1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Создание бренда компании

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Vialaia, май 17, 2016.

Метки:
  1. Vialaia

    Vialaia Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 14, 2015
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    179
    Баллы:
    7
    20150917174153_7209.jpg

    Бренд является важнейшим марочным атрибутом. Поэтому он должен иметь надлежащее название. Название ассоциирует образ продукта, а также его восприятие окружающими. Также название бренда формирует первое впечатление, которое в дальнейшем потянет за собой отзывы потребителей о выпускаемых продуктах. Потребители же являются главными коммуникаторами, благодаря которым бизнес может как резко взлететь на новые вершины, так и упасть.

    Можно выделить следующие основные стадии создания бренда:
    • Определяем цели
    • Проводим маркетинговые исследования
    • Поиск исполнителей для разработки бренда и контроль его действий
    • Продвижение и мониторинг эффективности бренда.

    Цели


    При определении целей необходимо четко продумать порядок действий, для того чтобы быть в силах реализовать качественный проект. Для этого необходимо составить план действий, в котором отдельное внимание уделяем срокам, определяем бюджет проекта, оцениваем возможности для достижения поставленных целей, выстраиваем задачи по мере их необходимости выполнения. Анализируем финансовые, трудовые, информационные ресурсы компании, планируем сроки выхода бренда. То есть в самом начале разработки бренда руководитель проекта должен знать, кто будет заниматься разработкой бренда, кто будет отвечать за выполненную работу, в какие сроки должна уложиться команда и сдать готовую работу, правильно распределить финансовые ресурсы, предвидеть всевозможные риски.

    Проведение маркетинговых исследований


    При переходе на стадию проведения маркетинговых исследований, необходимо сперва провести анализ текущей рыночной ситуации. Анализируем как конкурентную среду, так и целевую аудиторию. Также не забываем определить необходимость создания бренда, а также рынки сбыта продукта. Определить о сроках присутствия бренда: будет он постоянным или сезонным. Следует определить, каким образом он поможет улучшить имидж компании. Маркетинговые исследования делятся на количественные и качественные. При использовании количественного метода получаем точные числовые данные, обычно это данные статистики. Во втором случае получаем информацию о потребительских потребностях, их отношении к продукту, почему они выбирают именно данный продукт и т.д. Лишь при постоянном мониторинге и анализе эффективности бренда, ситуации на рынке, конкурентов и потребителей можно гарантировать бренду успех на рынке.

    Исполнители и контроль за ними


    При выборе исполнителя сперва определяемся с необходимым их количеством. Это может быть как один человек, так и группа людей, наделенная разными обязанностями. После отдаем им в работу техзадание, по которому должен будет разрабатываться бренд. Исполнители должны будут вовремя предоставить варианты дизайнов для выбора наилучшего, который после будет разрабатываться и реализовываться в жизнь.

    Важно контролировать действия исполнителя при реализации проекта. Чтобы оценить результаты разработки нужно постоянно иметь доступ к проекту и свободное время для корректировки и постановки задач. Лучше не принимать самостоятельных решений, а обратиться к людям со стороны. Ведь именно они будут оценивать ваш бренд на выходе. Это можно сделать с помощью проведения опроса к примеру. Главное не забывать о первоначальных целях.

    Продвижение и мониторинг эффективности бренда


    Теперь, когда бренд уже готов, нужно начинать его продвигать. Для продвижения разрабатывается медиаплан, изготавливается рекламная продукция и последующее ее размещение в определенных каналах коммуникаций. Чтобы потребители узнали о существовании вашего бренда, без рекламы обойтись очень сложно. Поэтому за счет его продвижения потребитель не только узнает о вашей торговой марке, но сформировывает свой образ за счет уникального торгового предложения. А чтобы получить максимально положительный эффект придется постоянно проводить мониторинг бренда и вносить необходимые изменения для его усовершенствования.

    Встречаются случаи, когда популярность бренда со временем начинает снижаться, становится менее актуальной и теряет какое-то количество потребителей. Для дальнейшего полноценного развития необходимо менять данную ситуацию за счет проведения ребрендинга торговой марки. Не всегда нужно создавать что-либо новое, когда можно изменить что-то старое. При том, что создание нового бренда требует немалых средств.

