1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление

Сбербанк анонсировал внедрение новых систем идентификации

Тема в разделе "Новости бизнеса и финансов", создана пользователем Владислава, май 26, 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Владислава

    Владислава Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 27, 2016
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    82
    Баллы:
    1
    SBERBANK-480x360.jpg

    Герман Греф, глава Сбербанка, сообщил газете «Известия» о намерении внедрения инновационных технологических решений – идентификации клиентов по внешности (image recognition) и по голосу (voice recognition). Для реализации новой технологии потребуется около 2-3 лет.

    Внедрение указанных технологий позволит клиентам Сбербанка осуществлять всевозможные финоперации без применения банковских карт или непосредственного обращения в отделение финансового учреждения. Нововведение является одним из средств повышения безопасности, точность идентификации с использованием указанных решений составляет около 99.9%. Кроме того, новый сервис весьма выгоден и удобен для клиентов банка, ввиду того, что для осуществления финопераций больше не нужно будет предоставлять удостоверяющие личность документы.

    Сейчас тестирование новой системы голосовой идентификации запущено в Москве. Так, клиент банка может использовать любой телефон на территории РФ или за рубежом для звонка в Сбербанк. Свой вопрос можно будет озвучить, не раскрывая при этом секретной информации.

    В инновационной платформе Сбербанка «18+» заложен функционал с биометрией. Внедрение новых технологий исключает необходимость применения банковской карты как платежного инструмента. Новые системы идентификации будут доступны клиентам всех регионов России.

    Идентификация image recognition в настоящее время рассматривается при обслуживании клиентов в банковском отделении, при обслуживании маломобильных групп клиентов, а также корпоративных клиентов.

    Источник: http://tass.ru/ekonomika/3314250
     
    Arkad нравится это.
  2. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    10,693
    Симпатии:
    3,903
    Баллы:
    35
    По голосу понятно, но как по внешности? Если клиент, например, отпустил или сбрил бороду, то система сможет его узнать? :) Интересен алгоритм опознавания. Вообще, самая надежная идентификация - по отпечатку пальца и по радужной оболочке глаза. Но если внедрят новую систему опознавания, то это, конечно, будет значительный шаг вперед и для клиентов удобно.
     
  3. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Полностью отказаться от пластиковых карт все таки не получится, для этого придется все устройства переделывать. Я например не понимаю как пользователи будут расплачиваться в том же транспорте. Как смогут дети, которых послали в магазин приобрести товар, их также будут вводить в базы данных банка. При этом распознавание их через голос будет невозможным, так как он будет меняться с возрастом. Да и у взрослого человека бывают ситуации когда он простывает, то голос меняется. Но пока эта идея дойдет до воплащения в жизнь, считаю многое изменится.
     
  4. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Очень я что то сомневаюсь, что это может повысить безопасность проведения операций в банке. Без карты и по внешности, очень интересно конечно и всегда нововведения воспринимаются с осторожностью именно клиентами банков.
    Борода у мужчин, а как же быть с не преодолимым желанием женского пола изменить внешность, даже цвет волос например. Сегодня блондинка, завтра брюнетка, перманентный татуаж и прочее. Положу деньги на депозит, приду через год и мне его не отдадут:).
     
  5. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    z1973z, Там, как я поняла, пока речь об операциях не идет. Идентификация по голосу при звонке в банк или на горячую линию, чтобы не называть кодовых слов и прочего. Это да, удобно. Не думаю, что банкоматы станут выдавать деньги при устном обращении: "Здрассте, я пришел".
    Да и внешность - понятие распывчатое, это может быть отпечаток пальца, может быть радужка глаза, то есть что-то конкретное, но никак не фотография непонятного качества. И в любом случае, дополнительные степени защиты будут увеличивать итоговую защиту процесса. Хотя 99,9% это, конечно, все равно не 100%. Но 100% никто, наверное, никогда и не даст.
     
  6. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Разве это не операции по счетам или я что то не так понимаю.
     
