
  8. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    14,901
    Симпатии:
    4,056
    Баллы:
    10
    Критику применяют только те, кто сам из себя ничего не представляет. Руководитель не должен этого делать хотя бы потому, что коллектив, может мысленно пожелать ему зла, а когда отрицательная энергия выходит наружу, ещё не известно чем все это закончится. Есть люди, которые никогда и ничего не прощают, и об этом должно знать руководство прежде чем, распускать свой язык.
     
  9. Нудятина

    Нудятина Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 15, 2023
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    263
    Баллы:
    9
    Точно невозможно сказать, критика встречается в коллективах обоснованной иногда и аргументированной. Просто могут перегибать палку и забыть о том, что сами не научили сотрудника, он самостоятельно приспосабливался и как столкнулся с трудностями на работе, то стал ошибаться.

    Давно устоявшиеся и длительно проработавшие сотрудники в коллективе не помнят как сами пришли неопытными и их обучали, а те совершали ошибки. Обижает тот факт, что никто не несет ответственность за обучение новоприбывших сотрудников. Их должны контролировать и проводить каждый год экзаменацию, чтобы не забывали и перекладывать на других сотрудников свои обязанности перестали.

    Отрицательная энергия сужу по собственному опыту, имеет место. Все кто меня без причины оклеветал, раскритиковал, нагрубил до слез - их ждала в будущем нелегкая участь. Обязательно в чем-то у них не ладилось, произошли серьезные происшествия и не раз, позорные ситуации с детьми и подкачало здоровье до попадания в больничную койку. Это не мои проклятия, а слезы и обида на несправедливое отношение так отразилось на жизни тех, кто мне желал и высказывал зло. Таким образом могу смело утверждать об неком бумеранге для тех, кто когда-то обидел человека и действительно коснется всех без исключения.
     
    Ruta нравится это.
  10. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    14,901
    Симпатии:
    4,056
    Баллы:
    10
    Критику — часто сравнивают с унижением человека. Впервые я такое испытала когда работала в иностранной компании. По вне гласным правилам, там нужно было соблюдать субординацию, по отношению к руководящему составу. Причём их было очень много, и каждый старался "задеть" того, кто рангом по ниже. Вот на этом и возникали конфликты. Один раз была драка, причём водитель сначала не постеснялся в выражениях, а потом заехал начальнику по физиономии. Его уволили, но потом, эта история, имела продолжение, отношение к подчинённым стало лучше, и прежде чем сказать, руководство тщательно следило за своей речью.
     
    Нудятина нравится это.
  11. Нудятина

    Нудятина Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 15, 2023
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    263
    Баллы:
    9
    И впрямь критика где бы она не произошла, сильно бьет по самооценке и унижает человека, тем более если была произнесена на глазах у коллег. Издевки со стороны руководящего состава недопустимы, однако повлиять на это никак нельзя. Можно лишь уволиться и сменить работу, чтобы не терпеть и выслушивать неприятное о своей персоне.

    Молодец водитель, его несдержанность к критике можно понять - он просто не готов мириться с грубым отношением к нему. То что он не занимает руководящую должность и зарабатывает меньше их, не дает им права вести себя дерзко и непозволительно к подчиненным.

    Вот из-за расслоения в обществе и происходят разногласия. Даже бывает придешь в контору какую-то государственную по важному делу, а там сидят грубияны, какие начинают резко отвечать, переходя на крик. И все от того, что я одета была в спортивный костюм и пришла узнать в городе за свою сельскую местность. А как только их на место ставишь за ошибки, то они снова винят тебя в произошедшем. Да таким лучше разок по морде дать, но без свидетелей вечером и объяснить, чтобы не выпендривались, иначе совсем корона выше небес дойдет.
     
    Ruta нравится это.
  12. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    14,901
    Симпатии:
    4,056
    Баллы:
    10
    Каждый руководитель должен понять простую истину, что не все подчинённые готовы терпеть грубость, и несправедливое к себе отношение. В понятии многих людей, публичная критика недопустима, и если она происходит, руководству нужно ждать ответной реакции. Поэтому умный руководитель, всегда будет следить за своим языком, прежде чем сказать гадость, или же сделать подлянку.
     