    Исходя из этого можно сделать вывод что создание собственного бренда - это довольно кропотливое занятие, к которому нужно подойти с полной серьезностью. Нужно следовать всем стадиям разработки бренда, которые постоянно будут повторяться и переплетаться между собой. Конечно, главными составляющими успешной разработки в первую очередь являются грамотные руководители и наличие бюджета для поддержания проекта. Поэтому если хочется добиться ожидаемых результатов, то нужно не скупить и уделять достаточное количество времени на разработку. Тогда, если делать все правильно, в конечном счете, компания должна получить те результаты, именно которых она и пыталась добиться. А возможно даже результаты превзойдут все ожидания и сделают вашу компанию лидером среди конкурентов.

    Vialaia, специально для FinForum.Net
     
    radio, z1973z и Juliet нравится это.
  2. Juliet

    Juliet Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    1,417
    Симпатии:
    306
    Баллы:
    10
    Отличная статья, вот только я бы еще добавила пункт про разработку фирменного стиля. Ведь сначала нужно графически обозначить бренд, а потом уже его продвигать и рекламировать, а этот пункт выпал из списка создания бренда. В создание фирменного стиля входит и создание логотипа и изготовление фирменных бланков, фирменных сувенирных материалов для продвижения бренда, разработку сайта и его продвижения.
     
  3. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Я бы поручила создание бренда пррофессиональным дизайнерам и специалистам по рекламе. На этом уж точно не стоит экономить. Самому справиться с таим важным этапом становления бизнеса будет крайне сложно, несмотря на кажущуюся простоту. Потому что дилетант даже не предполагает о существовании таких принципиальныхз моментов как законы графического восприятия. Именно поэтому мы видим частенько такие "произведения искусства", которые на самом деле только вредят, и именно поэтому профессиональное создани е брендов стоит так дорого ( чего стоит один Эппл - надкушенное яблочко за 143 млрд долларов, хотя казалось бы, что в нем такого?).
     
  4. hidrotechnik

    hidrotechnik Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 24, 2016
    Сообщения:
    338
    Симпатии:
    226
    Баллы:
    6
    Безусловно, создание бренда – это очень сложная и в то же время, наверное, простая работа. Создать хороший бренд можно очень быстро (если есть талант), а можно мучиться долго и ничего не создать толкового. Некоторые талантливые композиторы говорят, что хиты пишутся быстро и на одном дыхании. Так видимо дела обстоят и созданием бренда. Думаю, что способность создавать эффективный бренд как в виде графического символа или определенного названия компании – это сродни экстрасенсорным способностям человека. Т.е. необходимо как бы заглянуть в будущее и увидеть результат. Безусловно, бренд должен напрямую действовать прямо на подсознание человека, минуя привычную логику. И вообще бренд должен вызывать вот то желание купить товар или услугу.
     
    z1973z нравится это.
  5. Vialaia

    Vialaia Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 14, 2015
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    179
    Баллы:
    7
    Кстати вот пример ребрендинга Apple [​IMG]
    Вначале, конечно намудрили... Но в конечном результате получилось достаточно симпатичненько. Хотя правильно вы заметили, вроде ничего особенного!
     
  6. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Бренды, логотипы и символы компаний в запоминающемся виде подходят для больших компаний, кому необходимо рекламироваться - стараться быть запоминающимися. У небольших организаций подобного нет - особенно если небольшая аудитория клиентов, нет большой рекламной кампании, нет потребности развешивать свои логотипы. Ну и если нет в планах потом свой придуманный бренд продать задорого.
     
  7. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Я по себе могу сказать, что как покупатель тоже всегда обращаю внимание на бренд и именно тот, который уже знаю и имею представление о качестве его товаров. Так при покупке одежды это очень актуально, хотя и бытовая техника тоько некоторых брендов имеет успех всегда и в любое время. Создание своего бренда дело не простое это правда, но важно не тоько логотип и название придумать интересное и запоминающееся, но и качеством брать покупателя, а то может новый бренд запомниться именно тем, что не нужно его покупать.
     
