1. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  2. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление

Ответственность продавцов в магазинах.

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем CHESS1965, фев 21, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    На моей практике был случай, когда предприниматель, "помогавший" своим продавцам в своем же магазинчике немного таким образом "перестарался"). Не зная моих убеждений, начал давить не на те рычаги, стараясь заполучить меня как покупателя. В итоге теперь обхожу тот магазинчик десятой дорогой. Так что тут , считаю, надо бы как-то поосторожней. Лучше все-таки придерживаться нейтральной линии в общении с покупателем, дабы не навредить процессу торговли.
     
  2. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Да дело в обшем-то не в психологии как таковой. Если по человечески относится ко всему, то продавец обязан поставить в известность в случае нарушения правовых норм покупателя. Т.е заранее предупредить, что товар продается порченным или есть некоторая отбраковка. Потому и цена снижена(или не обязательна). По сути оставляет право выбора за покупателем, ведь это его деньги и он обязан решать, нужна ли ему такая вещь или лучше искать соответствуюшее нормам потребления.
    А если продавец осознанно впихивает ради выгоды негодный товар, то ему должна грозить уголовная ответственность. Или во всяком случае, административное взыскание. Существуют же правовые нормы для людей, значит, обязаны постоять за себя и отстаивать свои права.
     
  3. Анна-Мария

    Анна-Мария Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 6, 2016
    Сообщения:
    1,450
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    11
    Я как-то купила мороженое в супермаркете, а оно было разморожено и снова замерзло. То есть половина стакана - замороженная вода. Но вода была внизу, то есть я не сразу обнаружила брак. Мороженое дорогое. Вот, кто несет ответственность в данном случае? Я, конечно, разбираться не стала, но в тот супермаркет больше не хожу.
     
  4. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,707
    Симпатии:
    2,040
    Баллы:
    15
    Ответственность должен нести в первую очередь магазин, он торгует некачественным товаром, а уж иагазин должен разбираться почему у него оказалось в продаже такое мороженное, может поставщик уже такое привез, тем более вы пишите, что увидеть это внешне было нельзя. Или продавцы при разморозке холодильника недоглядели, причин может быть несколько, но однозначно что деньги вам должны были вернуть в полном объеме.
     
    Анна-Мария нравится это.
  5. forfor

    forfor Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 24, 2017
    Сообщения:
    1,166
    Симпатии:
    137
    Баллы:
    10
    Самое частое с чем я сталкивался, покупая товары с холодильника, это то что эти самые холодильники, в целях экономии электроэнергии, отключаются всю ночь. И естественно, частая заморозка и разморозка продукта приводит его в негодность. Самое правильное, действительно, больше не ходить в тот магазин, отток покупателей заставит подумать предпринимателя где он допускает ошибку. А на счет того чтобы вернуть товар, то могут и отказать т.к. товарный вид его уже восстановить невозможно, а сроки годности соблюдены.
     
    Светлая нравится это.
  6. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Все таки я считаю, что продавец несет и должен нести ответственность за тот товар, который он продает. Ведь именно у него я покупаю тот товар, который на прилавках. Улыбаться и быть вежливым продавец должен в любом абсолютно случае, но быть вежливым и уметь демонстрировать свой товар, этого мало. Главное, чтобы он был качественным, тем более если это продукты питание за которые серьезная на мой взгляд, ответственность.
     
  7. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Улыбка и вежливость - это одно. Отвечать за свой товар или группу*как принято в сети Эльдорадо) - это уже немного другая специфика. Качественный товар обязан иметь сертификат или соответствующие документы. И без разницы, бытовая техника это или продукты питания - спрос один. Главное, чтобы товар соответствовал нормативам и потребностям. Если покупателя не устраивает одно, ему всегда можно предложить другой вид товара. В противном случае, если произошёл инцидент и покупатель видит свою правоту, он может подать на продавца в суд. Или на владельца магазина, который допустил такой казус. Хотя у нас больше "любят" образаться в защиту прав потребителей, они и выносят далее вердикт.
     
