1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление

Маркетинговые исследования для ведения бизнеса

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, мар 20, 2016.

  1. Umon

    Umon Управляющий Руководитель

    Регистрация:
    окт 5, 2015
    Сообщения:
    5,217
    Симпатии:
    2,070
    Баллы:
    16
    epicall-marketing.png
    Профессиональные, качественно спланированные маркетинговые исследования – единственный надежный и максимально объективный инструмент получения информации о рынке, который позволяет минимизировать возможные риски при принятии стратегического решения и позволяет отслеживать происходящие изменения, быть гибким в условиях инноваций.
    Цена ошибки здесь очень велика. Определение стратегии развития Компании или продукта на основе неполных или недостоверных данных грозит потерей не только всех средств, затраченных на вывод или продвижение бренда, но и наносит колоссальный нематериальный ущерб, оценить который можно будет только по прошествии достаточно длительного времени. Реализация запланированного плана без учета изменений окружающей действительности – крест на всей проделанной работе.
    Но стоит помнить, что маркетинговые исследования никогда не решат всех поставленных перед ними задач, если относиться к ним формально.
    Проводить исследования только для того, чтобы подтвердить уже принятое решение — бессмысленно. Маркетинговые исследование должны сопровождать процесс принятия решения на всех его этапах (от поиска идеи до аудита принятых решений), а не становиться заключительным аккордом проведенной службой маркетинга годовой работы.
    Существует множество подходов к разделению маркетинговых исследований на виды и типы: в зависимости от целей, задач, объектов и методов получения информации. Мы, в свою очередь, выделяем 5 направлений маркетинговых исследований: исследование рынка, конкурентов, потребительского поведения, потребительских свойств товаров, системы маркетинговой коммуникации.

    Исследование рынка

    • Анализ тенденций, закономерностей и процессов развития рынка
    • Изучение структуры и географии рынка
    • Измерение рыночного потенциала (конъюнктура и емкость рынка, динамика продаж, политика конкурентов)
    На основе полученных данных становится возможным разрабатывать стратегию развития и продвижения бренда, планировать конкурентную политику с учетом потенциала и рисков, диктуемых рынком, с опорой на объективную и надежную информацию о ситуации на рынке, а значит позволяет, мысля глобально, не упускать деталей.

    Исследование конкурентов



    Бенчмаркинг

    • Исследование маркетинговой политики конкурентов
    • Аудит ценовой политики конкурентов
    • Аудит упаковки продукции конкурентов (психолого-маркетинговая экспертиза)
    • Аудит сервиса конкурентов
    • Анализ сильных и слабых сторон конкурирующих товаров
    • Аудит рекламной кампании конкурентов

    Изучение опыта коллег (удачного или неудачного) позволяет увидеть такие решения, которые с одной стороны могут уберечь от неоправданного риска, а с другой – позволяют сориентироваться во всем многообразии вариантов развития, опережая своих конкурентов и не повторяя их ошибок.

    • Исследование потребительского поведения
    • Исследование мотивации поведения потребителей
    • Изучение ценностной иерархии потребителей

    Для того, чтобы предложение нашло своего покупателя, последнего необходимо «знать в лицо» и учитывать его пожелания, а это невозможно без тщательного изучения социально-психологических, демографических, культурных характеристик, мотивов, ценностей и ожиданий.
    Поведение человека нельзя спрогнозировать на основе теоретических предположений — в каждой стране, регионе, населенном пункте присутствует своя определенная атмосфера, которая накладывает свой отпечаток на поведенческие реакции, без учета которых, все академические умозаключения приводят к ошибочным выводам.

    Исследование потребительских свойств товаров



    • Исследования, сопровождающие разработку бренда
    • Исследование наиболее значимых атрибутов марки с позициии потребителей
    • Тестирование названия новых торговых марок
    • Тестирование разработанных стратегий позиционирования новых торговых марок
    • Тестирование графических решений для новых торговых марок
    • Тестирование вариантов дизайна упаковки
    • Тестирование рекламной концепции
    • Изучение реакции потребителей на новый товар (оценка потенциала и рисков)

    Разработка нового бренда – особый процесс синергии творческого и аналитического начал. И здесь важно, чтобы одно не захлестнуло другое, важно не сбиться с правильного курса где-нибудь посередине пути, а еще хуже изначально выбрать неверное направление.
    Исследования, в этом случае, могут стать своего рода перевалочными пунктами, остановка на которых позволяет посмотреть на предлагаемые решения под углом зрения потребителя (к которому наш товар в результате всех испытаний и проверок должен в конечном итоге прийти).