  8. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Непонятное кажется нам вошебством или экстрасенсорикой, на самом деле, нужно просто хорошее образование, и талант берется далеко не на пустом месте.
    Несколько я знаю, в изображение логотипа (или бренда) вкладывается частенько многослойный смысл, глубина которого не видна с поверхности каждому встречному. А иногда даже и зашифрованные магические заклинания ;) По многим известным логотипам можно писать если не исследования, то целые статьи, раскрывая слоями заложенный смысл. Ну, например, это позитивное личико все знают . Оно "улыбается".[​IMG]
    Или логотип лондрнского музея. На самом деле на нем изображен историческиая последовательность развития города [​IMG]
    Ну или 31 вкус Баскин Роббинс - это все, надеюсь знают ( и надеюсь, видят).
    [​IMG]
     
    hidrotechnik и Juliet нравится это.
  9. Juliet

    Juliet Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    1,417
    Симпатии:
    306
    Баллы:
    10
    На крупных предприятиях, насколько я знаю, создаются целые маркетинговые отделы для создания, разработки и продвижения бренда и все равно многие работы перепоручаются серьезным рекламным агентствам, которые специализируются именно на брендинге - они под это "заточены" и у их специалистов узконаправленное мышление, способное создать качественный бренд и продвинуть его.
     
  10. Swadow

    Swadow Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 11, 2016
    Сообщения:
    668
    Симпатии:
    111
    Баллы:
    6
    Для начинающих предпринимателей - это бесполезная информация, если бизнес меленький на бренд прийдется тратить слишком много усили
    --- Пост объединили, май 17, 2016 ---
    Очень много усилий, да и продвинуть его нужны деньги потому, разрабока бренда обойдется не дешево. Это нужно только тем людям которые уже имеют средний бизнес и хотят развиваться в направлении большого бизнеса, тогда естественно уже стоит задуматься, где и в кого создать бренд? Естественно развивать маркетинг (нанять маркетолога или создать отдел по реклме), так как при конкуренции естественно предприятия, которые дают рекламу Вы им не будете составлять конкуренцию.
     
  11. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Бренд, это собственно, внешняя оболочка компании, то мнение, которое составляю т о ней другие компании или клиенты. Поэтому такой внешний вид должна иметь каждая компания, даже если она небольшая. Для создания бренда совершено не обязательно тратить большие деньги и массу времени. Например, если это магазин или кафе, то в случае, когда покупателю, клиенту комфортно в нем, его умтраиваает и качество и обслудивание, внешний ваид этого заведения, то собственно, этот магазин или кафе уже приобретает какой то свой бренд, отличительные особенности.
     
  12. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Разработка логотипа начинается с обращения в дизайнерское бюро. Дизайнерское бюро в ответ на обращение присылает бриф - тщательно подобранные пункты технического задания, заказчик должен их все заполнить. Например, история проета, концепция, какова вообще цель компании, какие преимущества связывает заказчик с брендом, ожидаемые от изображения эмоции и очень много других моментов.
    Это нужно для того, чтобы дизайнеры провели грамотный поиск вариантов, который может достигать десятков, а то и сотен. И потом выбран один - самый удачный. Это действительно очень кропотливая профессиональная работа.
     
  13. Juliet

    Juliet Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    1,417
    Симпатии:
    306
    Баллы:
    10
    Даже начинающий предприниматель должен понимать основы большого бизнеса, стремиться к нему и начинать изначально планировать развитие своего собственного бренда. Название, цель, идею бизнеса нужно продумать изначально. И сделать это вполне возможно без денежных затрат. Это все будет задел на будущее. Потом, когда появятся деньги и разовьется бизнес, можно уже и дорогой логотип продумывать и продвижение бренда. Но основное - фирменные цвета, слоган компании можно и нужно продумать изначально. Так начинается узнаваемость имени.
     
