1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Критика на работе: как воспринимать критику и критиковать правильно

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Arkad, июн 20, 2023.

  1. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    10,475
    Симпатии:
    3,836
    Баллы:
    35
    critics.jpg
    Наверное каждому человеку на протяжении своей жизни приходилось кого-то критиковать и / или же выслушивать критику в свой адрес. При этом, как правило, все это происходит настолько "топорно", что надолго выводит человека из равновесия, снижает самооценку и приводит к результатам прямо противоположным ожидаемым.

    Прежде всего разделим понятия конструктивной критики "по делу" и критики "от фонаря". Последним обычно занимаются "записные" критиканы, которых надо либо игнорировать, либо, по возможности, сразу и жестко посылать по конкретному адресу с тем, чтобы это занятие касательно вас не вошло у них в привычку. Если в качестве критикана выступает начальник, следует сказать что-то типа "я подумаю над Вашими замечаниями".

    Но если критика "по делу", следует придерживаться следующих рекомендаций

    Что делать, если критикуют вас
    • не поддаваться эмоциям, сделать вдох, выдох;
    • сразу выяснить конкретный предмет критики: в чем именно обвинение, когда произошло событие и т.д. (если четких ответов на этот вопрос не последовало, то это простое критиканство);
    • признать свой косяк или косяки, если таковые действительно имеются;
    • сгладить момент "размытием акцента": например, если вы допустили небольшую просрочку в выполнении работы, акцентируйте на безупречности выполненной работы и на том, что, например, одновременно с этим вы выполняли другую работу;
    • пообещать впредь постараться не допускать подобных косяков.

    Если критикуете вы

    Прежде всего следует усвоить ключевой момент: критиковать можно только тех сотрудников, совершенные ошибки которых непосредственно или косвенно влияют на выполняемую вами работу. Сама же критика должна быть построить по методу "сэндвич": негатив "запрятывается" в середину порции критика, а начало и конец "начиняются" позитивом по предложенной ниже схеме (на самом деле может быть множество вариантов)
    • делается акцент на позитивных деловых и / или личных качествах сотрудника;
    • мягко указывается на допущенные косяки и то, как они влияют на вашу работу и далее по цепочке;
    • узнайте причины допущенных промахов и степень вины человека: возможно, на ситуацию повлияло некачественное выполнение своих служебных обязанностей другим сотрудником;
    • опционально: предложите свою помощь в решении проблемы и / или выработке плана дальнейших действий для ее решения;
    • сказать человеку о том, что он, как компетентный сотрудник, непременно решит возникшую перед ним задачу.
    Золотые правила критики
    • спокойствие и ровный тон (не начинайте критиковать "на эмоциях", потому что именно они, а не содержание критики будут восприниматься в первую очередь);
    • конкретика;
    • недопущение перехода на личности (никогда и ни при каких обстоятельствах!);
    • не критиковать при всех, только "с глазу на глаз" (будете делать наоборот, обзаведетесь лютым врагом или врагами);
    • критиковать только открыто и никогда "за глаза", то есть конкретно человека (будете критиковать "за глаза", можете попасть в дурацкую ситуацию и даже прослыть сплетником / сплетницей / мудозвоном и прочими нелестными статусами).
    Также читайте о фразах, которые настраивают трудовой коллектив против сказавших их.

    Источник
     
    Светлая нравится это.
  2. alekseyy

    alekseyy Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 4, 2016
    Сообщения:
    2,375
    Симпатии:
    290
    Баллы:
    11
    Я отношусь к критике нормально при условии, что она адекватна и по делу она ведь позволяет мне расти над собой делаю для себя выводы и стараюсь в будущем избегать ошибок, за которые получил замечание. Если критика не конструктивна, то конечно осадок на душе остается.
     
    Ruta нравится это.
  3. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Критика сотрудника, должна быть только при закрытых дверях. Недопустимо критиковать человека, в присутствии коллектива, а об этом, многие забывают. Критика не по существу, порождает желание отправить "обратку", и я знаю реальный случай, когда начальник, получил по заслугам. Поэтому в этом вопросе, нужно быть очень аккуратным, и не переходить на личности.
     