  8. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,765
    Симпатии:
    4,214
    Баллы:
    10
    Когда я бываю на оптовом продуктовом рынке, то мне совершенно не нравится как продавцы реализуют мороженую рыбу. Когда её приносишь домой, и она после морозилки оттаивает, то выясняется, что мною было уплачено за 250 гр. воды по цене самой рыбы, и продавцы об этом прекрасно знают. И спрашивается, как я могу доказать, что они меня обманули, если они торгуют за наличку, и ничего вам при этом не дают?
     
  9. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Считаю нам россиянам в отношении рыбы, можно сказать повезло. Уже года как полтора приняли постановление, что наморозка рыбы не может быть более 6-10% от ее веса. Возможно я неточно эти проценты указал, но примерно в таком диапазоне. В магазинах сейчас много рыбы продают чисто охлажденной. А если рыба имеет заводскую упаковку, там наледи почти не видать. Да и не важно сколько ее будет, ведь на самой упаковке уже указан ее вес.
     
  10. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,765
    Симпатии:
    4,214
    Баллы:
    10
    Я с вами согласна, но 25 кг замороженной норвежской сельди в упаковке покупают только крупные магазины, а остальные клиенты берут в лучшем случае 1 кг., выбирая рыбу в холодильнике, а там заморозка по "полной программе" из-за того, что по другому нельзя, из-за климатических условий при котором морозилки стоящие на улице начинают течь, т.е для нашего жаркого климата они не предусмотрены. Но, продавцы обязаны часть рыбы продавать в размороженном виде, но они этого не делают.
     
  11. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    У нас хоть огромного выбора рыбы и нет в магазинах, но если поездить по крупным супермаркетам, но найти, что интересует можно. Много видов рыбы лежит в таких магазинах на колотом льду, это прежде всего судак, форель, муксун, карп, щука. Да и так в заводской упаковке, на фасованную по 1 - 1,5 кило можно выбрать в холодильных прилавках. У нас никогда не встретишь, чтобы рыбу продавали на улице, даже рынков сейчас нет, в основном крупные торговые центры.Но в них также не всегда удобно покупать, узнать какой улов, когда была рыба выловлена практически невозможно.
     
  12. zlata777

    zlata777 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 11, 2016
    Сообщения:
    1,556
    Симпатии:
    549
    Баллы:
    14
    Может быть хозяин требует продаж, а иногда продавец работает от процентов, больше продал-
    больше получил. Вот и стараются продавать, а что там уж покупатель будет делать, это чисто его забота.
    С хлебом действительно и в наших магазинах так часто бывает, что его нет, потому что продавец заказал мало. А много закажет, тоже плохо, на второй день хлеб никто не купит. И придется его на хлебозавод отправлять. А потом мы едим хлеб, в котором корочки попадаются от старого добавленного хлеба. Правда, в последнее время кажется такой хлеб уже не встречается.
     
  13. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,707
    Симпатии:
    2,040
    Баллы:
    15
    Всякое случается до сих пор, ошибки есть у всех, но если продавец заказывает хлебобулочные изделия и совсем не смотрит на витрину, то как же он правильно закажет количество и от этого пошли все беды. Все необходимо изучать и смотреть, если впереди праздник Пасхи например, то количество хлеба необходимо уменьшить в двое.
     
  14. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Так в размороженном же виде, продукт потеряет много веса, вода тоже вес имеет, так что если бы все продавцы были честными по отношению к покупателям, то и наши кошельки были бы не пустыми после очередного похода в магазин. А вот интересно как сейчас, продавец имеет возможность подкручивать весы, я имею ввиду новые электронные и какая огтве6тсвенность ждет такого не честного на руку продавца.
     