  7. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    z1973z, Греф привел в пример замену личного обращения клиента в банк для сопровождения по карте телефонным звонком с идентификацией личности по голосу. То есть не надо будет называть имя-фамилию, номер карты, кодовое слово, штрих-код, как у некоторых, 4 послендние цифры или что там еще сейчас требуется, когда позвоните в банк по какому-то вопросу, вы будете идентифицированы автоматически. Что подразумевается под "всевозможными операциями" можно только гадать, потому что в статье этот момент не поясняется, но мне сложно представить, что банкомат выдаст деньги, как только подставите лицо под вебку. С другой стороны, подобные аппараты, идентифицицуюшие людей путем прикладывания пальца к экрану уже есть и успешно функционируют, так почему не использовать допзащиту в банке? В сочетании с пин-кодом, это определенно выведет уровень защиты на новый уровень.
     
  8. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    То есть получится следующее. бандиты берут в заложники бизнесмена. Привозят его к банкомату, приставляют его палец и снимают с его счета все финансы. такая ситуация вполне может быть, в наших странах. Не думаю, что все же Сбербанк пойдет на такие действия, может эта операция будет доступна только в самих офисах банка, а не в банкоматах, которых сейчас много на улицах городов. А вот про доп защиту вы верно подметили, ее надо будет обязательно вводить.
     
  9. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    CHESS1965, Какие бандиты? В каких странах?Еще скажите, палец отрезать... Похоже, вы пересмотрели американских детективов. Никогда. Во-первых, в в банке ведется видеонаблюдение, на котором все будет зафиксировано, и поэтому злоумышленники будут легко найдены, во-вторых, банкоматы не ставят на отшибе, а ставят в центре города, в людных местах, где есть охрана. А в-третьих, если так рассуждать, то преступникам гораздо легче просто все отнять, совершив разбойное нападение на бизнесмена, статей будет меньше, потому что без похищения. А много ли у нас в стране совершается разбойных нападений? У вас хоть один знакомый есть пострадавший?
    В конце концов, что мешает бандитам точно так же "схватить" бизнесмена и заставить его ввести пин-код, угрожая расправой, какая принципиальная разница? Даже глаз можно добыть при желании, фильм был, "Особое мнение" называется, как раз про это, но опять же, это в криминальной стране, а Россию я к таким не отношу.
     
  10. Ketty85

    Ketty85 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2016
    Сообщения:
    1,931
    Симпатии:
    194
    Баллы:
    9
    Я не совсем понимаю, каким образом система будет распознавать голос, например. А если взять такой факт, что человек заболел и у него хриплый голос, я например, часто болею так, что у меня пропадает голос или изменяется до неузнаваемости. Тут следует более внимательно отнестись к тако у факту. Что касается внешности, то и тут аналогично, вдруг человек сильно осунулся иди наоборот поправился, изменился, постарел, изменил прическу или попал в аварию, и с лицом случилась беда. В таком случае клиента просто не удастся опознать системе и как тут быть? Думаю, в этом нововведений не всё так радужно, как описано.
     
  11. fulll

    fulll Новобранец Неоплачиваемая ставка

    Регистрация:
    май 27, 2016
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    0
    идентификация по голосу очень ненадежна. рисуют все что угодно, а имитация голоса вообще продвинутая тема давным-давно.
     
  12. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вы читайте внимательней, в моем посте нет слова, что это будет в помещении банка, там сказано к банкомату и это совсем другое. Далее пишу, что такие операции, по идентификации личности, будут проводить именно в офисах Сбербанка, похоже именно вы смотрите много фильмов. А свое мнение я высказал и считаю, что такая ситуация которая описана может случиться. По этой причине все системы безопасности идентификации личности еще будут дорабатываться и. что будет принято мы не знаем, остается пока только гадать.
     