  13. Mila1

    Mila1 Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 8, 2024
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    1
    Есть конструктивная критика, а есть деструктивная. Их нужно различать.
     
  14. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    14,901
    Симпатии:
    4,056
    Баллы:
    10
    Какая бы она не была, никто не даёт право руководству, унижать подчинённого. Есть люди медлительные, которым требуется больше времени на выполнение той, или иной работы, но это не повод, их критиковать, или же говорить за спиной, плохие вещи. У всех людей, есть свои недостатки, и они есть и у наших работодателей (менеджеров, и начальников разного ранга), но это не повод обсуждать их прилюдно, или же ставить на них "клеймо". Если имеется недовольство по работе, то всё это нужно обсуждать в кабинете при закрытых дверях.
     
  15. Mila1

    Mila1 Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 8, 2024
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    1
    Ну если критика делает лучше и она не жёсткая, умелая, не оскорбляет, то способна помочь специалисту стать лучше. Нужно уметь воспринимать критику. Конечно, если она оскорбительна, сказана чтобы задеть, унизить, себя возвысить, то не возвышает она никого и не полезна.
     
  16. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    14,901
    Симпатии:
    4,056
    Баллы:
    10
    Я считаю, что не нужно никого критиковать, мы все не идеальны. У нашего начальства, тоже полно недостатков в работе, о которых часто говорят подчинённые, и если быть до конца объективными, то можно критиковать друг друга до бесконечности, и ни к чему хорошему, все это не приведёт. Один промолчит, а другой пошлёт куда подальше.
     
  17. Mila1

    Mila1 Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 8, 2024
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    1
    Что ж, имеете право так считать. Я сама не люблю критику. Прям, желает кто на работе и не только покритиковать, то всё - недруг. Особенно так раньше. А сейчас я за критику, которая полезна. А о получается я идеальный работник. Ничего не скажи. А есть всё же к чему стремиться. Да и интересно когда критикуют. Может и "мимо". Значит есть причины. Я докопаюсь и пойму их. Стараюсь по крайней мере. Но зря вы так о критике... Если конструктивно критикуют, то не оскорбляют, а помогают стать лучше.
     
    Ruta нравится это.
  18. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    14,901
    Симпатии:
    4,056
    Баллы:
    10
    Можно сделать сотруднику замечание, поговорить с глазу на глаз, чему-то научить. Но, ни в коем случае, нельзя на совместных совещаниях критиковать работу. На службе, случается всякое, есть сотрудники, которые недопонимают что от них хотят руководители, и чтобы уточнить задание нужно переспрашивать. А случается и такое, что не разобравшись влепят выговор, а потом, когда всё прояснится, никто не извинится. Поэтому на работе, нужно оставаться вежливыми и воспитанными людьми.
     
    Mila1 нравится это.
  19. Mila1

    Mila1 Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 8, 2024
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    1
    Согласна. Есть такие начальники. Любят "рубить с плеча", "шашкой махать". Но также, знаете, когда при всех хвалят. Одного похвалили, второго - нет. Зависть идёт страшная. Хотя мотивация похвалой неплохая. Но явно опасная. Потому что сначало злость, потом подставы... Или попытки. Наверное критику и похвалу лучше осуществить индивидуально. И особенно, если похвалили, то пусть это видно в денежном эквиваленте. Если критиковать, то нужно уметь! И прям выговоры, штрафы или ещё какое наказание, то тут стоит делать аккуратно. Но не знаю, просто так и "влепить" выговор... Не дай Бог в письменном виде и в личное дело... Нужно его реально "заслужить".
    Что ж, начальники должны знать деловую этику, психологию. Может и знают, но становясь начальниками, многое забывают, а зря. Сегодня ты - начальник, завтра - нет.
     
  20. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    14,901
    Симпатии:
    4,056
    Баллы:
    10
    Наше начальство, знают только себя самого, и причём свои недостатки они не замечают. Я не приветствую критику на работе, впрочем как и злословие за спиной. Но, если сотрудник, позволяет себе "лишнее", то ему нужно дать хорошую взбучку, при закрытых дверях, и без "посторонних ушей", этого чаще всего не происходит. Каждый со мной согласится в том плане, что руководителям, не хватает воспитания, хороших манер, и сотрудник чувствует, что "об него вытирают ноги".
     
    Mila1 нравится это.