1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление

Сбербанк анонсировал внедрение новых систем идентификации

Тема в разделе "Новости бизнеса и финансов", создана пользователем Владислава, май 26, 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Подождите, а если человек просто потерял голос по причине болезни или той же банальной ангины, так что ему теперь без денег еще остаться. Какие то странные методы идентификации, тогда уж лучше сразу по отпечаткам пальцев и не морочить голову ни себе, ни клиентам. Я конечно понимаю, что нужно как то выделяться среди других финансовых учреждений, но Сбербанку разве это нужно.
     
  2. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,779
    Симпатии:
    1,146
    Баллы:
    13
    Все же данная идентификация расчитана на то, что бы совершать платежи без пластиковых карт. И судя из того, что Сбербанк уже начал закупать банкоматы с биометрией для ее реализации, то думаю, что это новшество мы скоро сможем ощутить на себе.
     
  3. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Я так поняла, что данная идентификация как раз не рассчитана для совершения платежей, а пока что только для звонков на горячую линию. И очень сомневаюсь, что через пару лет так уж отпадет надобность в картах, иначе зачем же их сейчас так массово выпускают? Кроме того, если таки допустить, что подобная технология позволит пользоваться банкоматом без карты, то каким образом программа отличит реальный голос от записанного? По ладони - еще ладно, но тоже ведь негарантированно. Ладонь может быть повреждена в результате травмы, и как тогда получать деньги?
     
  4. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Это еще более сомнительно определить человека - клиента банка по голосу, да еще и при звонке на горячую линию по телефону. Всегда замечала, что если одни и тот же человек звонит с разных аппаратов, то голос может меняться до неузнаваемости. Интересно конечно, каким образом они будут это определять, так могут вообще не идентифицировать во век.
    Так тоже не очень вериться на все 100%, скорее всего эти нововведения не приживутся, куда проще идентифицировать клиента по номеру кода, паспорта и кодового слова, которое всегда у меня спрашивают при обращении в службу поддержки любого банка.
     
  5. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Происходит оцифровка с помощью специальных программ, затем обработка и идентификация. Не на слух же будут идентифицировать - это определенно. Даже студент может нраписать такую программу, если не двоечник, конечно. Это не вопрос веры, а вопрос внедрения в масштабах банка и средств, которые придется положить на это. И я не уверена, что это рационально вводить подобные изменения повсеместно, тем более, что нигде в мире пока такого нет, а мы как бы привыкли оглядываться на запад в подобных вопросах. Тут, конечно, похоже, господин Греф неслабо замахнулся. На самом деле, интересно будет посмотреть на все это в действии.
     
  6. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Конечно же занятно все это, но пока внедрения войдут в повседневную жизнь, пройдет не мало времени. У нас в городе тоже есть отделение Сбербанка, так что посмотрим как это будет работать и после первых отзывов все станет понятно. Главное чтобы не было путаницы потом в идентификации клиентов банка, ведь это деньги все таки, но я думаю пока первое время, все же останутся и более привычные средства для определения человека.
     
  7. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,779
    Симпатии:
    1,146
    Баллы:
    13
    Но, если речь идет все же об идентификации клиента банка при обращении клиента по телефону в отделение банка, то это может быть еще более проблематично. Ведь, иногда мы обращаемся на горячую линию того или иного банка при возникновении проблем, например, для того что бы заблокировать карту при потере ее или когда у нас ее украли.
     
  8. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Да, конечно, что бы что то узнать, как работает и прочее, необходимо увидеть это на практике. Но я не думаю, что такая система идеальна в плане точности и безопасности для клиентов. Голос деформируется при телефоном звонке, а если ещё и качество связи подводит, тогда идентифицировать клиента совсем не получится или робот может принять его за другого. Думаю, что представляться при звонке в бланк все равно необходимо, как и оставить хотя бы те же кодовые слова или паспортные данные для опознания голоса и личности звонящего.
     
    z1973z нравится это.
  9. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,779
    Симпатии:
    1,146
    Баллы:
    13
    Не думаю, что такое важное дело как идентификация голоса клиента при обращении в банк по телефону нужно доверять роботу. Все же тут может возникнуть очень много нюансов. Все же считаю, что это не практично, а вводится больше не с целью безопасности, а с целью уменьшения затрат для банка.
     
  10. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Напротив, затраты для сферы банковского обслуживания заметно возрастал ввиду необходимомти приобретения нового оборудования для идентификации клиентов по голосу. Этот наверняка скажется и на условиях для клиентов, так как банк будет вынужден затраты компенсировать. В общем, думаю, что только когда данная система будет внедрена, мы сможем увидеть её плюсы или минусы, а так голословно рассуждать на эту тему нет возможности.
     