  13. Ketty85

    Ketty85 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2016
    Сообщения:
    1,931
    Симпатии:
    194
    Баллы:
    9
    Я считаю, что голос-это не тот идентификатор, по которому стоит осознавать клиента. Здесь, скорее всего, будут ошибки, возможны при боях связи. Вот взять, к примеру, сервис Гугл, когда проговариваешь нечетко, то сервис просто неправильно распознает слова, так и тут, аналогично. Либо голос слегка изменится и система уже не будет распознавать именно этот голос как голос того или иного клиента. Поэтому, я считаю, что тот же идентификатор отпечатков пальцев куда надежнее идентификации по голосу.
     
  14. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Действительно, как техника распознает клиента по внешнему виду, если он например, на фото без очков, но в жизни их носит, или пример с бородой или иными изменениями. С распозгаванием голоса такая же ситуация, ведь например, при обращении в банк по телефону, голос может измениться из за плохого качества связи или клиент простужен, сорвал голос и прочее... Тут нюансов масса. Так же, об отмене пластиковых карт думаю не стоит даже думать, ведь в случае иной идентификации клиента для оплаты выставленной суммы, придется оснастить все магазины от крупных, до небольших и сельских, дорогостоящими устройствами распознавания.
     
  15. volhv

    volhv МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,619
    Симпатии:
    681
    Баллы:
    27
    Ну для голосовой идентификации вовсе не обязательно кого-то похищать и под страхом расправы заставлять его что-то там говорить. Для этого злоумышленникам достаточно записать голос жертвы на диктофон, а затем использовать эти записи для снятия денег с его счета. Так что не думаю, что голосовая идентификация такая уж безопасная.
     
  16. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Действительно, если голос можно записать, то его можно и предъявить для идентификации. Однако, в новости говорится, что голос будет тестироваться при личном звонке в службу поддержки, а никак не при снятии денег в банкомате, поэтому, думаю, тут не прокатит, во-первых, это никому не нужно, а во-вторых, невозможно записать весь предполагаемый разговор. Хотя есть программы, конечно, позволяющие модифицировать голос. При желании, любую защиту можно обойти, нет и не будет никогда 100% гарантии безопасности.
     
    CHESS1965 нравится это.
  17. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Совершенно верно, я тоже думаю, найдутся мошенники, которые смогут записывать голос пользователей системы и использовать его в мошеннических целях, звоня в банк и прося перевести определеные суммы средств на свои счёта. Как мне кажется, безопаснее подтверждать при обьрпщении паспортные данные и кодовое слово - это неудобств не причиняет, но может обезопасить данные карт и счетов клиента. Голос можно смоделировать, а визуально оператор не видит с кем разговаривает.
     
  18. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,778
    Симпатии:
    1,146
    Баллы:
    13
    Считаю, что данная затея банков не стоит даже потраченного времени на ее обсуждение, так как не имеет практичности и врядли когда нибудь будет внедрена на практике в быту. Понимаю что банки хотят идти в ногу со временем и для этого придумывают всякие новшества, но не такие, что не имеют практического значения.
     
  19. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Почему вы считаете, что банкам не удастся внедрить новую систему идентификации? Я считаю, что скорее всего это произойдёт, но разумеется, для начала в тестовом режиме, что бы воочию увидеть все недостатки системы, исправить их. В целом то идея достаточно интересная. Только на мой взгляд, пока с безопасностью не все продумано до конца. Возможно, что при обьращении клиента в бьанк лично, достаточно будлет визуального сканирования и голоса, но аот при телеыонном разговоре, скорее всего, система идентификации пока еще очень нелоработана, необходимо исключить возможность использования всеваозмождных программ для изменения голоса, что бы только сам клиент мог пользоаатьмя своими ссчетами в банке. Либо оставить как есть необходимость родтверждения личности при помощи паспортных данных клиента.
     
  20. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,778
    Симпатии:
    1,146
    Баллы:
    13
    Новая сис тема идентификации будет внедрена в практику рано или поздно, я не спорю. Но у меня вызывает большое сомнение применение на практике именно данной идентификации, в таком виде, в котором сейчас анонсирует нам банк.
     
Статус темы:
Закрыта.