    Исследование системы маркетинговой коммуникации



    • Анализ маркетинговой политики Компании
    • Тестирование рекламных материалов
    • Тестирование рекламных кампаний
    • Исследование эффективности разработанной программы стимулирования продаж

    Бюджеты на рекламу измеряются астрономическими суммами, а возможность измерить ее эффективность представится очень нескоро. Получается, что принимается решение о покупке «кота в мешке» стоимостью в десятки тысяч долларов и начинаются месяцы ожиданий и надежд.
    Экспертиза и тестирование рекламы (особенно вместе с исследованием потребительского поведения) позволяют увидеть результат уже на этапе разработки и создания рекламных материалов, оценить эффективность и, при необходимости, внести изменения до того, как будут оплачены первые медиа-планы.

    Методики



    Количественные исследования

    • Опрос
    • Анкетирование
    • Эксперимент

    Качественные исследования

    • Фокус- группы
    • Глубинное интервью
    • Анализ протокола


    MIX-методики

    • Hall-test
    • Home-test
    • «Тайный покупатель»


    Каузальные (причинные) исследования





    В зависимости от целей, задач, объектов, глубины исследования, сроков и бюджета подбираются соответствующие методики, разрабатываются индивидуальные программы. Но, независимо от всех перечисленных выше условий, неизменными остаются принципы реализации проектов:
    Программа исследования разрабатывается на основе принципа оптимальности использования материальных и нематериальных ресурсов, согласованности целей, задач и ожидаемых результатов
    Реализация проекта прозрачна для Заказчика, все материалы предоставляются по первому требованию на протяжении всего хода исследования
    Предоставленные результаты – объективный и надежный инструмент для принятия стратегических решений
     
  2. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,864
    Симпатии:
    943
    Баллы:
    47
    Маркетинг всегда было полезной вещью и несмотря на это очень многие предприниматели не обращали внимание на это рассуждая "вон, у Васи с соседнего дома пошло успешно, а я чем хуже" :) В реальности результаты маркетингового исследования очень сильно зависят от ТЗ, которое дали маркетологам.
    Здесь еще зависит от опыта маркетолога в нужном направлении. Иногда маркетологи так сильно ошибаются что бизнесу приходит конец (причем что наёмные работники что собственные).
     
    z1973z нравится это.
  3. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Есть смысл прежде всего проводить предварительное так называемое "разведывательное" маркетинговое исследование, еще до начала работы. Здесь вся суть заключается только в одном, произвести наиболее реальный сбор информации по поводу самого направления продукции на рынке, это даст первые сведения и поможет их скорректировать.
     
    hidrotechnik нравится это.
  4. keisy

    keisy Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 11, 2016
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    0
    Отличная статья с четко выраженными аспектами успешного подхода к делу. Считаю что особое внимание нужно уделить исследованию конкурентов. Ведь перед любым стартом нужно осознавать в чем твое преимущество перед конкурентами.
     
  5. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Предположу, что провести весь комплекс маркетинговых исследований на должном уровне в целях получения информации высокой степни правдивости будет стоить очень недешево, если заказывать у профессиональных специалистов, поэтому вряд ли это будет выполнимо для некрупных компаний по причине отсутствия у них должных средств. В случае малого бизнеса я бы использовала такие методики, как личное наблюдение в качестве количественного исследования, а в качестве качественного исследования - личный визит к потенциальным будущим конкурентам с целью сравнить качество, прикинуть вероятный уровень конкуренции "на глазок".
     
  6. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,864
    Симпатии:
    943
    Баллы:
    47
    Можно степень детализации брать в зависимости от типа продукта, которым будете заниматься. Если вы будете торговать беляшами явно не пойдете в международную консалтинговую компанию :) здесь подойдет и на глазок. А если будет с большим размахом, то никогда не заходят в этот бизнес без предварительного маркетинга.
    Также важен маркетинг в текущем процессе работ для улучшения доли рынка, получения большей прибыли.
     
  7. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Давайте определим задачи маркетингова исследования. Прежде всего надо определить емкость рынка, на котором вы собираетесь работать. Далее вы должны определить вашу долю на этом самом рынке и далее определить поведение потребителей, проанализировав их спрос. То есть узнать какие группы населения покупают и, что они покупают. Также вы должны посмотреть какие конкуренты работают в той сфере, куда вы хотите войти, какие их мощности. Посмотреть какой товар у них какие новинки вы сможете добавить на рынок. И естественно вы должны из всего выше сказанного знать рынок сбыта продукции или товара.
     