    Нудятина и Arkad нравится это.
  4. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    10,475
    Симпатии:
    3,836
    Баллы:
    35
    На самом деле критиковать так, чтобы это приносило пользу, умеют немногие. Чаще всего это превращается в "отчитывание" человека на виду у всех, что может иметь только негативные последствия в виду человеческой психологии. Еще много развелось разных критиканов, которые сами ничего из себя не представляют, но критикуют всех и вся, при этом не предлагая никаких вариантов и решений вопроса. Таких надо или сразу же ставить на место, или гнать из рабочего коллектива пинками куда подальше, это токсичные сотрудники, от которых надо поскорее избавляться, если хотите сохранить в коллективе здоровую рабочую атмосферу.
     
  5. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,593
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Я всегда остро реагирую на критику. Вот всё понимаю, что это надо и по делу даже, но всегда сильно переживаю. Сама редко кого критикуют, если и надо мне это сделать, то всегда говорю это в мягкой форме и боясь обидеть. К сожалению, поэтому и не стала больше работать директором, мне всегда всех жалко. Тут ведь как критиковать, если корректно мне что-то скажут, то и я корректно это восприму. А бывает таким голосом скажут, что хоть стой, хоть плачь. Очень часто в жизни обижали, а я всегда переживала...
    --- Пост объединили, июн 24, 2023 ---
    Лх, как часто забывают. Я даже бы сказала, что специально так делают, чтобы себя поднять, а сотрудника унизить. А тем самым себя унижают в первую очередь. Вызов сотрудника и скажи ему об ошибке наедине. Ну нет, весь смак накричать и унизить в присутствии других сотрудников. Если так делает руководитель но он не руководитель вовсе.
     
    Arkad нравится это.
  6. Gandler

    Gandler Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 19, 2017
    Сообщения:
    1,232
    Симпатии:
    299
    Баллы:
    10
    У нас это было так, не публично, если только ты не наделал кривых деталей и не заметил что они кривые, но на планёрке это было не зазорно потому что многие новички ошибаются, это приходит с опытом. Но у меня был как-то опыт когда никто по технологии точно не знает брак это или нет, при том до того что начальник говорит что это не брак, его начальница что брак, ОТК нашего цеха говорит что не брак, ОТК соседнего что брак, инженер-кореец от завода говорит что не брак. В итоге слушать нужно было начальницу начальника чтобы не получить по шапке, остальных не так обязательно. Оказалось что это брак и была очная ставка, где в руках у неё была полая труба...и она так грозно с ней стояла что я аж опешил. Метр с кепкой, а было страшно.) Что удивительно, больше за пол года работы я ни разу не косячил.)
     
    Ruta и Unreal.Lex нравится это.
  7. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Критика на работе, всегда сопровождается обидой, агрессией, и желанием ответить своему обидчику. Поэтому, начальникам среднего звена, нужно учиться основам психологии, и уметь разговаривать с подчинёнными так, чтобы их не обидеть, и не наживать себе врагов. На работе, случается всякое, но все мы люди, и у всех у нас может подскочить давление, поэтому нужно думать о своём здоровье, и обходить конфликты стороной.
     
  8. Gandler

    Gandler Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 19, 2017
    Сообщения:
    1,232
    Симпатии:
    299
    Баллы:
    10
    А бывают ситуации, когда начальник просто не на своём месте. Критики в свой адрес можно получить просто вагон, но в ответ критиковать нельзя, он же начальник. У нас так было с одним человеком, до него был начальник производства, который мог делать на ровне с тобой какую-то работу или на ровне с механиком или карщиком. Изобретал какие-то не стандартные выходы. И делал это очень легко, потому что имел в своём портфолио несколько таких проектов с выходом новых заводов на проектные мощности. А вот новый он делает только одну работу - командует, а ты, как бы не были бредовы его идеи, должен это делать. Эх, было время.
     