  11. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Именно так и предусмотрено, робот будет идентифицировать клиентов, я конечно это с трудом представить могу, но новации ничего тут не поделать. Смотрите вот как сейчас, например проверка идет даже если звонок с финансового номера, все равно требуют паспортные данные или индикационный код, кодовое слово и срок действия самой карты клиента, в разных банках по своему, но проверка существенная. А по голосу, конечно интересно, но малоэффективно пожалуй.
     
  12. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Я тоже больше склоняюсь к тому, что такая проверка будет неэффективной. Ну как робот сможет за доли секунд всю базу звуковую перебрать и по паре слов определить клиента? Мне кажется, что при обращении в службу поддержки клиентов итак нетрудно обратиться и представиться. А робот может ошибиться, дать сбой и что тогда получится? Выдаст позвонившему все данные о каком либо другом клиенте. Получается, что личные данные всех клиентов будут находиться в опасности.
     
  13. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,779
    Симпатии:
    1,146
    Баллы:
    13
    Это еще при том, что у каждого человека, который может обращаться в банк за помощью, могут быть разного рода проблемы связанные с банком. И как тогда будет устроена работа робота банка. Или такое новшество будет касаться только решения определенного вида проблем.
     
  14. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Так наверное, только распознавать клиента будет робот, а общаться с ужде опознанным клиентом будет непосредственно оператор. Но я думаю, что все равно, придется пояснять, что ща вопрос требуется выяснить. Но мне все же, кажется, то несовсем безопасно получается, что для доступа к финансовым операциям потребуется только услышать голос клиента, которые несложно записать и воспроизвести по телефону пару слов. Таким образом мошенники смогут через оператора перевести средства со счета клиента на свой счет.
     
  15. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Ну какого например, деньги снять или перевести на другой счет, или просто проверить баланс, тут как ни крути, но все операции с банковскими картами требуют точного определения того, что обращение поступило от хозяина карты в банке. Мне вообще то кажется, что это разработали не глупые люди, которые предусмотрели все неудобства со стороны банка и клиентов тоже.
     
  16. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Вот смотрите, например, я хочу перевести 50 тысяч рублей с моей карты сбербанка на другую карту другого банка. Лимит по сумме перевода в сутки у меня идёт 20 тысяч рублей. То есть, что бы перевести эти 50 тысяч, мне необходимо сделать заявку на перевод и подтвердить её по телефону. Сейчас я звоню, сообщают фио, паспортные данные и кодовое слово оператору. Он подтверждает, что это действительно хозяйка карты перевод осуществляет и проводит операцию. Если же подтверждение будет лишь голосовым, то в случае, если мошенника удалось записать мой голос, и он владеет логином и паролем для входа в онлайн банк, он сможет вывести все деньги с моей карты. Так же он сможет вывести деньги с карты и просто зная номер карты и записав мой голос, просто оформив заявку через оператора.
     
  17. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,779
    Симпатии:
    1,146
    Баллы:
    13
    Высказала свою точку зрения не по поводу удешевления банковских услуг с помощью внедрения данного новшества, а о том, что дешевле будет баку поручить идентификацию голоса клиента роботу нежели человеку, так как ручная работа стоит дороже.
     
  18. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Голосовая идентификация производится с помощью специальной программы. Там несколько этапов. Первый из них - фильтрация шумов, и уже на этом этапе реальный голос будет дифференцирован от записанного. Далее, даже один и тот же человек, это естественно, может сказать по-разному, поэтому в программе находятся и фиксируются какие-то ключевые показатели голоса, которые неизменны. И еще в программе есть несколько важных пенктов, в которые не буду углубляться, но не сомневайтесь, ваши деньги при внедрении системы будут защищены не менее, чем сейчас.
     
  19. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Если так, то возможно, определение голоса будет более точнвм. Но все таки, как быть, если голос одного клиента записать и воспроизвести при обьращении в поддержку? Ведь голос будет клиента и никто ничего не заподозрит. Я думаю, что тут скорее всего, необходимо допустим, что бы оператор просил сказать звонящего како либо слово, на усмотрение оператора, которое будет каждый раз разным. И по тому, как клиент произнесет этотслово или фразу, робот будет идентифицироаать клиента. Таким образом, злоумышленникам не удастся обмануть робота при помощитзаписи голоса клиентов банка.
     
  20. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Я же говорю: фильтрация шумов. Цифровая. Это первое, что выяснит программа. Значит, есть критерии опознавания, раз они берутся за это. Преднамеренно измененную речь, кстати, программа тоже может распознавать, а это значит, что снимаются проблемы идентификации простуженного голоса или еще каким-то образом измененного (ввиду настроения, например).
    Лично мне эта идея не очень нравится, но скорее всего, эта система только выглядит ненадежной. Главное здесь, что Сбербанк выбивается в инновациях вперед и это не может не радовать.
     
Статус темы:
Закрыта.