1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление

Нефинансовая мотивация продавцов

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем UninPro, окт 25, 2016.

  1. Dimikisik

    Dimikisik Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 11, 2023
    Сообщения:
    1,264
    Симпатии:
    312
    Баллы:
    10
    Интересно конечно узнать про такие типы людей, да и в целом их мотивацию. Но мне интересно, почему то я не заметил тех, кто работает сугубо ради денег. Да там хобби, семья, развлечения, это одно, но материальная составляющая тоже имеет весомый вес. Так же, как и на других видах работах, есть люди, которых интересуют только их доход и не более. Поэтому, я бы добавил такой тип людей и дал бы следующие рекомендации: стараться почаще давать до работу, с учётом доп оплаты, различных же конкурсы с денежными призами или эксклюзивные возможности предоставлять им. Таким образом, можно придумать мотивации, поскольку деньги главное для них.
     
  2. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,243
    Симпатии:
    4,110
    Баллы:
    10
    Нефинансовая мотивация продавцов очень важна в любой торговой сети, потому, что именно она, помогает удержать сотрудников на рабочем месте. Если в дорогих бутиках, продавцы консультанты, знают за что они работают, то в большинстве магазинов, заработки низкие, а труд, тяжёлый, и этого администрация не учитывает. Поэтому, если хозяин сети это понимает, то он сделает все возможное, чтобы не было текучки на местах.
     
  3. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,669
    Симпатии:
    2,037
    Баллы:
    15
    Согласна с вами, но бывает приходят простотлентяйки, грязнульки с непромытой головой и без зубов. Ну как можно такую поставить, например, в отдел нижнего белья, где всё беломнежно и чисто?! Понятно, что такого продавца конечно же никто не возьмёт. Такие продавцы сами ничего не хотят делать, для того, чтобы их приняли в магазин. Знаю многих таких девушек и женщин...
    --- Пост объединили, фев 17, 2024 ---
    Вот это правильная мысль! Если предприниматель ценит своего работника и не хочет, чтобы он уходил, то тогда он всё для этого сделает. И заработную плату поднимет и по графику всё уладит и подарки будет дорогие дарить!)
     
    Нудятина нравится это.
  4. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,243
    Симпатии:
    4,110
    Баллы:
    10
    Только такое бывает в дорогих бутиках, где работают три, четыре, сотрудника. Когда девушки работают слаженной командой, и между собой не конфликтуют, тогда довольны все. Но, в супер и гипер маркетах, такого не происходит, там обычно большие недостачи на весовой товаре, и сотрудники, получают только штрафы, а не плюшки по праздникам. Поэтому а таких местах, долго не задерживаются.
     
  5. Нудятина

    Нудятина Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 15, 2023
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    263
    Баллы:
    9
    Что поделать, попадаются и такие гражданки неопрятные. Сама была свидетельницей этого. В студенчестве ходила в продуктовый большой магазин и там трудились в двух отделах реально уродки. У одной - один глаз выше другого и нос длинный с горбинкой, заячья губа и зализанные волосы как грязные, у другой - на выкате глаза, прикус с зубами вперед и тоже волосы зализаны словно лаком для волос всегда грязные. Причем трудились они в продуктовом магазине, а было поистине отвратительно на них смотреть, но никуда не деться, раз таких принял на работу. Но брала там продукты и те, которые доступные открыванию несанкционированному до покупателя, были наполовину съедены внутри. Выбрасывала все сыры плавленные в пластиковых баночках не прозрачных, масла и прочее. После произошедшего, хотела заявить в Роспотребнадзор, но остановило то, что ушла на заочку и было не до того.
     
  6. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,243
    Симпатии:
    4,110
    Баллы:
    10
    Что само интересное, я ни разу таких не встречала. У нас в торговле в крупных сетях, распространено безразличие, раньше практиковалось хамство по типу: хочешь бери, не хочешь, идти отсюда. Сейчас такое осталось в мясных павильонах, когда навязывают мясо с завёрнутыми отдельно костями, и когда клиент начинает возмущаться, на его голову "посыпется" весь словарный запас торговца. Я сначала не понимала с чем это связно, а потом мне объяснили, что это их маржа в том плане, что кость они продают по стоимости мяса, а разница идёт им в карман.
     