    Ruta нравится это.
  9. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Человек, "включающий" критику, по отношению к подчиненным, просто не умный, и ему доставляет удовольствие, показывать над всеми, свое превосходство. Таких руководителей, очень много, и мне их, очень жаль в том плане, что "бумеранг" возвращается. Людям свойственно копить обиды, и постоянно думать о проблемах. Поэтому начальники среднего, и высшего звена, должны не критиковать, а помогать коллегам на работе, только тогда, будет результат, и здоровая атмосфера в коллективе. Об этом, многие забывают, а зря, основы психологии никто не отменял, и они нужны руководителям.
     
  10. ValleySilence

    ValleySilence Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 5, 2019
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    0
    с Золотыми правилами критики полностью согласен. НО, если глубоко копнуть критику "от фонаря" то здесь очень важно понять психологию, характер человека в разных ситуациях. Все мы с вами прекрасно знаем: ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЁМКИ. "записные" критиканы нужно разделить ещё на 2 типа, которые понимают юмор и 2-й тип невосприимчивый ни к чему. Приведу пример последнего типа. Человек купил контрольный пакет акций завода генеральный директор договорился со священнослужителем провести обряд освящения всего завода и там где нет икон установить их. Однако, в каких православных книгах этот человек прочитал, чтобы крестясь перед иконами поливать всех сотрудников МАТОМ ? Вот такой главный акционер и ген.директор стал управлять заводом. Он никогда ни с кем из сотрудников предприятия не соглашался. Простой факт общения только МАТОМ с главным инженером, мастером смены (лучшем пекарем) покрутив большим указательным пальцем на своей голове. Вам создателю этой темы о чём говорит ?
    А вот с 1-м типом критиканов тоже нам с женой пришлось поработать. НО этот тип излечим :) Кстати, методика придумана не мной а всем нам известным сатириком М. Н. Задорновым. Очень тонкая психология уметь правильно смеяться над всеми и про себя не забывать.
     
  11. Gandler

    Gandler Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 19, 2017
    Сообщения:
    1,232
    Симпатии:
    299
    Баллы:
    10
    Мне вспоминается одна история из книги, история реальная. Когда корабль мореплавателей дал течь, они высадились на льдине и ждали помощи, понимая, что им нужно будет жить так несколько месяцев и их капитан нашёл подход к каждому из этих людей, он поднимал их дух, он селил к себе в палатку тех, кто больше был подвержен эмоциям, чтобы больше их поддерживать. Всем распределял задания на день, сменял людей между собой и между заданиями и в итоге когда льдина начала таять, они перебрались на сушу, где почти ничего не было. В итоге было принято решение плыть на шлюпке и они преодолели около 1 морских миль прежде чем достигли цели, вопреки всему у них получилось, но если бы не этот капитан, все бы погибли ещё на льдине.
     
    Ruta нравится это.
  12. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    В реальной жизни, нет таких "капитанов". Сколько работаю, всегда встречаю только хамство и грубость, со стороны руководства, а ещё желание, запугать увольнением. Я считаю, что "включают" критику в основном те, кто сам не без "греха". Если руководитель отдела, хорошо ладит с подчинёнными, он не позволит себе, никого критиковать, и будет деликатно, делать замечание, давая понять сотруднику, где и что ему надо исправить, и в каком направлении нужно работать.
     
    ValleySilence нравится это.
  13. Gandler

    Gandler Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 19, 2017
    Сообщения:
    1,232
    Симпатии:
    299
    Баллы:
    10
    Ну это ведь история так же произошла в реальности. Так же вспоминается случай на корабле. Предыстории я не помню, но они просто дрейфовали неделями, делили еду на порции. Занимались делом, разговаривали и в конечном итоге ели варёные ремни, пока их чудом не спас, проплывающий рядом другой корабль.
    У нас был начальник главный энергетик, потому что другого не было, и он всегда шёл навстречу нам, если нам что-то было нужно, относился с пониманием, но если он придёт и кажет что нужно вот там, подцепиться на высоте 30 метров и сделать то-то и то-то, ты не говоришь ему что это не реально, ты просто говоришь "окей" и делаешь то что он сказал. Просто потому что некому, и просто потому что если я его о чём-то попрошу, он выполнит мою просьбу.)
     