  8. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Я бы сказала, не просто определить свою долю в уже существущем рынке, а даже прикинуть возможности вытеснения конкурентов. Для этого важно учесть свой потенциал, а так же потенциал этих конкурентов. Последний мы никак не можем знать наверняка, для этого имеет смысл делать заказ специалистам. По сути эти исследования уже будут чем-то вроде промышленного или какого-то иного шпионажа. Но без такой информации невозможно с точностью просчитать свои возможности и придется действовать наобум, что скорее всего отрицательно скажется на результатах. Здесь как раз неплох метод "тайного покупателя" с целью оглядеться на месте, собрать информацию, обозначить проблемные места у конкурента, его сильные стороны, а следовательно, более адекватно оценить свои возможности и перспективы.
     
  9. Vika1ger

    Vika1ger Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 3, 2016
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    2
    Обычно такая информация
    является конфиденциальной, за её получение могут и в суд подать. А из официальных источников много не узнаешь. Маркетинговые исследования больше ориентированы на опрос потенциальных покупателей в потребности того или иного продукта и на какое количество людей он рассчитан, или каким бы они хотели видеть этот продукт. На сколько насыщен рынок данной продукцией и есть ли ниша для нового производителя.
    Маркетинговые исследования необходимы для полноценного ведения бизнеса и получения (повышения) прибыли.
     
  10. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,864
    Симпатии:
    943
    Баллы:
    47
    Еще маркетологи в интернете делают анализ по аналогичным сферам деятельности на основании статистики, каких-то отчетов. А уже в процессе ведения бизнеса на основании своих показателей по продаже, по отзывам своих клиентов делаются корректировки в работе, расширение/уменьшения направлений и продукции. Есть много методик оценки - целые книги по маркетингу.
     
  11. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,208
    Баллы:
    45
    Эти исследования конечно очень полезны и помогут увеличить продуктивность компании и возможность производить продукт гараздо лучше чем у конкурентов. Но вот почему наши компании так тщательно не занимаются исследованиями? Взять ту же технику, или автомобильную промышленность, неужели у таких компаний не достаточно денег что нанять команду хороших маркетологов, которая будет заниматься тем что бы давать вектор, направление компаниям в каком направлении лучше развиваться что бы не стоять на одном месте. Но тем не менее, все эти маркетинговые иследования идеально работают на западе, а у нас они не на столько применимы по не понятным причинам, толи не актуально, то ли затратно в плане ыинансов. Ведь даже те же фильмы, передачи телевизионные если и мы делаем такие же как на западе, типа поле чудес, угадай мелодию и прочие, то мы не делаем их лучше, хотя на ошибках других, тех кто первый создал эти проекты, можно было бы и по лучше сделать, ведь на чужих ошибках зачем учатся? Что бы потом самим подобные не допускать.
     
  12. Vika1ger

    Vika1ger Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 3, 2016
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    2
    Тем более группу маркетологов нанять не как штатных сотрудников, а как стороннюю организацию временно, которая оказала спектр услуг подписав договор о неразглашении конфиденциальной информации. Эти услуги дорогостоящие, но в итоге должны оправдать себя, если компания в итоге, даже в долгосрочном периоде, получит прибыль. Может в нашем государстве такие исследования не популярны из-за недостатков бюджетного и др. законодательств, которые в итоге тормозят деятельность организаций, а не способствуют их развитию.
     
  13. Ketty85

    Ketty85 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2016
    Сообщения:
    1,931
    Симпатии:
    194
    Баллы:
    9
    Вообще маркетинг-это отдельная дисциплина, которая находится в тесном сотрудничестве с торговлей и предпринимательством, как таковым. И нельзя разделять, например торговлю и маркетинг, здесь одно не может существовать без другого.
    При планировании любого бизнеса важно провести маркетинговые исследования предполагаемого сегмента рынка для того, чтобы быть уверенным в необходимости и последующем спросе на услугу или товар. И если этого не сделать, то бизнес может закончится так и не начавшись и попросту не оправдать себя и затраты на него. Поэтому каждый предприниматель должен помнить об этом и лучше нанять полученного маркетолога для того, чтобы он проконсультировал предпринимателя по вопросам того или иного направления в бизнесе.
     
