1. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  2. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление

Ответственность продавцов в магазинах.

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем CHESS1965, фев 21, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    А с другой стороны вы согласитесь, что продавец прекрасно знает, когда какой товар был завезен в этот магазин. Обычно они сами принимают товар по накладным от поставщиков, и происходит это обычно когда есть посетители. Не один раз уже сталкивался с этим явлением. Но если мелкий магазин, продавец не может разорваться, обычно говорит, последнего обслуживаю и перерыв минут 5. Хотя это также считается нарушением, хозяин этого магазина должен обеспечивать приемку товара другим сотрудником.
     
  2. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,765
    Симпатии:
    4,214
    Баллы:
    10
    В защиту продавцов могу сказать, что они знают товар от местных производителей. А если они торгуют привозными зарубежными продуктами, то всегда есть риск отравления из-за консервантов, синтетических антиокислителей, красителей и других пищевых добавок неизвестного происхождения. Поэтому нельзя всё "списывать" на продавцов, на самом деле у них очень "узкий" круг обязанностей, и их главная задача вежливо обслужить, взвесить, и отпустить клиента.
     
  3. lurkallies

    lurkallies Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 10, 2016
    Сообщения:
    1,446
    Симпатии:
    169
    Баллы:
    7
    У нас в маленьком магазине продавщица сама принимает товары и даже если есть покупатели, то она просит их подождать, обычно это не затягивается, минут 15 максимум. Вот например, хлеб утром каждый день привозят, хорошо, что тот кто привозит, сам хлеб в магазин заносит, так как продавщица не имеет право покидать рабочее место при клиентах. Она посчитала, отписалась и все, продолжает дальше работать. Она сама себе начальник, ведь ее вышестоящее руководство находиться далеко.
     
  4. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Это попытка выкрутиться с ситуации, что связана с прострочкой. Кефир сам по себе может применяться для выпечки, а если он просрочен, то безусловно тоже, только платить за просроченый товар нет желания. Пусть продавцы сами покупают его для выпечки. Да и стоить этот кефир должен на 50% дешевле.
    В больших магазинах есть корзины с простроченной продукцией по значительным скидкам. Выбирай- не хочу! Можно увидеть, что товар просрочен ( дату не перебивают) и покупатель не будет возмущаться и даже подумает, что есть выгода.
    --- Пост объединили, мар 14, 2017 ---
    Я наверно написала очевидные вещи - о договоре материальной ответсвенности. Но я бы не была так уверена, что всегда и со всеми продавцами подписывают договор, потому что этого знать невозможно. Правильнее его оформлять, но если его не подписал продавец ( или он составлен неправильно), то тогда с него не имеют права взыскать и ответственность и траты, в связи с потерей товара на владельцах магазина или торговой точки.
     
  5. lurkallies

    lurkallies Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 10, 2016
    Сообщения:
    1,446
    Симпатии:
    169
    Баллы:
    7
    Вежливые они, когда им нужно что-то продать, но не всегда бывают такие. Вообще, неважно какой продукт, там всегда пишут содержимое, и обычно они это помечают как "Е-коды". Вот только не все Е-коды безопасны и покупатели этого не знают. Если говорить об отравлениях, тут уже и не от продукта зависит, а от самого организма человека, может просто не принять и вы правы, что продавцы за это не в ответе.
    Должен, но так не бывает, если продаст дешевле, то эти 50 процентов начальство вычтет с ее кармана, поэтому никто дешевле не продаст.
     
  6. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вот ваши слова как раз и подтверждение того, что в небольших магазинах, продавцы сами принимают товар и не знать просрочка есть или нет они просто не могут. В крупных магазинах доставка товара осуществляется по определенному графику, не плохо было бы если и в небольшие доставка была такой же. Стоять не каждый может и ждать. Я обычно иду в соседний магазин.
    Не знать прописные истины могут только те кто вышел только из школы, кто там был неучем. А если хозяин магазина не делает договор, какой из него предприниматель. Останется без носок в определенное время. Будет недостача, законным путем с продавца ничего не взять, только криминал остается или если сама продавец добровольно решит возместить убытки.
     