    Нудятина нравится это.
  7. Нудятина

    Нудятина Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 15, 2023
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    263
    Баллы:
    9
    В прошлом люди были более терпимыми и конкуренции в разы меньше, чем сейчас. Развелось столько торговых лавок с примерно одинаковыми товарами, а прибыль мала и желают со всего хоть что-то поиметь. Если нет возможности бороться с конкурентами, тогда можно отыграться в хитрости. Хотят получить выгоду с продажи все спекулянты и так было все время.

    Есть даже в вакуумных упаковках продукты питания, в которых специально делают крупную этикетку, закрывающую прозрачную половину упаковки. Тем самым покупателю кажется, что продукта гораздо больше, чем на самом деле и тот легче расстается ради получения товара со своими деньгами. Везде хитрость используется, особенно в бизнесе, ибо прибыль была бы в разы меньше, чего естественно не хотелось бы предпринимателям.
     
  8. Kokodil

    Kokodil Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 26, 2023
    Сообщения:
    415
    Симпатии:
    119
    Баллы:
    5
    Это, действительно, неприемлемая ситуация, когда персонал магазина игнорирует клиентов и не выполняет свои обязанности. Профессионализм и внимательное отношение к покупателям должны быть важнейшими принципами работы для любого продавца. Недостаточное внимание к клиентам не только создает плохое впечатление о магазине, но и может привести к потере клиентов и убыткам для бизнеса. Важно, чтобы руководство магазина следило за профессионализмом своих сотрудников и принимало меры в случае несоблюдения стандартов обслуживания. Согласна с вами, что только санкции и ответственность могут повлиять на таких продавцов и заставить их относиться к своей работе более ответственно.
     
  9. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,243
    Симпатии:
    4,110
    Баллы:
    10
    В крупных торговых сетях, существует проблема с кадрами. Сотрудников нужно обучать, создавать условия для работы, и дальнейшего карьерного роста. А этого сейчас нет. Придёт новобранец на работу, и не знает самого элементарного, плюс поедят у него товар с открытой выкладкой, в результате чего, к концу недели, обнаружится недостача, которую удержат с зарплаты. Все таки в этом плане, проще работать в магазинах, где отпуск товаров осуществляется через прилавок, там недостача исключена.
     
    Светлая нравится это.
  10. Нудятина

    Нудятина Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 15, 2023
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    263
    Баллы:
    9
    Требований к сотрудникам целый вагон и речь не только про продавцов, но и их касается данная проблема. Чтобы продавцы были старательнее к клиентам, важно не просто за ними следить по камерам и наказывать, но и мотивировать их какими-то бонусами. Тем более когда оплата труда продавца не настолько высока, следовательно, ничто не остановит от равнодушия сотрудника к какому-то определенному клиенту. Сотрудники особо не боятся, если заработная плата не более 25 тысяч рублей за месяц. Ведь найдется замена на такую низкооплачиваемую работу легко, где возможно получить от 30 тысяч и выше. Не застрахован никто от халатности к работе и клиентам, больше играет человеческий фактор. Я их не жалею, но и понимаю, что больше вина на работодателе, раз не смог мотивировать своих сотрудников на качественное выполнение трудовых обязанностей. Очевидно же, что с самого начала при собеседовании соискатели проявили себя наилучшим образом, потому их взяла работу. Со временем все зависит исключительно от работодателя, созданных у него правилах и условиях труда.
     