  14. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,778
    Симпатии:
    1,146
    Баллы:
    13
    Маркетинговое исследование нужно желательно проводить если хотите запустить большой бизнес с крупным капиталовложением. Особенно если данная ниша уже заполняется другими. Маркетинг поможет определиться на покупателя с каким уровнем достатка ориентирован данный продукт, определить возможность окупаемости бизнеса. И даст ответ на основной вопрос, будет ли успешным данный бизнес, до момента вложения в него средств. Это очень важно для любого бизнесмена, а для начинающего вдвойне.
     
    hidrotechnik нравится это.
  15. Владислава

    Владислава Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 27, 2016
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    82
    Баллы:
    1
    Сейчас многие компании практикуют проведение маркетинговых исследований посредством телефонных звонков (в частности, операторы мобильной связи). Во многих случаях такой способ получить от клиента информацию более удобный и доступный по сравнению с анкетированием или экспериментом.
     
  16. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,778
    Симпатии:
    1,146
    Баллы:
    13
    Знакомая имеет сеть продуктовых магазинов. Но открылся в городе новый торговый центр. Она захотела арендовать площадь в данном центре для продажи своих товаров, хотя стоимость аренды помещения не малая. Заказала перед этим маркетинговое исследование, в результате которого выяснилось, что надо будет выставлять цену продажи очень высокую, что бы отбить затраты на аренду. А средние доходы населения не позволяют им покупать продукцию по такой цене и в таком количестве, что бы бизнес не прогорел. В итоге, даный ход сберег ее от потери существенных денежных средств.
     
  17. hidrotechnik

    hidrotechnik Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 24, 2016
    Сообщения:
    338
    Симпатии:
    226
    Баллы:
    6
    Любой проект, в том числе и бизнес-проект нуждается в серьезных исследованиях (здесь не рассматривается продажа пирожков, хотя и для этого нужны определенные наблюдения), которые должны дать возможность определения степени прибыльности проекта. В строительстве, при создании крупных проектов, проводятся очень обширные предпроектные исследования. Вот и при разработке крупных бизнес-проектов нужны такие изыскания. Скажу заранее, что это намного более серьезно, чем опросы по телефону на предмет желания покупателей в приобретении отдельных видов товара. Маркетинговые исследования должны включать в свой состав примерный охват потребителей в данном городе или районе. Они должны иметь планы развития города на перспективу, возможную демографическую ситуацию в данном городе, перспективные планы развития промышленности, покупательную способность людей, среднюю зарплату в регионе и многое другое. И такого рода исследования должны быть составной частью бизнес-проектов.
     
  18. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,778
    Симпатии:
    1,146
    Баллы:
    13
    В нашем городе был открыт большое здание быстрого питания, что то типа Макдональдса. Но просуществовало оно не долго. Как выяснилось позже, предприятие было не рентабельным, так как был расчитан, в первую очередь на молодежь. А демографическая ситуация в городе, где большинство жителей было пожилого возраста, не способствовало его развитию.
     
  19. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Для малого бизнеса есть своя специфика. Многое тут все-таки делается методом проб и ошибок. Самый простой метод маркетинговых исследований - пробовать различные подходы к рекламе и смотреть, что будет эффективнее. У нас по соседству в одном и том же помещении последовательно отркрывались и в скором времени закрывались 4 или 5 ресторанов, так и не удерживаясь на рынке. Причем, первый из них был самым интересным и ярким. А вот последний - ни о чем, как говорится, прекрасно себе работает без лишнего пафоса, обслуживая самый широкий круг клиентов: от детских утренников и до пятничных посиделок до утра и игр в мафию. При этом, основываясь на опыте предыдущих, тоже можно было бы сказать, что маркетинговый прогноз не очень, ведь никто не там смог закрепиться. А у последнего ресторана и рекламы особо никакой нет. Для сравнения: один из предыдущих ресторанов устраивал шумный октоберфест, другие нанимали аниматоров ходить по окрестным кварталам, а здесь только вывеска. Поэтому, помимо исследований, я считаю, еще должны быть адекватные ожидания от бизнеса. Либо же грамотные выводы.
     
  20. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,778
    Симпатии:
    1,146
    Баллы:
    13
    Узнать цену у конкурента на такую же продукцию можно просто попросив кого нибудь из знакомых представиться покупателем, самому не желательно, ведь вас, как конкурента, могут знать в лицо. А вот тестирование, например, рекламы, упаковки товара самому эффективно сделать уже намного труднее.