  7. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Относительно продажи дешевле, то это маркетинговые хода. Когда товар просрочен, то его нужно продать и чтобы продать значительно снижают цену и комбинируют с другой продукцией ( работает целый маркетинговый отдел). Так делают в крупных магазинах и с продавцов ничего не снимают - не виноваты они, что покупатели не купили товар, когда он ещё был годен. А на мелких точках, конечно такого не сделают, тем более без согласования с начальством, даже стараются подсунуть этот просроченый товар без скидок. В моём районе есть такой магазин, где стоит быть очень внимательным покупателем, та как продавцы , что являются владельцами или родственниками владельцев подсовывали просроченный товар, конечно были те кто отказывался от него, а кто не увидел дату и спешил - тот купил.
     
  8. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Возможно в Украине это и в порядке вещей, такие вот комбинации. Но попробуйте у нас например в городе. Особенно в крупных ТЦ. Если покупатель это увидит в магазине, будет скандал, и большой. Но вряд ли этим они сейчас этим будут заниматься. Причина простая, крупные торговые сети весь товар берут на реализацию. У них нет своего товара, если не продали в срок, снимают с продажи и делают возврат поставщикам. Им нет смысла продавать просроченные продукты. Такая же ситуация и по товарному виду продукции, немного помята упаковка возврат..
     
  9. lurkallies

    lurkallies Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 10, 2016
    Сообщения:
    1,446
    Симпатии:
    169
    Баллы:
    7
    Если по близости нет магазинов, то стоят и ждут. Но я как-то сомневаюсь в том, что будут поставлять просроченный товар. Но если такое и случается, то продавец, когда постоянно в движении и спешит из-за большого количество покупателей, может пропустить это или проигнорировать. В таких ситуациях должен быть дополнительный человек, чтобы избежать ошибок при приеме товара, но нет такой возможности, всю обязанность возлагают как раз на этого продавца.
    В крупных магазинах обычно для этого акции и появляются, все покупатели это знают и осознано на это идут, когда покупают такой товар.
     
  10. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Распродажи в магазинах организуют обычно для привлечения новых покупателей и поддержания интереса к магазину тех кто им пользуется давно. Цену они снижают не за счет того, что у товара скоро выйдет срок реализации, они просто на определенные категории товара делают небольшую наценку или нулевую вообще. Зато в это время на остальные группы наценка выше. Продавцы за этим достаточно не плохо следят. И если они не уследили, что товар уже на кассе перепрограммировали на новую цену, а ценник стоит как со скидкой, вот тут начинаются проблемы с покупателями.
    Кстати информация, если вы взяли товар на полке, где стоит ценник и на нем указана цена, приходите на кассу, там вам этот товар пробивают по другой цене, вы требуйте продажу, по цене указанной на витрине. Продавцы это знают, но нарушают закон о потребителях, но за это могут понести наказание.
     
  11. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Да и у нас также люди ещё те и не молчат, если злостно нарушают их права потребителя, так как платить за просрочку не желают, если она продаётся как обычный товар. Но уверена и у вас такое есть, что продуктам , что портятся дают "вторую жизнь". Каким образом? Если взять мясо, то прокалывают, отмачивают и вид совсем иной, товарный. Люди берут как свежее, а то и списаниях не заработать, вот и хитрят, а люди травятся. Хотя могут быть проблемы со здоровьем, только ещё нужно доказать и скорее всего в суде, что именно это мясо привело к отравлению.
     
  12. lurkallies

    lurkallies Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 10, 2016
    Сообщения:
    1,446
    Симпатии:
    169
    Баллы:
    7
    Довольно часто такое встречается, иногда бывало такое, что приходишь в магазин, а там вообще нет ценника к товару и непонятно, сколько стоит, просто забыли поставить. Когда мало продавцов, просто неуспевают. Вот про акции в новостях правду говорят, что цена по акции может быть такой же как и без акции. Я лично с таким сталкивался, когда работал мерчендайзером. Наводил порядок на полке вокруг своего чая, вижу ценник с акцией, отодвинул его, а за ним еще ценник, а на том спрятанном ценнике точно такая же цена как и по акции:).
     
  13. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Про мясо сказать не могу не видел и не слышал. Мы покупаем его в одном магазине, практически с колес. Просто знаем когда идет завоз, а это три дня в неделю. Мясо максимум в магазине залеживается на два дня. И то под вечер вторых суток на это мясо делают уценку, оно в магазине не замороженное продается, а только охлажденное. Продавцы работают давно и постоянных покупателей знают в лицо. как и положено предупреждают, если мясо залежалось. А про крупные супермаркеты уже сказал. Они весь товар берут на реализацию, им нет смысла заморачивать себе голову с просрочкой. Выгодно убрать продукцию и сдать поставщикам. В крупных магазинах, в случае если их поймают на просроченных товарах и штрафы гораздо выше. И репутацию себе испортят.
    Тут еще оговорюсь, возможно в отделах кулинарии, в своих цехах они эту просроченную продукцию используют. Но так как такую продукцию не покупаю, то не знаю.
     