    Ruta нравится это.
  11. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,243
    Симпатии:
    4,110
    Баллы:
    10
    Час назад я возвратилась из гипермаркета. На деревянных поддонах, выгруженных из склада, стоял в коробках товар, который нужно было весь разобрать, документально проверить, и разложить по лодкам. Работы предостаточно. В отделе находилось пять человек, которые считали, раскладывали и наводили порядок среди шоколада, вафель, конфет. Продавцы, на клиентов не обращали никакого внимания потому, что от такого большого объёма работ, они явно и до конца смены не управятся.
     
    Нудятина нравится это.
  12. Нудятина

    Нудятина Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 15, 2023
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    263
    Баллы:
    9
    Мотивировать в любой работе сотрудников надо в обязательном порядке. И не всегда в денежном эквиваленте.

    Способы мотивации для продавцов следующие:

    • Предлагать продукцию из магазина по цене закупки. Сотрудник тоже человек и возможно найдет стоящее для себя и близких в магазине, где работает;
    • Давать перерыв полноценный сотрудникам, чтобы каждый из смены отдыхал не меньше часа и успел пообедать;
    • Не торопить сотрудников в продажах и не вешать на них то, что не распродано в какие-то установленные сроки. Кому надо - они купят или пойдут найдут дешевле, либо лучше;
    • Выдавать небольшого размера стабильно премии денежные всем сотрудникам, чтобы им было не обидно;
    • Не лишать зарплаты за использование телефона в рабочее время, а отбирать на весь день, если зафиксировано слишком долгое использование гаджета.
     
  13. Kokodil

    Kokodil Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 26, 2023
    Сообщения:
    415
    Симпатии:
    119
    Баллы:
    5
    Как вы правильно отметили, мотивация сотрудников играет огромную роль в качестве обслуживания клиентов. Не всегда высокая заработная плата может стимулировать сотрудников на качественное выполнение своих обязанностей. Действительно, важно создать условия, в которых каждый сотрудник будет чувствовать себя ценным и востребованным, чтобы мотивация была не только материальной, но и внутренней.

    Работодатели должны инвестировать в своих сотрудников, обеспечивая поддержку, обучение и развитие. Только таким образом можно создать команду, готовую работать на результат и удовлетворять потребности клиентов. Ответственность за мотивацию сотрудников действительно лежит на работодателе, и важно уделять этому достаточное внимание, чтобы не допустить халатности и равнодушия к работе и клиентам.
     
  14. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,243
    Симпатии:
    4,110
    Баллы:
    10
    Насколько я знаю, продавцов в отделах крупных супермаркетов не хватает. Обеденный перерыв у них не час, а тридцать минут, и за ними постоянно наблюдают. На кассах, отсутствуют кассиры, что говорит о том, что никто не спешит там работать. Если к вечеру, набрались клиенты, и работают всего две кассы, то можно простоять в очереди двадцать минут, а то и больше. Пообщавшись с продавцами, я поняла, что их мотивируют только несколько раз в году, учитывая наши местные праздники.
     
  15. Нудятина

    Нудятина Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 15, 2023
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    263
    Баллы:
    9
    Редко платят продавцам достойно, считая что у них легкий труд. А ведь если не продавец, то некому подать, да принести и взвесить, правильно подсчитать. Плюс у продавцов включена обязанность сохранности продаваемых товаров.

    Если бы платили нормально продавцам, то туда был бы огромный спрос. Платят немного и поэтому такой труд является непривлекательным для молодежи и даже постыдным.

    Из-за расслоения в обществе продавцы и кассиры относятся к ничтожной категории работ, где якобы ума не надо, а кто хочет, даже пенсионер сможет работать. Всех туда берут, ведь нехватка персонала постоянно. Продавцов везде мало и сложно отыскать.

    В те же вакансии центра занятости посмотреть и легко выявить большее число вакансий на продавца и кассира, чем на любые другие должности. Так происходит повсеместно. Значит не мотивируют сотрудников на выполнение обязанностей, общество этот труд обесценивает и приобщает к низкооплачиваемым и унизительным. Идут туда не собственному желанию, а вынуждено, чтобы выжить и поскорее трудоустроиться. Хотя и там могут вставлять палки в колеса предприниматели, перебирая и откидывая соискателей, которые им не пришлись по вкусу.
     