    Ruta нравится это.
  14. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Таких людей очень мало. У меня к примеру, начальник турок, и он реально многого недопонимает. Когда он знакомился с нашим коллективом, он даже не поздоровался с людьми, а сейчас, не может запомнить имена тех, с кем работает. И я считаю, что это ненормально. Общение происходит через переводчика. Совсем недавно, он попросил поработать в выходной день, который не был оплачен, и для него это норма. При этом его зарплата в нашей стране, позволяет жить в роскошных условиях, и он не понимает, почему сотрудник, выражает недовольство? Зарплата наших людей не растёт, зато растёт у его родственников, которые сюда понаехали. И как тут не обойтись без критики?
     
    Gandler нравится это.
  15. Gandler

    Gandler Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 19, 2017
    Сообщения:
    1,232
    Симпатии:
    299
    Баллы:
    10
    Ну плохая память на имена это беда не только у плохих начальников. Я допустим уважительно отношусь ко многим работникам или коллегам, но многих не помню по имени, кого-то помню только по фамилии. Ну мне и не приходилось практически никогда обращаться по ФИО к кому-нибудь. В основном ко мне или другим, поэтому я припоминаю имена. Что касательно остального, конечно печально. Видимо он проворачивал этот трюк постоянно и постоянно прокатывало, так чтобы и себе больше денег сохранить и рабочий план закрыть.
     
  16. ROBIRIS

    ROBIRIS Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 10, 2023
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    1
    Критика на работе всегда должна быть конструктивной, я так считаю, но конечно не всегда так бывает. Естественно, если работник неправильно выполняет свою работу, то в рабочие обязанности начальника входит объяснить ему что он делает не так. Но в рабочие обязанности начальства не входит высмеивание своих подчиненных или же крики на них. В таком случае человек может быть просто унижен и подавлен, да и желание работать у него пропадет вовсе, не говоря уже об отсутствии мотивации выполнять свои обязанности правильно и с большим усердием. Конструктивная критика по делу всегда носит более поучительный характер, нежели высмеивающий или давящий сверху.
     
    Ruta нравится это.
  17. IrisKa

    IrisKa Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    875
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    3
    Терпеть не могу критику, хотя понимаю всю ценность именно конструктивной критики. Целью конструктивной критики является указание на ошибки и последующее исправление их работником. Если это критика ради улучшения качества работы, то она приветствуется. Если же это критика ради критики как таковой, но это ужасно, как мне кажется. И уметь критиковать чужую работу нужно правильно, а если не умеешь не берись. Я сама не хочу никого никогда критиковать, поэтому чувствую себя очень неловко, если такая ситуация вдруг выпадает, когда нужно исправить ошибки учеников или кого-то еще. Хотя нормальная критика это полезный инструмент для продвижения работника или же ученика в его деле.
     
    Ruta нравится это.
  18. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,593
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Просто у нас нет именно настоящей критики как таковой. Люди критикуют и хотят быть выше, то есть хотят нахамить и унизить человека. Критика как таковая это что?! Мне кажется, что критика как таковая и не критика, а именно ругань и унижение.
     
    Ruta нравится это.
  19. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    У меня когда-то была начальница, которая целым днями развлекалась в интернете, но при этом успевала принижать всех подчинённых, у неё была такая методика работы. Закончилось всё тем, что её все возненавидели, и начали происходить странные вещи, оказывается она научилась просить прощение у людей, и чтобы исправить положение, стала "закармливать вкусняшками", принося на работу дорогую магазинную выпечку. Коллектив стал прощать её выходки. Я считаю, что критика на работе не нужна, и начальство не должно ставит себя выше всех остальных.
     
    Светлая нравится это.
  20. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,593
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Согласна, критика в любом случае не может быть доброй и критикующий в любом случае критикует со злобой. Ну это моё мнение! Я еще не встречала критику с добродушным лицом! Говорить о каких-то проблемах может только начальник, и то нормальным тоном, а не орать.
     
    Ruta нравится это.