    Lusia нравится это.
  14. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    О, про отделы кулинарии - это ужас. Смешивают свежую и просроченную продукцию, не снимают с реализации, если испортилось блюдо, а в каких условиях готовят.
    Украинские журналисты проводили раследовпния, устраиваясь работниками кулинарий. Подняли такую "грязную информацию", компетентных людей, что осуществляли проверку, но не думаю, что все кулинарные отделения магазинов начали исправно работать. Штрафы их ,по всей видимости, не пугают. Откупятся.
    Просто люди увидят программу и не задумаются то что покупают и едят, в противном случае будут рисковать здоровьем.
     
    CHESS1965 нравится это.
  15. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Не знаю, когда завоз и знать не хочу. Есть у нас магазинчик, сначала сомневалась, а потом присмотрелась и вижу, что ассортимент там практически неизменный и постоянный: говядина, свинина, барашки, курицы фермерские. И продукция всегда свежая, даже в самую жару, ни разу не было что-то не то. Продавцы там особо и не навязывают ничего: все лежит на витрине - выбирайте. Одно купили, они тут же подкладывают еще такое же, даже не знаю, как это у них никогда не иссякает ассортимент: антрекоты такие и такие, вырезка, лопатка, шея, копыта, п субпродукты, печень. Берут в перчатках, взвешивают правильно, на тушах ветконтроль всегда присутствует. Вежливые. Какая еще нужна ответственность?
     
    CHESS1965 нравится это.
  16. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Ответственность продавцов есть, именно они отвечают за то самое качество продукта или товара, который продают. Я к примеру покупаю же, товар у продавца, значит к нему и претензии, но жаль что далеко не все продавцы это понимают и начинают еще спорить и доказывать свою правоту, вместо того, чтобы грамотно все понять, ответственность несет именно он за продукцию.
     
  17. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Я думаю, что это ответственность не продавца, а руководства магазина, или товароведа, если магазин крупный. Продавец ответственен за обслуживание, то есть правильно взвешивать, правильно принимать деньги и давать сдачу, улыбаться, помогать с выбором. А за то, что руководство что-то там нарушает, если нарушает, продавец отвечать не должен. Тем более за продукцию. Тут за качество отвечает производитель. А продавец должен выложить нормально витрину, протереть банки салфеткой, следить за условиями хранения, наверное. Но если, скажем, холодильник сломался, то это уже не его ответственность, а руководства магазина.
     
  18. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Ну вот смотрите, само даже руководство магазина и знать не может, что продавец выставила то самое просроченное молоко на прилавок, не так ли? Чтобы, к примеру быстро продать товар и получить некий процент, тогда ответственность на ком все таки лежит? Считаю, что каждый должен отвечать за то, что делает я не снимаю ответственность с директора магазина или управляющего, но продавец также, должен знать свои обязанности и смотреть, что за товар у него на прилавке.
     
  19. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    А откуда оно взялось? Ведь не продавец решает что выставлять на прилавок и сколько поставлять продукции, а его руководство. Так можно договориться до того, что продавец будет ответственен за то, что покупатель не покупает в магазине или покупает меньше, чем хотелось бы. Нет. Каждый ответственен только за свою работу, а не за неподконтрольных ему людей. А значит, продавец отвечает только за то, как он продает - и все.
     
  20. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    И я считаю, что у продавцов есть какой-то план и указания что и как выставлять.
    Я заметила, что выставляют с просроченной датой или приближенно к просроченной дате товар, а потом за ним свежий, потому люблю "глубоко" протянуть руку чтобы найти более свежий товар.
    Вы правы, но если будут особые указания от руководства, то сделает продавец, работая на выкладке так, как от него требуется, возможно даже невзирая на какие-то нарушения, а если не сделает, тогда получается не выполняет указаний начальства. Споры и конфликты с начальством точно приведут к увольнению.
    Это они так работают с возражениями покупателей и получаются , что спорят. Возможно хотят выставить покупателей глупцами и ничего не понимающими, а может хотят оправдаться, защититься и выбирают нападение в качестве защиты.
     
Статус темы:
Закрыта.