  15. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,765
    Симпатии:
    4,214
    Баллы:
    10
    Я одно время ходила на базар со своими весами, и "ловила продавцов" на обмане, для них 100-200 гр.недовеса существенной роли не играют, а мы платим по полной программе. На рынке, все весы электронные, а деньги они делают за счёт тары, которую не сминусуют, т.е взвесив товар в месте с тарой, получится 1300 веса, 300 гр. идут в карман продавцу, и только если клиент увидет разницу, то только в этом случае перевесит товар в другом месте, и вернётся назад за недовешенным товаром.
     
    z1973z нравится это.
  16. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    На хлебозаводе из старого хлеба делают панировочные сухарики. Или просто сухарики, которые можно продавать в расфасованном виде. Они хороши, и их неплохо покупают. А добавлять просроченный продукт в новую выпечку - это нарушение технологии. Но это, конечно уже вне сферы ответственности продавца. Продавец должен обеспечивать продажи, следить, чтобы на витрине был товар надлежащего качества в надлежащем виде.
     
  17. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    15,765
    Симпатии:
    4,214
    Баллы:
    10
    Хороший продавец знает, сколько нужно заказать буханок хлеба чтобы его раскупили день в день, а если он остаётся на следующий день, то дешёвые сорта хлеба становятся чёрствыми, и его не возможно есть. Но, сейчас, продавцы такие, что им "ничего не нужно", в лучшем случае, если они вас правильно рассчитают, а в худшем, возьмут лишнее, ;) так что нужно за ними смотреть.
     
    Светлая нравится это.
  18. F-15

    F-15 Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 23, 2016
    Сообщения:
    715
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    11
    то что обвешивают сплошь и рядом - не новость. не каждый будет скандалить из-за 100-300 грамм. на это и рассчитано.
    тут выше про хлеб дискуссии. Неужели вы верите что современный хлеб от хлебозаводов "съедобный"?
    Давайте вспомним историю, что после 2МВ если не ошибаюсь немецкий спец. разработал выпечку хлеба на дрожжах - чтобы макс. быстро наполнить рынок. До этого времени хлеб делался только на закваске.
    Думаю не надо объяснять разницу/вред дрожжевого хлеба - его наверно 95% в магазинах и хлеба на закваске, который только недавно начали делать некоторые производители.
    Хлеб на закваске - никогда не плесневеет, на дрожжах сколько продержится? И самое распространенное желание потребителя - свежий мягкий хлеб. Когда врачи постоянно говорят что хлеб полезен только черствый (ржаной, а не пшеничный), по типу сухарей, тостов.
    Евреи зная вред дрожжевого хлеба - не зря делают мацу, которая бездрожжевая!
    Я например, покупая обычный дрожжевой хлеб - сразу разрезаю его как можно тоньше, чтобы он быстрее "высыхал".
     
  19. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,707
    Симпатии:
    2,040
    Баллы:
    15
    Хорошо, что это происходит не везде, вот в сети " Магнит" так просто ужас, они и выложить то хлеб красиво не могут, покидают все в лотки небрежно, иногда просто хочется сказать им, что это же хлеб! А есть сети например Гулливер, так вот там всегда практически горячий и мягкий хлеб и всегда когда бы туда не пришла я уверена, что хлеб я куплю сегодняшнего дня!
    --- Пост объединили, мар 19, 2017 ---
    К сожалению, не все такие как вы, я например кушаю хлеб очень мало и не хочу есть жёсткий хлеб, даже если и полезный! И мне важно купить в магазине именно свежий хлеб, но и вкусный конечно должен быть, но совсем неважно откуда он поступает.
     
  20. F-15

    F-15 Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 23, 2016
    Сообщения:
    715
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    11
    сеть "Магнит" - отдельный разговор, там менеджмент построен так, что все убытки покрываются за счет работников. Охранники и видеонаблюдение редкость. Поэтому там текучка страшная и отношение соответствующее. Но надо признать - цены на идентичные продукты там всегда ниже, всегда. Но многое зависит от директора. Я в своем городе вижу, что если начальник "тащит" то и в Магните порядок, а если сам ворует, то и бардак.
     
Статус темы:
Закрыта.