  16. Kokodil

    Kokodil Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 26, 2023
    Сообщения:
    415
    Симпатии:
    119
    Баллы:
    5
    Это действительно очень важная и актуальная проблема. Продавцы и кассиры выполняют трудную и ответственную работу, к которой, к сожалению, общество не всегда относится должным образом. Они заслуживают достойной оплаты и уважения за свой труд. Важно осознавать, что без них магазины не смогли бы функционировать и обслуживать клиентов.

    Надеюсь, что со временем ситуация изменится, и продавцы и кассиры будут получать достойное вознаграждение за свой труд, а их профессия будет уважаема обществом. Благодарю за то, что подняли эту проблему и поделились своим мнением на эту тему.
     
  17. Нудятина

    Нудятина Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 15, 2023
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    263
    Баллы:
    9
    С оплатой труда предлагаемой продавцам, особо желания трудоустраиваться у народа не увеличится. В объявлении о вакансии написать горазды что угодно, а на самом деле заработная плата настолько мала, что все желание трудиться пропадает.

    Попадают иногда честные работодатели, открыто заявляют о бесплатном испытательном сроке на пару недель или на месяц. Может на испытательный срок платить половину оклада трудоустроенных сотрудников, нарушая законодательство.

    Продавцы нужны практически везде и всегда, но их ценность упала в глазах людей, по причине низкой оплаты труда. Могу ошибаться в точных цифрах их времени перерыва на рабочих местах. В курсе только что не такое большое количество времени продавцу дается на перерыве, а в гипермаркетах вообще отсутствуют.

    Между собой продавцы договариваются и меняются, чтобы поесть спокойно, да в туалет сходить. Работают они в праздничные дни все время, а доплат двойных почти никто не платит. Вроде как и должно так быть, что работа совпадает с праздниками, когда надо отдыхать, а идет наплыв покупателей, что выгодно лишь работодателю.
     
  18. Нудятина

    Нудятина Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 15, 2023
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    263
    Баллы:
    9
    Чтобы продавцы проявляли себя на работе старательно, не следует только наказывать их. Нужно найти чем индивидуально поощрить сотрудника на месте, но при этом запретить распространять о премиях и окладе. Тем более не так давно был принят законопроект по сокрытию информации о доходах и премиях между коллегами. Задумались об этой проблеме из-за участившихся жалоб руководству по якобы несоразмерной вложенным усилиям оплате труда отдельным сотрудникам. Доходило до споров, а теперь работодатели будут вправе увольнять таких работников, которые спорят и жалуются на необоснованные доплаты определенным сотрудникам. Такая мера поможет и продавцам в их сфере деятельности, а еще понадобится мотивировать продавцов выполнять свои обязанности не боясь жестких наказаний.
     
    Ruta нравится это.
  19. Mila1

    Mila1 Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 8, 2024
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    1
    Вообще это так всё индивидуально - как и чем мотивировать работника. Действительно кто не только держится за материальное. Важна атмосфера, рост, всякие плюшки от работы. А то можно найти работодателя, который обеспечит хороший заработок, но атмосфера будет ужасной.
     
    Ruta нравится это.
  20. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,243
    Симпатии:
    4,110
    Баллы:
    10
    В торговле хорошо работалось много лет назад, когда не было частного сектора. А когда магазины стали открывать повсеместно, вот с этого момента забыли о продавцах. Мне к примеру непонять, как сотрудник, может выдержать двенадцати часовой рабочий день, без выходных, или же перерывом на обед на 30 минут. Но, реалии наших дней таковы, что некоторые работодатели хотят, чтобы продавцы, поселились на рабочем месте и были за дворника, грузчика, и кассира, и все за 20 000 руб.в месяц. Поэтому если людей не поощрять, они все разбегутся.
     
    Нудятина нравится это.
Похожие темы
Загрузка...