  14. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Я считаю, что задумываться о бренде и логотипе следует как можно раньше при наличии адекватных планов, естественно. Дело в том, что этот момент как раз и поможет в развитии, сделает продукцию узнаваемой, позволит привлечь покупателей. Проблема в том, что на стадии становления у предпринимателя еще недостаточно средств, чтобы заплатить за качественную работу в этой области, и многие решают на этом этапе, что вполне справятся своими силами. Это приводит к плановому ребрендингу со временем. Тоже ничего катастрофичного, но просто, когда у фирмы уже есть деньги, она известна, реборендинг обойдется гораздо дороже. А на этапе становления качественный логотип придумать удается далеко не всем.
     
  15. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    А разве это не должно все делаться на начальном этапе развития компании, я думаю именно так. А как тогда вас буду узнавать, конечно все это не очень легко, но если есть тенденция к развитию предприятия и выпуску продукции, то под какими брендами компания их будет производить.
     
  16. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Вспомните, на каком этапе развития Сбербанка появился его сегодняшний логогтип? Первые Сберегательные кассы были открыты в середине позапрошлого века, а сегодняшний логотип является одним из самых дорогих в мире. Его тогда и не могло быть в принципе. Можно привести другие примеры.
    На начальном этапе не всегда есть соответствующие возможности, да и необходимость - под большим вопросом, потому что на начальном этапе становления бизнеса есть масса более насущных проблем. Скажем так, логотип - не то, с чего начинает развиваться организация. Но то, что обязательно присутстует при достижении ею определенного уровня. Маленькой фирме со средненьким доходом он ни к чему, ибо лишние траты. А самому рисовать картинку - только позориться среди компетентных людей.
     
  17. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Вообще то правда, ведь не все производили продукции изначально брендовые, а имеют тоько торговую марку и просто мечтаю быть раскрученным брендом. Торговая марка по сути, это просто торговый знак, а бренд это то же самое, только уже имеющее особый спрос и утвердившееся на рынке потребителей товаров или же услуг. А авторитетное название, это уже вторая ступень.
     
  18. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Бренд - это не торговая марка. Понятие торгновой марки шире, и она (товарный знак - то же самое) защищена законом, нужно подавать на лицензию. Это обозначение, словом или знаком, для отличия и индивидуализации рвночного продукта.
    А бренд - это символ качеств товара и его характеристик, а не просто обозначение. Честно говоря, мы в этой теме обсуждаем все вперемешку, имея в виду, логотип, как я понимаю. Юридически защищается лишь товарный знак, в отношении бренда закон ничего не говорит. Хотя, на мой взгляд, это неверно. С другой стороны, никому и в голову не придет красть чужой бренд (у того же Сбербанка, например, и иже с ним).
     
  19. Juliet

    Juliet Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    1,417
    Симпатии:
    306
    Баллы:
    10
    Вы правильно сказали - бренд - слишком широкое понятие и оно включает в себя и логотип и товарный знак и фирменный стиль компании. Вообще, насколько я помню, один бренд может выпускать несколько видов различной продукции и объединять несколько предприятий. А если выходит новый продукт, то продвигать его в разы проще - ведь новый продукт сразу попадает в сеть товаров уже раскрученного бренда. Я правильно понимаю? Но маленькие предприятия, действительно могут на первом этапе существовать и без него.
     
    Софья нравится это.
  20. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Бренд, как и любое английское слово, можно перевести в различных вариантах. В общих чертах, это совокупность признаков, отличающих продукцию данной компании. Не факт, что какой-то определенный вид продукции брендовой компании будет пользоваться супер-популярностью, но шансы у него определенно выше, чем у небрендоовой, и главное, за нее можно выставить более высокую цену.
    Простой пример. У меря рядом два фаст-фуда: Ростикс и Бургер-Кинг. В Ростиксе покупателей всегда больше, при более дорогой продукции, чем в Бургер Кинге, и даже при отсутствии скидок и возможности пить напитки бесконечно, как в БК. Потому что бренд более раскручен. А вот если взять пирожок с вишней в первом случае, а еще лучше сырник, и луковые колечки во втором - то еще будет большой вопрос, что пользуется большей популярностью.